Конспект урока по информатике и ИКТ в старшей школе: «Автоматизированное создание веб-сайта»
10 - 11 класс
Тема: «Автоматизированное создание веб-сайта».
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая: сформировать:
представление о автоматизированном создании веб-сайтов;
представления о принципах наполнения страниц контентом;
навыки работы со специализированными программными продуктами.
Развивающая: развить и закрепить умение структурирования информации, ее поиска и сохранения.
Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютеры, модем, проектор, электронный дидактический материал.
ТИП УРОКА: объяснение нового материала.
Новые термины: Artisteer, uCoz.
Ход урока:
I. Организационный момент – 2 мин.
II. Актуализация знаний – 3 мин. :
Какие способы создания веб-страниц мы изучили на прошлом уроке?
Что такое HTML?
Какая альтернатива существуют ручному вводу кода HTML страницы ?
III. Мотивационный момент – 5 мин.
World Wide Web – глобальная компьютерная сеть на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. (Показ шаблонов сайтов) Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet. Для навигации в WWW используются специальные программы – Web-браузеры, которые существенно облегчают путешествие по бескрайним просторам WWW. Вся информация в Web-браузере отображается в виде Web-страниц, которые являются основным элементом веб сайтов.
Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. И разделяются на (выборочный опрос детей по класификации веб страниц).
От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.
Пользователю приятно посещать те Web-сайты, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера.
Создать качественную Web-страницу непросто, для этого потребуются не только навыки дизайнера для красивого и стильного оформления, но и определенный опыт программирования.
Сложность и объем программ, требуемых для создания того или иного сайта, зависит от множества факторов, таких, как структура, цель, требуемая функциональность, обеспечение надежности и т.п.
Каждый выбирает свой инструмент для создания Web-ресурсов.
Первый, как вы уже знаете, это создание веб страниц с помощью ручного ввода кода HTML разметки и JavaScript.
Второй – использование специализированых приложений и ресурсов для создания веб сайтов.
И как раз о втором способе пойдет речь сегодня на уроке.
Поэтому цель нашей работы: Рассмотреть возможности создания веб ресурсов с помощью специализированных приложений на примере программы Artisteer и веб ресурса системы uCoz.
Для достижения нашей цели были поставлены следующие задачи:
1)Познакомиться непосредственно с редактором интернет страниц Артистер, как наиболее простого и оптимального решения в области автоматизированного создания веб сайтов
2)Рассмотреть основные возможности онлайн системы uCoz;
3) Начать создание собственного веб сайта.
Изучение нового материала:
Но прежде чем приступить к нашей непосредственной задаче давайте рассмотрим два очень важных момента – первое: собственно необходимость использования автоматизированных систем создания веб ресурсов (Доклад №1- готовится учеником) и ни менее важный момент - этапы создания каждого сайта (презентация №1 - готовится учеником).
IV. Изучение нового материала и его закрепление 30 мин.:
Начало работы.
Первая часть:
Ученики садятся за компьютеры и запускают программу Artisteer (презентация по основным шагам использования программы)
Показ презентации и поэтапное выполнение учениками
Выбор шаблона, создание нескольких страниц, заполнение контентом (спросить что такое контент)
Сохранить и экспортировать проект в собственной папке.
Вторая часть:
Вход в систему uCoz, используя ранее созданные пароли и подготовленный материал (использование презентации с пошаговым объяснением).
Выбор шаблона
Выбор блоков
Вход в панель управление
Редактирование страниц
Загрузка материалов на сервер
Заполнение контентом.
V. Итоги урока 10 мин:
Глобальная информатизация общества приводит к тому, что потребность в информации, растет с каждым новым пользователем сети. При этом задачей специалистов в области информационных технологий обеспечить пользователей полной и достоверной информацией путем простого и удобного для пользователей доступа к накопленным массивам данных.
Таким образом, мы изучили возможности создания Web-ресурсов с помощью автоматизированных систем создания сайтов. Рассмотрели преимущества и недостатки некоторых из них.
Итак, поняв принцип построения Web-страницы, изучив возможности соединения в ней различных видов информации, мы можем смело сказать, что Web-страницы, с их потенциалом могут применятся для различных целей.
Web-страница – это лицо той фирмы, того учреждения, человека, который разместил ее в сети. Именно поэтому сегодня Web-дизайну уделяется такое огромное внимание, ибо от него на прямую зависит популярность того или иного информационного ресурса Сети. Недаром сейчас профессия Web-дизайнера является одной из самых высокооплачиваемых.
А сейчас давайте рассмотрим некоторые примеры из уже выполненных готовых работ. (Показ созданных сайтов учеников)
Выставление оценок
VI. Домашнее задание – 1 мин; закончить заполнение сайта.