Родительское собрание в 3 классе «Правильное чередование труда и отдыха. Режим дня»
Родительское собрание в 3-а классе
тема: « Правильное чередование труда и отдыха. Режим дня»
Цель собрания:
Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Участники: родители, классный руководитель, школьный врач.
Форма проведения: информационный лекторий.
Ход собрания:
Вступительное слово классного руководителя
- По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100 процентов, то 20 процентов здоровья зависит от наследственных факторов, 20 процентов от фактории внешней среды, 10 процентов от деятельности системы здравоохранения, а остальные проценты- самого человека, от его образа жизни, который он ведёт.
Экспресс- опрос родителей
Считаете ли важным для себя формировать у ребёнка ответственное отношение к своему здоровью?
Соблюдает ли ваш ребёнок режим дня?
Какова, на ваш взгляд роль родительского примера в формировании у ребёнка привычки заботиться о своём здоровье?
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.
Если мы хотим, чтобы ребёнок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделим три важнейшие потребности детей в возрасте 6-10 лет.
*движение;
*сон;
*питание.
Обеспечить все эти потребности поможет нам –режим дня.
Перед собранием детям была предложена анкета.
Анкета
В котором часу ты встаешь утром?
Тебя будят родители или ты встаешь сам?
Ты встаешь охотно или с трудом?
Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
Делаешь ли ты зарядку по утрам?
Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
Как долго ты делаешь уроки?
Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
В котором часу ты идешь спать?
Беседа о режиме дня
Классный руководитель может предложить родителям обменяться мнениями по этому вопросу и проанализировать высказывание детей класса о соблюдении режима дня.
Режим дня для детей- это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня строится с учётом анатомо- физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определённую продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на свежем воздухе.
Выступление школьного врача « Из чего складывается режим дня?
Советы родителям младших классов
(предложены родителям памятки)
Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов
Ужинать ребёнок должен не позже чем за час до сна
Питание- это, которую мы употребляем. Она идёт на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией.
Родителям предложен для обсуждения примерный режим дня.
.Примерный вариант режима дня |
Время |
Подъем |
7.15 |
Зарядка, умывание, уборка постели |
7.15 – 7.30 |
Завтрак |
7.30 – 7.50 |
Дорога в школу |
7.50 – 8.10 |
Занятия в школе |
8.30 – 13.00 |
Прогулка на свежем воздухе |
13.00 – 14.30 |
Обед, отдых, помощь по дому |
14.30 – 16.00 |
Приготовление уроков |
16.00 – 17.00 |
Свободное время |
17.00 – 19.00 |
Ужин |
19.00 – 19.30 |
Свободное время |
19.30 – 20.30 |
Личная гигиена, подготовка ко сну |
20.30 – 21.00 |
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
3. Анализ детских анкет
4.Выступление родителей.
Выступают несколько родителей у кого есть режим дня у ребенка.
Подведение итогов.
Решение:
Осуществить контроль за соблюдением режимных компонентов дома – родителями, в школе – классным руководителем.
Довести до сведения детей о важности соблюдения режима дня для их здоровья.
Раздать памятки для родителей.