Урок информатики и ИКТ «Создание анимационных изображений в программе Synfig Studio»

2
0
Материал опубликован 28 June 2016 в группе
Практическая работа

Тема «Создание анимационных изображений в программе Synfig Studio»

Цель работы. Научиться создавать векторную 2D-анимацию

Ход работы:

Задание 1. Произвольное изменение размеров шарика.

  1. Откройте программу Synfig: Пуск – Графика - Synfig Studio.
  2. Нарисуйте окружность любого цвета по центру рабочей области.
  3. Создайте анимацию, при которой размеры окружности меняются:

Для этого:

Нажмите на зеленую кнопку в правом нижнем углу рабочей области, чтобы перевести программу в режим анимации (в итоге вокруг рабочей области появится красная линия).

  • в окне Параметры, Потомки, Ключи, Кадры …перейдите на вкладку Параметры
  • выберите параметр Радиус, с помощью контекстного меню (правая кнопка мыши) выполните команду Преобразовать – Случайно
  • посмотрите результат, запустив анимацию на Предпросмотр (нажмите на зеленую стрелку в верхнем правом углу рабочей области).

Закройте окно Предпросмотра.


 

Задание 2. Создание связи двух объектов.

  1. Нарисуйте рядом еще одну окружность, но другого цвета и размера.
  2. Установите связь между двумя окружностями:

Для этого:

  • с помощью инструмента Трансформация (стрелка на панели инструментов) выделите точку радиуса первой окружности.
  • удерживая кнопку Ctrl на клавиатуре, выделите точку радиуса второй окружности.
  • с помощью контекстного меню выполните команду Связь.
  • в итоге шары станут одного размера.

Просмотрите анимацию увеличения и уменьшения размеров этих шаров.

 

Задание 3. Движение мультяшных глаз.

  1. Нарисуйте 2 черных шарика одинакового размера, связав их за радиус.
  2. Внутри каждого из них нарисуйте белый шарик меньшего размера (у вас получатся мультяшные глаза).
  3. Свяжите белые шарики между собой за радиусы.

  4. Создайте анимацию движения глаз с помощью ключевых кадров:

     

Для этого:

  • перейдите в режим анимации, нажав на зеленый кружок в правом нижнем углу рабочей области,
  • на временной шкале установите бегунок в положение of,
  • выделите белые шарики,
  • уменьшите радиусы белых шариков,
  • на временной шкале переведите бегунок с помощью кнопки Play вправо в положение 1S,
  • перейдите в окно Параметры, Потомки, Ключи, Кадры…
  • нажмите на вкладку Ключевые кадры
  • в ниспадающем меню внизу окна выберите команду Добавить новый ключевой кадр
  • теперь увеличьте радиусы белых шариков до прежнего размера
  • на временной шкале установите бегунок в положение 2S,
  • добавьте новый Ключевой кадр
  • переместите белые шарики влево вниз глаза

  • на временной шкале установите бегунок в положение 3S,
  • добавьте новый Ключевой кадр
  • передвиньте белые шарики вправо вниз и установите бегунок в положение 4S, создайте новый Ключевой кадр
  • переместите белые шарики в первоначальное положение, установите бегунок в положение 5S и создайте новый Ключевой кадр.

Просмотрите полученную анимацию.

По желанию, отредактируйте повороты глаз.

 

Задание 4. Создайте анимацию «Теннис», в которой должны двигаться как ракетки, так и мяч.

 

Задание 5. Создайте анимацию «Светофор».

 

Задание 6. Придумайте и реализуйте свой анимационный сценарий в Synfig Studio

Комментарии
Комментариев пока нет.