ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовал
Сторожилова Наталья Викторовна135
Липецкая обл., с. Хрущевка
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 6

Тема урока: Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты обучения:

личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

предметные: общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках

метапредметные: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния.

Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Презентации: «Техника безопасности», «Объекты окружающего мира»

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оцени-вания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Организационный (2 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2. Инструк-таж по технике безопас-ности (10 мин)

беседует с учащимися, задает вопросы на повторение изученного в 5 классе (техника безопасности, демонстрирует презентацию «Техника безопасности»

Отвечают на вопросы учителя, записывают правила по технике безопасности, расписываются в журнале по ТБ.

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

самоконтроль

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

   

3. Актуализа-ция знаний

(5 мин)

Информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 6 классе, рассматривает структуру учебника

(нумерация параграфов, нумерация работ компьютерного практикума) и систему условных обозначений, а также способы доступа к электронным

образовательным ресурсам в составе электронного приложения, Единой коллекции

цифровых образовательных ресурсов

Рассматривают учебник, вспоминают условные обозначения.

оценивание усваиваемого материала

умение планировать последовательность действий

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику

умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности

 

4. Постановка учебной задачи (3 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся Предлагает выполнить № 1 из РТ

Выполняют задание.

Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока.

формирование готовности к самообразованию

целеполагание

постановка вопросов

формулирование познавательной цели и проблемы

 

5. Изучение нового материала (12 мин)

Объясняет новый материал в соответствии с §1 учебника, демонстрирует презентацию «Объекты окружающего мира»

Слушают объяснение учителя, записывают в тетрадь основные понятия, смотрят презентацию.

формирование готовности к самообразованию

Выделение важной информации

сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать

умение структурировать знания

Взаимопроверка, контроль учителя, самопроверка

6. Физкультминутка (1 мин)

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

самоорганизация

саморегуляция

умение слушать и слышать

   

7. Закрепле-ние получен-ных знаний

(9 мин)

Предлагает ученикам в группах выполняют №3, 4, 9, 10 из учебника с. 10-11, 5)

Предлагает выполнить задание № 8 из РТ.

Работают в группах над заданиями №3, 4, 9, 10 ,

обсуждают результаты выполнения

заданий

Выполняют задание

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка.

8. Домашнее задание

(2 мин)

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению материалу §1, в рабочей тетради (РТ) №2, №5, №6, №7, №11

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

постановка и решение проблемы

 

10. Рефлексия (1 мин)

Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов.

Оценивают урок.

степень правдивости при рефлексии

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Умение формулировать собственное мнение.

Рефлексия.

Оценка учителя, взаимооценка

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Поблагодарить автора 10 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (1)

Елена Владимировна, 24.03.17 в 12:41 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за Вашу публикацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.