12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Адамова Елена Викторовна50

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Евлантьевская основная школа»

Седельниковского муниципального района Омской Области


Контрольно-измерительные материалы

по биологии


 

Класс: 6

Тип: Итоговый контроль

Учитель Адамова Елена Викторовна

СПЕЦИФИКАЦИЯ

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы на конец учебного года.

Контрольная работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по биологии, используемые в течение учебного года в 6 классе.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год

Рабочей программы по биологии. 5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост. Г.М.Пальдяева. – 3-е изд., стереотип.-М.; Дрофа, 2014г.

О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Структура контрольной работы

В работу по биологии включены задания трёх частей:

Часть А: 16 заданий - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный.

Часть В: 4 задания - задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия.

   Задание части С: 1 задание - включает задание со свободным ответом.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

      Часть А (с 1 по 16) За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

           Часть В. (В1-В4) За правильное выполнение задания  –  8 баллов. За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.  

   Задание части С - С1 За верное выполнение   задания выставляется  3 балла.

Оценка  «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Менее 12 баллов

От 12 до 18 баллов

От 19 до 23 баллов

От 24 до 27балла


 

7. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям

В таблице 1 приведено распределение заданий по элементам содержания.

План КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

План работы

Блок содержания

Объект оценивания

Код прове­ряемых умений1

Тип зада­ния

Уро­вень слож­ности

Макси­маль­ный балл за выпол­нение

1

Химический состав клетки

Знание состава клетки

1.2

ВО

Б

1

2

Строение растительной и животной клетки

Знание строения животной клетки

1.3

ВО

Б

1

3

Деление клетки

Знание мейоза

1.4

ВО

Б

1

4

Ткани растений и животных

Знание строения ткани

1.5

ВО

Б

1

5

Органы цветковых растений

Знание строения побега

1.6

ВО

Б

1

6

Органы и системы органов животных

Знание строения органов

1.7

ВО

Б

1

7

Питание и пищеварение

Знание питания растений

2.1

ВО

Б

1

8

Питание и пищеварение

Знание органов пищеварения

2.1

ВО

Б

1

9

Дыхание

Знание органов дыхания

2.2

ВО

Б

1

10

Транспорт веществ

Знание транспорта веществ

2.3

ВО

Б

1

11

Выделение

Знание выделительной системы

2.4

ВО

Б

1

12

Обмен веществ и энергии

Умение различать теплокровных от холоднокровных животных

2.5

ВО

Б

1

13

Координация и регуляция

Знание строения нервной системы

2.8

ВО

Б

1

14

Бесполое размножение

Знание способов размножения

2.9

ВО

Б

1

15

Половое размножение животных

Знание разновидности размножения

2.10

ВО

Б

1

16

Что мы узнали о жизнедеятельности организма

Знание определения раздражимости

2.14

ВО

Б

1

17

Питание и пищеварение

Знание состава пищеварительной системы

2.1

ВО

П

2

18

Органы цветковых растений

Знание строения растений

1.6

ВО

П

2

19

Природные сообщества

Умение приводить примеры разрушителей природы

3.2

ВО

П

2

20

Ткани растений и животных

Умение соотносить слои и ткани растений

1.5

С

П

2

21

Органы цветковых растений

Знание строения органов цветковых растений

1.6

О

П

3


 

Условные обозначения: Б - базовый уровень сложности, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, С – установить соответствие, О – ответить на вопрос

Содержание итоговой работы

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Желаем успеха!

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А1. К неорганическим веществам клетки относятся

1) вода, жир, железо 3) глюкоза, жир, белок

2) вода, минеральные соли 4) глюкоза, вода, белок

А2. В клетке животных отсутствуют

1) крупные вакуоли 3) рибосомы

2) митохондрии 4) аппарат Гольджи


 

A3. Для мейоза характерно

1) два последовательных деления 3) четыре деления

2) одно деление 4) три деления


 

А4. К животным тканям НЕ относятся

1) эпителиальная, нервная 3) эпителиальная, соединительная

2) хрящевая, костная 4) проводящая, покровная


 

A5. Побег образуют

1) корни и листья 3) околоцветник, тычинки, пестик

2) корни и цветки 4) стебель и листья


 

А6. Щитовидная железа относится к системе органов

1) выделительной 3) эндокринной

2) пищеварительной 4) кровеносной


 

A7. Фотосинтез необходим растениям для

1) питания 2) дыхания 3) выделения 4) роста


 

А8. Пищеварение - это

1) механическая переработка пищи 3) механическая и химическая переработка пищи

2) поглощение пищи 4) всасывание питательных веществ


 

А9. К органам дыхания лягушки относятся

1) трахеи 2) кожа и легкие 3) жабры 4) легкие


 

А10. Транспорт веществ у животных осуществляется благодаря

1) выделительной системе 3) эндокринной системе

2) кровеносной системе 4) пищеварительной системе


 


 

А11. Парным органом выделительной системы является

1) нефрон 2) мочеиспускательный канал 3) мочевой пузырь 4) почка


 

А12. Теплокровными являются

1) лягушки 2) ящерицы 3) рыбы 4) птицы


 

А13. Впервые нервная система появилась у

1) плоских червей 2) гидры 3) позвоночных животных

4) кольчатых червей


 

А14. Сперматозоиды у млекопитающих животных развиваются в

1) яичниках 2) семенниках 3) почках 4) яйцевода


 

А15. Партеногенез – это размножение

1) половое у насекомых 3) половое у птиц

2) бесполое у растений 4) бесполое у животных

 

А16. Раздражимость характерна

1) для всех природных тел 3) только для растений

2) только для животных 4) для всех живых существ

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. К пищеварительной системе относятся

почка

желудок

кишечник

легкие

мочевой пузырь

печень

В2. Побег растения состоит из

корня 4) почек

стебля 5) цветов

листьев 6) плодов


 

В3. К разрушителям относятся

        1. грибы 4) бактерии

          черви 5) змеи

          человек 6) птицы


 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие слоев и тканей стебля.

СЛОИ СТЕБЛЯ

ТКАНИ

а) кора

1) покровная

б) луб

2) основная

в) древесина

3) проводящая

г) камбий

4) механическая

д) сердцевина

5) образовательная

А

Б

В

Г

Д

         


 

Задания уровня С

Ответьте на вопрос.

С1. По какой части стебля передвигаются вода, минеральные соли, органические вещества?


 


 

ОТВЕТЫ

вариант 1

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

1

 

+

+

     

+

             

+

 

2

+

             

+

+

   

+

+

 

+

3

         

+

 

+

               

4

     

+

+

         

+

+

       

В1

2, 3, 6

С1. Вода и минеральные соли – по сосудам древесины из корня вверх; органические вещества – по ситовидным трубкам луба сверху вниз.

В2

2, 3, 4

В3

1, 4, 5

В4

1, 4, 3, 5, 2

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.