«К духовному просвещению - через добрые дела»

0
0
Материал опубликован 8 January 2016

Программа индивидуального развития учащихся

«К духовному просвещению - через добрые дела»

Автор программы : Толстова Т. Н.

К духовному просвещению – через добрые дела

"Плохое воспитание есть начало злу, которое от поколения к поколению возрастает. Только духовно-нравственное воспитание может избавить общество от зла, выработать твердость характеров, чистоту нравов, благородство, добросовестность во всем".
Схиархимандрит Иоанн Маслов

Жизнь человека зависит от различных потребностей, с которыми нам постоянно приходится сталкиваться: это пища, одежда, жилище, духовные потребности. Если человек бедный, он всеми силами стремится избавиться от бедности, если человек богатый, его начинают одолевать тщеславие и самомнение. Материальные ценности – это далеко не самоцель в жизни человека, и он не должен переступать границу морали в процессе приобретения материальных благ.

Всё-таки главное в жизни человека – это достижении духовности, духовное развитие. Жадный человек никогда не удовлетворяется тем, что имеет. Есть такая пословица: “Богатство подобно соленой воде: чем больше её пьёшь, тем большую жажду испытываешь”. Действительно жадный никогда не удовлетворяется тем, что имеет. Некоторые люди склонны думать, что деньги, богатство – это источник исполнения многих желаний. К сожалению в нашем обществе, где всё порой покупается и продаётся, деньги становятся мерилом всего и вся. Ценность богатства понимают лишь те, кто знает, как добываются деньги, каким трудом. Много примеров когда родители оставляют большие сбережения детям. А дети начинают тратить их, бросают учиться, работать, ведут аморальный образ жизни и в конце концов оказываются на дне общества, потому что не научились ценить заработанные родителями блага. Человек в этой жизни должен опираться на знания и разум, а не на золото и серебро: ибо лишь надежды находятся в их власти.

Классный коллектив работает по программе развития по теме: " К духовному развитию – через добрые дела". В результате работы по этой программе должна быть достигнута основная цель — воспитание личности с большим духовно-нравственным потенциалом. В осуществлении задуманного работает классный коллектив единомышленников под руководством классного руководителя, педагогов-предметников, школьного психолога, социального педагога и др.

Цель данного проекта:

 формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Задачи:

  • Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
  • Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.
  • Организация воспитательного пространства через детские объединения, кружки, секции, где учащиеся развивают свои способности и склонности

Основная работа ведется через единые классные часы духовно-нравственного воспитания, которые проходят еженедельно. Эти часы проводит классный руководитель.      В классе проводятся разнообразные мероприятия, направленные на формирование всесторонне развитой, преданной своей Родине, интеллектуально и духовно богатой, творческой личности.

Проводятся трудовая деятельность по благоустройству территории школы. С целью организации досуга учащихся и повышения интеллектуального уровня проведены конкурсы «Знаешь  ли  ты  закон», «Семь китов здоровья»и т. д. Организовываются экскурсии учащихся в музеи, Выставочный Центр «Радуга, в Центр Семейного Чтения, театр оперы и балета.

Систематически проходят классные часы с представителями правоохранительных органов с целью профилактики правонарушений, наркомании,  СПИДа  и  борьбы   с   терроризмом на темы: «Дисциплина-основа эффективности профессиональной деятельности», «Моя профессия», «Знакомство со специальностью», «Это наша с тобой биография»,  устраиваются просмотры видеофильмов по здоровому образу жизни, по борьбе с наркоманией и по патриотическому воспитанию.

Особое внимание уделяется работе с трудновоспитуемыми, педагогически запущенными учащимися, а также родителями из неблагополучных семей, ведется совместная работа с Советом Профилактики по предупреждению правонарушений.

Ведется спортивно-массовая и оздоровительная работа с привлечением учащихся в спортивные секции, творческие клубы и кружки. Организовываются и проводятся спортивные соревнования по различным видам спорта среди учащихся школы, городские, областные, республиканские турниры. В школе действует несколько спортивных секций ( футбол, шахматы, баскетбол, настольный теннис, волейбол).школа тесно сотрудничает со стадионом «Волга»и 8 учащихся класса посещают секцию футбола .Они являются призерами городских и республиканских турниров.

С целью воспитания чувства доброты и милосердия в подрастающем поколении среди учащихся  проводятся акции «Милосердие» по поддержке сирот, инвалидов и малообеспеченных учащихся. Класс ежегодно участвует в акции «Шоколадный дом».

При проведении мероприятий используются новые современные педагогические технологии, направленные на борьбу против терроризма и экстремистских течений.

