12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса Егоровна417
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

                                                         "Звездное небо"

Нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг.

Цель: учить детей воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в различных техник изображения; развивать чувство композиции, колорита.

Оборудование: лист бумаги формата А-3, гуашь; желтая , голубая и белая гуашь в мисочках; мягкие и жесткие кисточки, поролоновые тампоны, трафареты звезд, кусочек картона для набрызга, эскизы и картинки с изображениями звездного неба.

Ход занятия: Предварительная работа: педагог читает рассказ В.Бороздина «Звездолетчики». Педагог напоминает, что 12 апреля – День космонавтики. t1646582475aa.jpg

Обсуждается, кто такие космонавты и чем они занимаются. Детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос. Что же они там увидят?

Дети рассматривают картинки с иллюстрациями звезд, сравнивают переливы цвета у неба, звезд. Выбирают подходящие краски для неба (синяя, черная и фиолетовая) и звезд (белая, желтая и голубая). Физкультурная минутка:

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх).Ждут ракеты всех ребят (соединяют руки над головой).Мало времени для взлета, (маршируют на месте).Космонавты встали в ряд (ноги врозь – руки на поясе).Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны).Отдадим земной поклон(делают наклон вперед).Вот ракета полетела (прыжки на месте).Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Кто-нибудь из юных художников показывает, как надо смешивать краски прямо на листе бумаги, чтобы весь лист был покрыт разноцветными разводами (основное правило-не проводить кистью по одному и тому же месту много раз, тогда лист станет одноцветным). Затем воспитатель объясняет, как лучше изобразить звезды-крупные можно напечатать по трафарету, мелкие-сделать набрызгом. Повторяет, что звезды можно рисовать только там, где краска на листе подсохла, не блестит. Прием набрызга показывает кто-нибудь из детей. Тот, кто закончит рисовать раньше остальных, может дополнит свою работу ракетой, космонавтом, летающей тарелкой и другими деталями.При просмотре рисунков выбирается самое звездное небо, самое светлое, самое темное, самое разноцветное и т.д. У каждого ребенка выясняется, какие техники он использовал, как они помогли передать красоту звездного неба.

t1646582475ab.jpg

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.