Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

0
0
Материал опубликован 15 April 2022

Ход урока

- Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

- Я желаю вам уже сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями!

- Ребята, посмотрите на доску. Ученик А, прочитай, пожалуйста. Как вы понимаете это выражение? («Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» Р.Сеф)

- Молодцы, все готовы к работе! Сегодня мы с вами будем в роли исследователей. Каждый исследователь должен иметь тетрадь для записи. Такие тетради у каждого на столе. А еще исследователь должен уметь красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала необходимо записать, когда мы начали наше исследование.(Число, классная работа).

- А сейчас, юные исследователи, я вам предлагаю поупражняться в развитии логического мышления. Это нужное качество для ученых? (Ответы детей)

1) Игра-викторина «Веселые задачи»

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка? Сколько щенят в комнате? (4)

У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

Шли три котенка. Один впереди, один между двумя, и один позади двух. Сколько котят? (3)

Юра выше Саши и ниже Коли. Кто из ребят самый высокий? У кого из них самый маленький рост? (Учащиеся предлагают способы решения. Выбираем вариант решения с помощью схемы.)

- Ученик А, выйди, пожалуйста к доске и зарисуй схему.

- Молодцы, справились с заданием.

Работа с учебником. (С.16)

- А что помогло узнать, кто выше? (Рисунок)

- А как такой рисунок называется в математике? (Ученики испытывают затруднение в выборе ответа)

- А в математике такой рисунок или чертеж называют диаграммой.

- Какая будет тема урока? Верно, молодцы!

- А теперь определим цель и задачи урока

1) Работа с учебником. (С.16)

- Откройте нашу справочную литературу (Учебник с.16).

- Прочитайте определение, что такое диаграмма? (Это рисунки или чертежи, на которых числа или значения величин изображены отрезками)

- Рассмотрите рисунок.

- Что такое масштаб? (на рисунке показано сколько кг в одной клетке)

- Найдите на рисунке масштаб.

- Чему он равен? (1кг)

- Масса какого животного больше? (щенка) Меньше?(утки) Как узнали? (Сравнили отрезки)

2) Упражнение в чтении диаграммы.

- На 16 странице учебника найдите №81

- Для более точного анализа, я предлагаю вам объединиться в пары. (Делятся на пары смежного состава)

- Исследуйте диаграмму.


- У вас на парте лежит таблица. Заполните ее. (Учащиеся, пользуясь диаграммой, заполняют таблицу. Учитель корректирует работу)


Класс

Количество учащихся

1 класс


2 класс


3 класс


4 класс



- В каком классе наибольшее количество учеников? (Во 2 классе)

Не производя расчет, можно ли определить, в каком классе наибольшее количество учеников? (Используя диаграмму, можно определить какой отрезок больше.)

- Какие данные нужны для того, чтобы построить диаграмму? (Чему равен масштаб, количество детей в каждом классе)


Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)


Работа в группах.

- Продолжаем исследование.

- Накануне урока вы провели опрос (анкетирование) среди одноклассников по темам:

1) Любимое время года

2) Любимый школьный предмет


- После анкетирования наши консультанты обработали эти данные. Они даны в таблицах. (После опроса ребята, которых выбрали сами учащиеся, обработали данные и занесли их в таблицы)


Зима

7

Весна

6

Лето

10

Осень

2




Математика

6

Литературное чтение

4

Физкультура

8

Английский

2



- Начертите диаграмму, используя данные таблицы, соблюдая масштаб.

Представление диаграмм.

После работы прослушиваются отчеты представителей групп. Проверка через документ камеру.

Решение задачи. (на слайде)

Вася проплыл 15 метров, Катя проплыла в 3 раза меньше, чем Вася, а Сережа на 8 метров больше, чем Катя. Сколько метров проплыл Сережа?

- О ком задача? (О пловцах)

- Что нужно узнать? (Сколько метров проплыл Сережа?)

- Что известно о Сереже? (Что он проплыл на 8 метров больше, чем Катя?)

- Можем ли узнать, сколько метров проплыл Сережа? Почему? (Мы не знаем, сколько проплыла Катя)

- Что известно о Кате? (Катя проплыла в 3 раза меньше, чем Вася)

- Можем ли узнать, сколько проплыла Катя? Как? (15: 3 = 5 (м))

- Как можно записать условие задачи? (Кратко или использовать чертеж. Выбираем чертеж. Обосновываем почему. Если есть учащиеся, которые выберут краткую запись, то оформляем на доске оба способа записи условия).


Вася 15 метров


Катя ? в 3 раза меньше


Сережа ? на 8 метров больше

- С чего начнем решение?

1) 15 : 3 = 5 (м) – проплыла Катя

2) 5 + 8 = 13 (м) – проплыл Сережа

- Сколько метров проплыл Сережа? (13 метров)

- Кто проплыл больше? (Вася)

- На что похож чертеж? (На линейную диаграмму)

Итог:

- Что нового узнали? (Что такое диаграмма?)

- Что исследовали? (Диаграммы)

- Чему учились? (Строить и читать диаграммы)

- Какой вид диаграммы использовали в работе? (Столбчатую)

- Вам было интересно строить диаграммы? (Ответы детей)

Самооценка. Рефлексия.

- На смарт доске 3 квадрата.

- Предлагаю построить диаграмму успешности. Выберите нужный квадрат (На слайде)

1.Красный - вам было всё понятно и легко.

2.Желтый – было трудновато

3. Синий – ещё не понял.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.