Основные действия педагогов направлены:

  • на формирование семейной бытовой культуры, чувства причастности к историческому прошлому и настоящему нашей Родины, своего народа,
  • на воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • раскрытие духовных основ Отечественной культуры
  • воспитание толерантности и бережного отношения к национальным традициям и духовному наследию великих предков.  

 Направления духовно - просветительской работы.

  • Организационная работа
  • Идейно-политическое воспитание
  • Военно-патриотическое воспитание
  • Спортивно-оздоровительная работа
  • Нравственно-правовое воспитание
  • Воспитание толерантности
  • Эстетическое воспитание 
  • Экологическое воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Санитарно-просветительская работа
  • Профилактика правонарушений
  • Профориентационная работа 

Структура программы проекта

 «К духовному просвещению – через добрые дела»

1-е направление « Я и мои интересы»

  • Создание условий для развития личности вовлекая их во внеклассную деятельность
  • Организация активной и насыщенной интересными и полезными делами жизни классного коллектива с помощью разных мероприятий таких как КВНы, интеллектуальные игры , конференции, предметные недели, олимпиады, конкурсы
  • Повышение уровня воспитанности и толерантности
  • Создание условий для воспитания нравственного, независимого уверенного в себе школьника

2- е направление «Я и творчество»

  • Выявление потребностей, интересов, талантов и склонностей школьников
  • Вовлечение детей в различные кружки и творческие объединения школы и города
  • Стимулирование развития творческих способностей школьников.

3- е направление «Я – патриот своей страны»

  • Ознакомление с традициями, праздниками, историей своей страны, своего края, города и своей школы
  • Участие в патриотическом движении своего города
  • Чествование ветеранов и шефство над ними

4- е направление «Я и окружающие»

  • Познание самого себя, своего отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям
  • Знакомство с творчеством  и историей знаменитых людей республики, школы
  • Формирование доброго отношения к людям, своему коллективу, окружающим
  • Воспитание таких качеств, как доброта, милосердие, чувства долга, товарищества, заботы о ближнем.

5 -е направление «Я и природа»

  • Формирование у коллектива представлений о единстве человека и природы, о человеке как части природы
  • Включение школьников в экологическую деятельность и участие в экологических акциях
  • Воспитание бережного отношения к окружающему миру
  • Участие в уборке и облагораживании пришкольной территории

6 -е направление «Я и моя семья»

  • Организация совместного досуга детей и родителей через совместные праздники, дела, поездки и экскурсии
  • Тематические родительские собрания
  • Изучение прав и обязанностей ребенка

7 - е направление « Я – культурный человек »

  • Освоение школьниками многообразия культурных ценностей через посещение выставочных центров, театров, музеев
  • Развитие способности школьников соотносить культурные, социальные нормы с собственным поведением
  • Раскрытие духовных основ Отечественной культуры
  • Воспитание толерантности и бережного отношения к национальным традициям и духовному наследию великих предков.  

8-е направление « Я и спорт»

  • Воспитание здоровой и спортивной личности
  • Вовлечение коллектива в школьные, городские спортивные мероприятия, турниры, эстафеты
  • Создание условий для посещения спортивных секций и кружков
  • Участие в военно-спортивной игре «Зарница»

Мероприятия, которые проводятся в рамках программы

1-е направление « Я и мои интересы»

  • Игры(школьные, районные, городские) «Умники и умницы», «Самый умный»
  • Олимпиады по предметным неделям
  • Конкурсы сочинений, стихов, рисунков
  • Выполнение творческих проектов
  • Участие в научно-практических конференциях школы, города, района
  • Участие в играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка», «Британский бульдог»
  • Участие в школьных концертных программах ко Дню учителя, к Новому году, на 8 Марта и т. д.
  • Анкетирование, беседы, классные часы
  • Встреча и  со школьным психологом и консультации
  • Работа в кружках и секциях
  • Подготовка и участие в научно-практической конференции

2- е направление «Я и творчество»

  • Конкурсы на лучший рисунок, стих собственного сочинения, на лучшего чтеца
  • Конкурс сочинений «Моя мама», «Что такое добро?»
  • Конкурсная программа «Мисс и Мистер Осень», «Звезда танцпола»
  • Конкурс валентинок, пасхальных яиц, поделок из осенних материалов
  • Новогодний маскарад
  • День святого Валентина. Конкурсы, игры.
  • День смеха. Шутки, конкурсы.
  • Участие в школьном  конкурсе инсценированной песни
  • Участие в районном конкурсе экологических сказок
  • «Доброта спасет мир» Конкурс рисунков
  • «Мама милая моя » (мероприятия, посвященные дню Матери, дню 8 марта)
  • Творческие выступления учащихся на школьной сцене, дворовых  площадках микрорайона школы.
  • Оформление плакатов и участие в конкурсах рисунков
  • Выпуск стенгазет, оформление классного уголка, портфолио класса.
  • Работа в кружках и секциях
  • Участие в сборе материалов и помощь в выпуске школьной газеты, работа в школьном пресс-центре
  • Классный час «Хобби и творчество – это одно и тоже», «Порядочность и честность в классном коллективе»

