Медиа-урок по информатике «Интеллектуалы»

0
0
Материал опубликован 3 April 2017

Медиа-урок по информатике

«Интеллектуалы»

Цели:

образовательные:

применение знаний, полученных на уроках информатики в жизни;

обобщение представления учащихся об информационной картине мира;

установление межпредметных связей;

повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

развивающие:

развитие приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение);

развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

развитие логического мышления, творческих  способностей,  внимания, интереса к предмету;

воспитательные:

воспитание чувства товарищества, коллективизма, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Ход занятия

Соревнуются 2 команды.

Приветствие, тема и цель занятия:

Здравствуйте, мы начинаем интеллектуальный процесс «Интеллектуалы».

Представление жюри.

Выбор капитанов

Конкурс «Эрудит»

Отвечают команды по очереди.

(Зрителям раздать ребусы, когда решат, отдают жюри, за каждый ребус по 1 баллу их команде).

За верный ответ – 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

Как называется фанат компьютерных игр? (Ответ – геймер).

Отгадайте жанр игры: Это головоломка. Можно спокойно, не спеша думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Часто используются лабиринты. Развивают мышление, сообразительность и находчивость.

Квесты

Ролевые игры

Логические игры

Активные игры

Деловые игры

Имитаторы

(Ответ – логическая игра).

Когда-то я была голубиная, затем - бумажная, авиационная. Теперь я еще и электронная. Достаточно нажать несколько клавиш — и я начинаю отправлять и принимать своих детей. Кто я и кто мои дети? (Ответ – почта, дети – письма).

Много нас - точек на экране, Блестим, переливаемся, На “п” называемся.

(Ответ – пиксел).

Самый толстый я в машине.

Есть во мне и платы, шины.

Провода и там, и тут

Ко мне от всех устройств идут.

(Ответ – системный блок).

Состою я из 3-х слов:

1-е - там работает хирург.

2-е - несколько уравнений.

3-е - по-английски “Окна”.

Ответ - операционная система Windows.

На ней различные значки —

Не просто декорация,

Она компьютеру нужна

Для ввода информации.

(Ответ – клавиатура).

Всем командует профессор —

Самый главный элемент.

Он в машине служит мозгом,

И его важнее нет.

(Ответ – процессор).

Конкурс капитанов

Каждая команда задумывает слово, связанное с компьютером, говорит капитану

команды соперников, и он должен жестами его изобразить, чтобы его команда

поняла, если не отгадали – то загадавшая команда должна изобразить это слово

перед зрителями, если не смогут – то с них снимается 3 балла.

Оценка конкурса – 3 балла.

Конкурс «Инфоребусы»

Командам дается по ребусу на компьютерную тематику, кто быстрее разгадает.

За верный ответ – 3 балла и 1 балл, если скажут, что это такое.

(Ответы – исполнитель, винчестер).

Конкурс «Загадка чёрного ящика»

В ящике находится дискета. Команды по очереди задают ведущему вопрос, на

который можно ответить да или нет, и отвечают. Оценка - 3 балла.

 

 

 

Конкурс «Буквоешка»

Задача – исправить ошибки в данных словах.

Сначала одна команда, затем вторая. Максимальная оценка – 5 баллов (по 1 баллу

за слово).

Конкурс «Зашифрованные слова»

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образу

ют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины, и

подчеркните их.

Например:

Минуту на поиск слов, затем отвечают, затем показать ответы на слайде.

Оценка – 1 балл за слово.

Конкурс «Запевай!!!»

На экране даны слова гимна информатике (и карточки со словами можно раздать).

Звучит музыка с песни «Чему учат в школе».

1-ый куплет – поют все вместе, 2-й – 1-ая команда, 3-й – 2-ая команда.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс «Дешифратор»

Командам по очереди показываются пословицы, перефразированные на

компьютерный лад. Задача - перевести их в общепринятую форму.

За верный ответ - 1 балл.

Лучше «Корвет» на столе, чем Pentium во сне.

(Лучше синица в руках, чем журавль в небе).

Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь).

Алгоритмам учиться – всегда пригодиться. (Уму разуму учиться – всегда пригодиться).

Каждая программа – это хорошо забытая старая. (Всё новое – это хорошо забытое старое).

Конкурс «Всезнайка»

По очереди отвечают на вопросы. За каждый ответ – 1 балл.

Подведение итогов

Слово жюри.

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие.

Желаю всем хорошего настроения и удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимн информатике

Алгоритмы составлять, а потом их вычислять —

Интересная у нас стоит задача,

С Интернета все скачать и заставку поменять

Постараешься — придёт к тебе удача!

С Интернета все скачать и заставку поменять

Постараешься — придёт к тебе удача!

 

Информатика нужна, но ведь так она сложна:

То команды, то значки — не разберешься.

И дискеты там нужны, драйвера, ох, как важны,

Их учи — и результата ты добьешься!

И дискеты там нужны, драйвера, ох, как важны,

Их учи — и результата ты добьешься!

 

Все науки хороши для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

Информатика важна для развития ума.

Это было, это будет, это вечно!

Информатика важна для развития ума.

Это было, это будет, это вечно!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.