Технологическая карта урока по информатике для 6 класса «Цели изучения курса информатики»
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Тема урока: Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты обучения:
личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
предметные: общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках
метапредметные: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния.
Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Презентации: «Техника безопасности», «Объекты окружающего мира»
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оцени-вания |
||||
Личностные: |
Регулятивные: |
Коммуникативные: |
Познавательные: |
|||||
1. Организационный (2 мин) |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
самоопределение |
Самоконтроль, организация своей учебной деятельности |
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Формирование положительной мотивации |
Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
|
2. Инструк-таж по технике безопас-ности (10 мин) |
беседует с учащимися, задает вопросы на повторение изученного в 5 классе (техника безопасности, демонстрирует презентацию «Техника безопасности» |
Отвечают на вопросы учителя, записывают правила по технике безопасности, расписываются в журнале по ТБ. |
навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе |
самоконтроль |
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|||
3. Актуализа-ция знаний (5 мин) |
Информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 6 классе, рассматривает структуру учебника (нумерация параграфов, нумерация работ компьютерного практикума) и систему условных обозначений, а также способы доступа к электронным образовательным ресурсам в составе электронного приложения, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов |
Рассматривают учебник, вспоминают условные обозначения. |
оценивание усваиваемого материала |
умение планировать последовательность действий |
умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику |
умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности |
||
4. Постановка учебной задачи (3 мин) |
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся Предлагает выполнить № 1 из РТ |
Выполняют задание. Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока. |
формирование готовности к самообразованию |
целеполагание |
постановка вопросов |
формулирование познавательной цели и проблемы |
||
5. Изучение нового материала (12 мин) |
Объясняет новый материал в соответствии с §1 учебника, демонстрирует презентацию «Объекты окружающего мира» |
Слушают объяснение учителя, записывают в тетрадь основные понятия, смотрят презентацию. |
формирование готовности к самообразованию |
Выделение важной информации |
сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать |
умение структурировать знания |
Взаимопроверка, контроль учителя, самопроверка |
|
6. Физкультминутка (1 мин) |
Показывает упражнения |
Выполняют упражнения |
самоорганизация |
саморегуляция |
умение слушать и слышать |
|||
7. Закрепле-ние получен-ных знаний (9 мин) |
Предлагает ученикам в группах выполняют №3, 4, 9, 10 из учебника с. 10-11, 5) Предлагает выполнить задание № 8 из РТ. |
Работают в группах над заданиями №3, 4, 9, 10 , обсуждают результаты выполнения заданий Выполняют задание |
Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. |
Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность |
Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) |
Контроль учителя, самопроверка. |
|
8. Домашнее задание (2 мин) |
Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению материалу §1, в рабочей тетради (РТ) №2, №5, №6, №7, №11 |
Слушают учителя и записывают домашнее задание. |
самоопределение |
Развитие регуляции учебной деятельности. |
Взаимодействие с учителем |
постановка и решение проблемы |
||
10. Рефлексия (1 мин) |
Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов. |
Оценивают урок. |
степень правдивости при рефлексии |
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. |
Умение формулировать собственное мнение. |
Рефлексия. |
Оценка учителя, взаимооценка |
Елена Владимировна