3- е направление «Я – патриот своей страны»

  • Участие в конкурсе патриотической песни
  • Сбор материала  по созданию музея школы №7
  • Встреча с ветеранами войны и труда ПО имени В.И. Чапаева совместно с советом ветеранов ПО имени В.И. Чапаева
  • Активное участие в проведении митинга памяти ,посвященному 9 мая
  • Участие в республиканских и городских месячниках
  • Посещение музея В.И.Чапаева
  • Посещение Центра Семейного чтения и встреча с чувашской писательницей Л.Сарине
  • «Зарница» (военно-спортивный праздник ко Дню защитника Отечества)
  • Участие в акции ко дню пожилого человека «Спешите делать добро»
  • Изучение истории школы
  • Классный час «Школьные традиции»
  • Участие в Дне памяти Олега Беспалова
  • Смотр строя и песни
  • Классный час «Гражданское самоопределение. Идолы и идеалы»

4- е направление «Я и окружающие»

  • Поздравление учителей с Днем учителя
  • Выпуск стенгазет и плакатов
  • Участие в социальных проектах
  • Акция «Ветеран живет рядом»
  • Участие в «школе лидеров» Московского района г. Чебоксары
  • Классный час «Мои права и обязанности»
  • Трудовой десант по сбору макулатуры, металлолома.
  • Организация и контроль дежурства в школе, классе, в столовой
  • «Мама милая моя » (мероприятия, посвященные дню Матери, дню 8 марта)
  • Анкетирование «Что мы ценим в людях?»
  • Участие в республиканских и городских месячниках
  • Выбор актива класса и школы и работа с ней
  • Классный час «Я не такой, как все, и все мы разные».
  • Классный час «Познай свое Я», «Толерантность, что это такое»

5 -е направление «Я и природа»

  • Проведение генеральных уборок в классе, оклейка окон
  • Участие в экологических субботниках и месячниках
  • Благоустройство территории поселка, школьной территории
  • ( посадка деревьев и кустарников, уборка территории)
  • Участие в республиканских и городских месячниках
  • Участие в конференциях, семинарах и проектах, связанных с защитой окружающей среды
  • Походы на природу
  • Конкурс творческих работ по теме «Окружающая среда», «Экология»

6 -е направление «Я и моя семья»

  • Внеклассные мероприятия с родителями (по отдельному плану)
  • Встречи с выпускниками
  • Конкурс творческих работ «Я и моя семья», «Мое генеалогическое дерево», «Моя мама - лучшая на свете»
  • Поездки, экскурсии
  • Проведение родительских собраний
  • Совместная беседа с родителями и детьми «Права и обязанности ребенка в семье»
  • «Летопись моей семьи» тематический классный час
  • Спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Классный час «Профессии моих родителей»
  • Классный час «Правила этикета в коллективе»

7 - е направление « Я – культурный человек »

  • Проведение бесед о культуре поведения и воспитанности
  • «Книжкина больница» (помощь в ремонте книг Центру семейного чтения, школьной библиотеке
  • Театр - детям (к международному дню театра). Посещение театра оперы и балета
  • Знакомство с творчеством чувашских писателей и художников
  • Экскурсия в Выставочный Центр «Радуга»
  • Участие в республиканских и городских месячниках
  • Анкетирование «Толерантность, что это такое?»
  • Сбор пословиц, поговорок, стихов о добре, милосердии, духовности
  • Исследование слов духовность, добро, доброта

8-е направление « Я и спорт»

  • Прогулки в лес, игры на свежем воздухе
  • Подготовка и активное участие в «Дне Здоровья»
  • Организация и проведения похода 
  • Участие в игре «Зарница»
  • Классный час «Здоровый образ жизни нашего коллектива. Из чего он складывается»
  • Изучение правил поведения в опасных для жизни ситуациях
  • Участие в месячнике «Скажи наркотикам нет»
  • Беседа «Вредные привычки – алкоголь, курение, наркомания, токсикомания и их пагубное влияние на здоровье»
  • Беседы по санитарии и гигиене(по плану) 
Комментарии
Комментариев пока нет.