Урок информатики и ИКТ «Создание анимационных изображений в программе Synfig Studio»
Тема «Создание анимационных изображений в программе Synfig Studio»
Цель работы. Научиться создавать векторную 2D-анимацию
Ход работы:
Задание 1. Произвольное изменение размеров шарика.
- Откройте программу Synfig: Пуск – Графика - Synfig Studio.
- Нарисуйте окружность любого цвета по центру рабочей области.
- Создайте анимацию, при которой размеры окружности меняются:
Для этого:
Нажмите на зеленую кнопку в правом нижнем углу рабочей области, чтобы перевести программу в режим анимации (в итоге вокруг рабочей области появится красная линия).
- в окне Параметры, Потомки, Ключи, Кадры …перейдите на вкладку Параметры
- выберите параметр Радиус, с помощью контекстного меню (правая кнопка мыши) выполните команду Преобразовать – Случайно
- посмотрите результат, запустив анимацию на Предпросмотр (нажмите на зеленую стрелку в верхнем правом углу рабочей области).
З
акройте окно Предпросмотра.
Задание 2. Создание связи двух объектов.
- Нарисуйте рядом еще одну окружность, но другого цвета и размера.
- Установите связь между двумя окружностями:
Для этого:
- с помощью инструмента Трансформация (стрелка на панели инструментов) выделите точку радиуса первой окружности.
- удерживая кнопку Ctrl на клавиатуре, выделите точку радиуса второй окружности.
- с помощью контекстного меню выполните команду Связь.
- в итоге шары станут одного размера.
Просмотрите анимацию увеличения и уменьшения размеров этих шаров.
Задание 3. Движение мультяшных глаз.
- Нарисуйте 2 черных шарика одинакового размера, связав их за радиус.
- Вн утри каждого из них нарисуйте белый шарик меньшего размера (у вас получатся мультяшные глаза).
-
Свяжите белые шарики между собой за радиусы.
-
Создайте анимацию движения глаз с помощью ключевых кадров:
Для этого:
- перейдите в режим анимации, нажав на зеленый кружок в правом нижнем углу рабочей области,
- на временной шкале установите бегунок в положение of,
- выделите белые шарики,
- уменьшите радиусы белых шариков,
- на временной шкале переведите бегунок с помощью кнопки Play вправо в положение 1S,
- перейдите в окно Параметры, Потомки, Ключи, Кадры…
- нажмите на вкладку Ключевые кадры
- в ниспадающем меню внизу окна выберите команду Добавить новый ключевой кадр
- теперь увеличьте радиусы белых шариков до прежнего размера
- на временной шкале установите бегунок в положение 2S,
- добавьте новый Ключевой кадр
- переместите белые шарики влево вниз глаза
- на временной шкале установите бегунок в положение 3S,
- добавьте новый Ключевой кадр
- передвиньте белые шарики вправо вниз и установите бегунок в положение 4S, создайте новый Ключевой кадр
- переместите белые шарики в первоначальное положение, установите бегунок в положение 5S и создайте новый Ключевой кадр.
Просмотрите полученную анимацию.
По желанию, отредактируйте повороты глаз.
Задание 4. Создайте анимацию «Теннис», в которой должны двигаться как ракетки, так и мяч.
Задание 5. Создайте анимацию «Светофор».
Задание 6. Придумайте и реализуйте свой анимационный сценарий в Synfig Studio