Логопедическая игра «Звёздное небо»

26
9
Материал опубликован 12 April 2018 в группе

Логопедическая игра «Звёздное небо»

Пояснительная записка

Игра приобретает особое значение в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития.

Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи.  А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить!

Итак, в какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Вспомните, как загораются глаза у детей, когда Вы говорите: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!». Таким образом, игра занимает особое место в жизни ребенка.

Большое внимание в своей работе уделяю разделу «Звукопроизношение», т.к. при проведении работы по автоматизации, дифференциации звука и введения его в речь работа должна быть разнообразной и не наскучить ребёнку. Игровая мотивация стимулирует к заинтересованности в положительном результате.

Цель игры « Звёздное небо»: автоматизация и дифференциация звуков (Л)-(Р) в самостоятельной речи ребёнка, развитие слухового внимания, памяти.

Данная игра предназначена для детей 4-7 лет, имеющих речевые нарушения, и направлена на закрепление поставленных звуков (Р), (Л) в речи ребёнка.

Описание игры: игра представляет собой два звёздных неба и звёзды, на которых наклеены картинки, в названии которых есть звук (Р), (Л). Звёзды крепятся на небо с помощью липучек; звёздное небо и звёзды с картинками заламинированы.

Инструкция для ребёнка: Когда наступает ночь, на небе появляются звёзды, вот и на твоём небе должны появиться яркие звёзды. Выбирай звёзды с картинками, в названии которых есть звук (Л) (или (Р) и приклеивай на своё небо, правильно произнося звук (Л) (или (Р).

Инструкция для двух детей: Когда наступает ночь, на небе появляются звёзды, вот и на вашем небе должны появиться яркие звёзды. У Фёдора должны появиться на небе звёзды с картинками, в названии которых есть звук (Р), а у Саши должны появиться на небе звёзды с картинками, в названии которых есть звук (Л), будьте внимательны.

Педагог может целенаправленно допустить ошибку, и попросить детей её найти. Например: Слава, посмотри на наше звёздное небо, на нём должны сиять только те звёзды с картинками, в названии которых есть звук (Р). Найди лишние звёзды и объясни свой выбор.

+ можно играть в игры: жадина, назови ласково, один – много, назови пропавшую звезду и т. д. всё зависит от того, какую цель ставит педагог в работе с конкретным ребёнком.

Игра – это всегда эмоции, а там где есть эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Использование игровых приёмов в логопедической практике положительно влияет не только на речевое развитие ребенка, но и на его развитие в целом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, за творческую идею!!!

12 April 2018

Я очень рада!

12 April 2018

Красочно, многофункционально

17 April 2018

Отличная игра. Спасибо!!!

20 April 2018

Благодарю за интересную игру!

17 August 2018

Бесподобная игра!!!

24 December 2018

Спасибо!

27 December 2018