Контрольно-измерительный материал по СБО в 9 классе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»
«Контрольно-измерительный материал по СБО»
Учитель: Четверикова Людмила Николаевна
2017г
Пояснительная записка.
Контрольно-измерительный материал в формате теста по предмету СБО разработан для проверки знаний по разделу «Семья» и рассчитан на реальные возможности и способности учащихся 9 класса школы VIII вида.
Этот материал позволяет быстро и качественно проверить, как усвоили учащиеся знания по данному разделу. Для удобства материал сканируется на отдельные листы, по количеству учащихся в классе. Оценка работ – по 5-бальной системе. Орфографические и синтаксические ошибки не оцениваются. Они лишь исправляются и выделяются. Исключение составляют задания, требующие написания одного слова. В этом случае слово проверяется и оценивается.
Перед началом выполнения работы лист с тестом рассматривается учащимися, а учитель должен объяснить правило и порядок выполнения каждого задания. Во время самостоятельной работы учащихся учитель оказывает нуждающимся помощь по их просьбе.
После проверки работ целесообразно провести работу над ошибками.
Инструкция к заданиям.
Задание №1
Заполни таблицу о своих родственниках.
Если отсутствует родственник, перечисленный в таблице, то в данной графе сделать прочерк.
Задание №2
Ответь на вопрос и запиши ответ.
Задание №3
Прочитай и расставь правильно стрелки. Что нужно для ребёнка?
Например:
Для чтения Книги
Задание №4
Ответь на вопрос и запиши ответ.
Задание №5
Необходимо выбрать те главные качества человека, которые важны для создания семьи. (12 пунктов) Правильный вариант отметь знаком +.
Задание №6
Необходимо перечислить условия для вступления в брак. (2 пункта).
Задание №7
Необходимо из двух созвучных утверждений выбрать правильное и отметить его знаком +.
Затем из букв отмеченных знаком + составить слово и записать его.
Задание №8
Необходимо разделить все игры, перечисленные в таблице на тихие и подвижные, и поставить знак + в соответствующей графе.
Тест для учащихся по разделу «Семья».
Задание №1
Заполни таблицу о своих родственниках.
Родственные отношения |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Отец |
|||
Мать |
|||
Сестра |
|||
Брат |
Задание №2
Ответь на вопрос.
Кто даёт человеку отчество?_________________________________________
Задание №3
Прочитай и расставь правильно стрелки. Что нужно для ребёнка?
Для кормления Кроватку, коляску
Для пеленания Ванночку
Для купания Стол
Для сна Специальный стул, посуду
Задание №4
Ответь на вопрос.
Как называется официальный документ, удостоверяющий личность владельца?________________________________________________________
Задание №5
Выбери, что, по-твоему, самое главное для создания семьи.
Любовь________
Материальная заинтересованность________
Красота_________
Уважение_________
Взаимные чувства_________
Терпение__________
Труд_________
Доброжелательность_________
Духовная близость__________
Трудолюбие_________
Дружба__________
Взаимовыручка_________
Честность________
Забота_________
Задание №6
Перечисли условия вступления в брак.
Деньги_________
Брачный возраст_________
Близкие родственники__________
Взаимное согласие___________
Уже состоит в браке__________
Душевно больной__________
Задание №7
Из двух утверждений выбери правильное, отметь его знаком +.
Из букв правильных ответов составь слово и запиши его.
_____«В» - Крепкая семья основана на экономическом расчёте.
_____«Б» - Крепкая семья основана на любви и уважении.
_____«Р» - Основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет.
_____«Л» - Основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет.
_____«А» - Испытательный срок для желающих вступить в брак – 1 месяц.
_____«О» - Испытательный срок для желающих вступить в брак – 1 год.
_____«К» - Семейные отношения – это отношения между супругами, их
родителями и детьми.
_____«И» - Семейные отношения – это отношения между родителями и
детьми.
Ответ_______________________
Задание №8
Поставь знак + в нужной графе.
Виды игр |
Развлекательные со словами |
Настольные с правилами |
Спортивные с правилами |
«Умные» игры |
Игры с правилами |
Словесные игры |
Тихие |
||||||
Подвижные |
Правильные ответы.
Задание №1
Заполни таблицу о своих родственниках.
Родственные отношения |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Отец |
Иванов |
Иван |
Иванович |
Мать |
Иванова |
Мария |
Петровна |
Сестра |
Иванова |
Ольга |
Ивановна |
Брат |
Иванов |
Пётр |
Иванович |
Задание №2
Ответь на вопрос.
Кто даёт человеку отчество?_____Отец_________________
Задание №3
Прочитай и расставь правильно стрелки. Что нужно для ребёнка?
Для кормления Кроватку, коляску
Для пеленания Ванночку
Для купания Стол
Для сна Специальный стул, посуду
Задание №4
Ответь на вопрос.
Как называется официальный документ, удостоверяющий личность владельца?_______Паспорт__________________________________
Задание №5
Выбери, что, по-твоему, самое главное для создания семьи.
Любовь____+___
Материальная заинтересованность________
Красота_________
Уважение____+____
Взаимные чувства_____+___
Терпение_____+____
Труд____+____
Доброжелательность_____+__
Духовная близость______+___
Трудолюбие____+___
Дружба_____+_____
Взаимовыручка_____+___
Честность____+___
Забота____+____
Задание №6
Перечисли условия вступления в брак.
Деньги_________
Брачный возраст____+___
Близкие родственники_________
Взаимное согласие______+___
Уже состоит в браке__________
Душевно больной__________
Задание №7
Из двух утверждений выбери правильное, отметь его знаком +.
Из букв правильных ответов составь слово и запиши его.
______«В» - Крепкая семья основана на экономическом расчёте.
___+__«Б» - Крепкая семья основана на любви и уважении.
___+__«Р» - Основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет.
______«Л» - Основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет.
___+__«А» - Испытательный срок для желающих вступить в брак – 1 месяц.
______«О» - Испытательный срок для желающих вступить в брак – 1 год.
___+__«К» - Семейные отношения – это отношения между супругами, их
родителями и детьми.
______«И» - Семейные отношения – это отношения между родителями и
детьми.
Ответ:_____Брак____
Задание №8
Поставь знак + в нужной графе.
Виды игр |
Развлекательные со словами |
Настольные с правилами |
Спортивные с правилами |
«Умные» игры |
Игры с правилами |
Словесные игры |
Тихие |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Подвижные |
+ |
+ |
Используемая литература:
1. Львова С.А. «Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: развёрнутое тематическое планирование» - Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.
2. Миронюк З.Н., Ивершина Н.А. «Социально-бытовая ориентировка. 9 класс: рабочая тетр. Для учащихся спец. (коррекц.) шк. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.