"Звездное небо"
Нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг.
Цель: учить детей воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в различных техник изображения; развивать чувство композиции, колорита.
Оборудование: лист бумаги формата А-3, гуашь; желтая , голубая и белая гуашь в мисочках; мягкие и жесткие кисточки, поролоновые тампоны, трафареты звезд, кусочек картона для набрызга, эскизы и картинки с изображениями звездного неба.
Ход занятия: Предварительная работа: педагог читает рассказ В.Бороздина «Звездолетчики». Педагог напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.
Обсуждается, кто такие космонавты и чем они занимаются. Детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос. Что же они там увидят?
Дети рассматривают картинки с иллюстрациями звезд, сравнивают переливы цвета у неба, звезд. Выбирают подходящие краски для неба (синяя, черная и фиолетовая) и звезд (белая, желтая и голубая). Физкультурная минутка:
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх).Ждут ракеты всех ребят (соединяют руки над головой).Мало времени для взлета, (маршируют на месте).Космонавты встали в ряд (ноги врозь – руки на поясе).Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны).Отдадим земной поклон(делают наклон вперед).Вот ракета полетела (прыжки на месте).Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Кто-нибудь из юных художников показывает, как надо смешивать краски прямо на листе бумаги, чтобы весь лист был покрыт разноцветными разводами (основное правило-не проводить кистью по одному и тому же месту много раз, тогда лист станет одноцветным). Затем воспитатель объясняет, как лучше изобразить звезды-крупные можно напечатать по трафарету, мелкие-сделать набрызгом. Повторяет, что звезды можно рисовать только там, где краска на листе подсохла, не блестит. Прием набрызга показывает кто-нибудь из детей. Тот, кто закончит рисовать раньше остальных, может дополнит свою работу ракетой, космонавтом, летающей тарелкой и другими деталями.При просмотре рисунков выбирается самое звездное небо, самое светлое, самое темное, самое разноцветное и т.д. У каждого ребенка выясняется, какие техники он использовал, как они помогли передать красоту звездного неба.