12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шиловская Наталья Николаевна23
Увлекаюсь спортом,творчеством и очень люблю детей.
Россия, Вологодская обл., П.Шексна
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчики: Шиловская Н.Н
Тема (проект. событие): Магазин.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма ОД: игровая  деятельность_
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Технология: объяснительно-иллюстративная
Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, сюрпризный момент, игровая ситуация.
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» В.В.Гербова, «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» Н.Ф.Губанова, «Книга для чтения в детском саду» Н.Нищева, «Книга для чтения в детском саду и дома.Хрестоматия. 5-6 лет» В.В.Гербова, Н.П.Пальчук.
Средства: наглядные  серия иллюстраций «Магазин», касса, весы, корзины для продуктов, спецодежда, набор фруктов, набор овощей, набор хлебобулочных изделий.
Цель – обогащение социально-игрового опыта между детьми.
 
ЗАДАЧИ образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о ближайшем окружении .
2. Формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
3. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий.
4. Развивать умение действовать в воображаемой ситуации, использовать различные предметы-заместители.
5. Расширять словарный запас: продавец, покупатель, отдел, кассир.
1. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.
2. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.
3. Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов.
Предварительная работа – изготовление атрибутов (деньги, кошельки-оригами), чтение стихов «В универмаге» Н.Разговоров.
 
Этапы 
(последовательность) деятельности
Содержание  деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей, 
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат 
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь.
-А кто это к нам пришел?
-Давайте спросим почему он такой грустный?
 
Щенок рассказывает, почему он такой грустный. Делится с воспитателем, почему он грустит. 
- Оказывается его мама послала в магазин за продуктами, т.к. ждет бабушку в гости, а щенок не знает, что такое магазин. 
Стимулирует любознательность, интерес.
 
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Дети интересуются.
Выражают собственные мысли.
 
Проявляет интерес к информации в процессе обучения.
Опора на имеющийся опыт
- Давайте расскажем щенку все, что мы знаем о магазине.
 
Поощряет детей к высказыванию.
Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.
Умеет согласовывать слова, предложения, образовывает форму множественного числа существительных.
Получение новых знаний
- Открываем магазин, продаем продукты. Покупает крокодил овощи и фрукты.
Сколько стоит кабачок? Кабачок? Пятачок. Дайте два кабачка! Дайте два пятачка.
В магазин пришли с работы покупатели-еноты. Покупать у продавца два соленых огурца. Говорит продавец: 
-Две копейки-огурец!
-Дайте нам по огурцу.
-Заплатите продавцу.
Предлагает рассмотреть иллюстрации, обращает внимание на профессию кассира-продавца, 
Внимательно смотрят на новые иллюстрации. Интересуются, выражают собственные мысли.
Получение новых знаний, расширение представлений о труде взрослых.
Проживание темы
-Дети, щенок хочет познакомиться с нашим магазином. Кто у нас будет продавцом, а кто кассиром. 
Покупать воздушный шарик, в магазин пришел комарик, желтый, красный, голубой, выбирай себе любой.
-Я буду директором магазина, наш магазин открывается. Кассир и продавец пройдите на свои рабочие места.
Уважаемые покупатели в нашем магазине работают отделы: фрукты, овощи, хлебный отдел, молочный отдел.
Чтобы вам было удобно, возьмите с собой корзину для продуктов, не забудьте кошелек с деньгами, и сумку.
Предлагаете детям распределить роли при помощи считалки.
 
Стимулирует детей на игровую деятельность (нужно купить продукты для щенка).
Распределяют роли при помощи считалки.
 
Играют в магазин по ролям.
 
Совершают покупки, оплачивают на кассе, складывают в сумки.
 
Могут эмоционально откликаться на переживания персонажа истории.
Развитие диалогической речи. Закрепление полученных знаний.
Самоконтроль
- Дети щенок очень торопится, его ждет мама. Кто уже оплатил свои  покупки, подойдите к щенку и сложите ему в рюкзак, купленные продукты.
Ребята, щенок еще маленький, ему трудно унести много продуктов. Как нам быть, что делать?
Стимулирует на действия
 
Стимулирует к высказыванием.
Рассказывают щенку о покупках, делятся покупками.
 
Делятся впечатлениями.
 
Предлагают отправить на такси.
 
Удерживает в памяти не сложное условие.
Анализ
Какие мы молодцы, сколько разных продуктов мы купили для щенка в нашем магазина, теперь он точно знает все о магазине, самостоятельно сможет купить продукты.
Выражает восхищение
Слушают
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.