12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фурсова Светлана Яковлевна75
учитель начальных классов стаж работы 35 лет
Россия, Новосибирская обл., Татарск

Родительское собрание в 3-а классе

тема: « Правильное чередование труда и отдыха. Режим дня»

Цель собрания:

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Участники: родители, классный руководитель, школьный врач.

Форма проведения: информационный лекторий.

Ход собрания:

Вступительное слово классного руководителя

- По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100 процентов, то 20 процентов здоровья зависит от наследственных факторов, 20 процентов от фактории внешней среды, 10 процентов от деятельности системы здравоохранения, а остальные проценты- самого человека, от его образа жизни, который он ведёт.

Экспресс- опрос родителей

Считаете ли важным для себя формировать у ребёнка ответственное отношение к своему здоровью?

Соблюдает ли ваш ребёнок режим дня?

Какова, на ваш взгляд роль родительского примера в формировании у ребёнка привычки заботиться о своём здоровье?

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.

Если мы хотим, чтобы ребёнок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделим три важнейшие потребности детей в возрасте 6-10 лет.

*движение;

*сон;

*питание.

Обеспечить все эти потребности поможет нам –режим дня.

Перед собранием детям была предложена анкета.

Анкета

В котором часу ты встаешь утром?

Тебя будят родители или ты встаешь сам?

Ты встаешь охотно или с трудом?

Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

Делаешь ли ты зарядку по утрам?

Ты делаешь ее один или вместе с родителями?

Как долго ты делаешь уроки?

Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?

Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

В котором часу ты идешь спать?

Беседа о режиме дня

Классный руководитель может предложить родителям обменяться мнениями по этому вопросу и проанализировать высказывание детей класса о соблюдении режима дня.

Режим дня для детей- это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня строится с учётом анатомо- физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определённую продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на свежем воздухе.

Выступление школьного врача « Из чего складывается режим дня?

Советы родителям младших классов

(предложены родителям памятки)

Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов

Ужинать ребёнок должен не позже чем за час до сна

Питание- это, которую мы употребляем. Она идёт на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией.

Родителям предложен для обсуждения примерный режим дня.

.Примерный вариант режима дня

Время

Подъем

7.15

Зарядка, умывание, уборка постели

7.15 – 7.30

Завтрак

7.30 – 7.50

Дорога в школу

7.50 – 8.10

Занятия в школе

8.30 – 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 – 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

3. Анализ детских анкет

4.Выступление родителей.

Выступают несколько родителей у кого есть режим дня у ребенка.

Подведение итогов.

Решение:

Осуществить контроль за соблюдением режимных компонентов дома – родителями, в школе – классным руководителем.

Довести до сведения детей о важности соблюдения режима дня для их здоровья.

Раздать памятки для родителей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.