Научно-исследовательская работа по окружающему миру во 2 классе «Моё любимое животное»

3
1
Материал опубликован 14 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Проект для одарённых детей " Алые паруса"

пушок

Актуальность

Если вы спросите у меня, какое самое распространённое домашнее животное, я, не задумываясь, отвечу вам – кошка. Почему? Потому что кошка – животное небольшое, ест немного, ухода за собой особенного не требует, не назойлива, гуляет, как правило, сама по себе, пользу приносит: мышей и крыс ловит. А если шерсть кошки приложить к больному месту при лечении радикулита, то боль пройдёт. Ещё кошки хорошо снимают стресс. Кошка создана, - это говорит история, - чтобы жить рядом с человеком. В мире еще никто не придумал в науке такого прибора, которым обладают эти замечательные зверьки, когда они вам урчат и перебирают лапками, они вам доверяют, вас лечат и очень любят.

Цель: изучение особенностей поведения кошки

Задачи исследования: 1. Собрать и изучить теоретический материал о кошках 2. Разработать и провести анкетирование среди одноклассников 3. Провести наблюдения за своей кошкой. 4. Систематизировать и обобщить материал 5. Оформить исследовательскую работу 6. Познакомить одноклассников с результатами исследования

Объект: кот Пушок.

Предмет исследования: Поведение, питание, привычки, характер, взаимоотношения с человеком кота Пушка.

Гипотеза: Я думаю, что наши любимые питомцы повышают настроение, укрепляют здоровье, учат нас быть внимательными, добрыми и сближают нас с окружающим миром.

Значимость: Умение заботиться о домашнем питомце - воспитывает организованность, ответственность, доброту.


Исследовательская работа
DOCX / 231.69 Кб

Презентация
PPTX / 349.52 Кб

Предварительный просмотр презентации

МОКУ ДОД Оричевский районный Дом детского творчества МОКУ НОШ пгт. Оричи «Моё любимое животное» Автор: Баранова Ольга 2класс Руководители : Учитель - Першина Марина Александровна Педагог Дома творчества - Панагушина Елена Аркадьевна

Цель: изучение особенностей поведения кошки Задачи исследования: 1. Изучить литературу о кошках 2. Провести анкетирование среди одноклассников 3. Провести наблюдения за своей кошкой. 4. Обобщить наблюдения. 5. Оформить исследовательскую работу 6. Познакомить одноклассников с результатами исследования

Объект: кот Пушок. Объект: кот Пушок. Предмет исследования: поведение, питание, привычки, взаимоотношения с человеком Гипотеза: Я думаю, что наши любимые питомцы учат нас быть внимательными, добрыми и сближают нас с окружающим миром.

Методы и методика исследования 1.Подготовительный этап: 2.Описательный этап: 3.Аналитический этап: 4.Отчётный: 5.Информационный:

Результаты исследования вопросы ответы Есть ли у тебя кошка Да – 14 человек Сколько лет она у тебя живет От 1 года до 9 лет Чем она тебе нравиться Пушистые, красивые, милые, ласковые, добрые Как ты относишься к бродячим кошкам Жалеют (60%) Хорошо (20%) Хотят взять домой (10%) Кормят (5%) Не обращают внимания (5%) Как им можно помочь Покормить (57%) Найти хозяина (38%) Ничего не делать (2,5%) Не знают (2,5%)

№ вопросы ответы да нет 1. Игрушка для детей 2 (11%) 16 (89%) 2. Ловить мышей 17 (94,5%) 1 (5,5%) 3. Для радости, чтобы было не скучно 17 (94,5%) 1 (5,5%) 4. Снимают напряжение 17 (94,5%) 1 (5,5%) 5. Чтобы прививать детям любовь к животным 18 (100%) 0 6. Чтобы скрасить одиночество 17 (94,5%) 1 (5,5%)

Дневник наблюдений Физиологические особенности Питание Рацион питания Продолжительность сна Активность

Взаимоотношения с человеком Как он относиться ко мне? Как он относиться к посторонним? Кого он больше любит в семье? Как реагирует на ласку? Реакция на кличку Реакция на приход с улицы членов семьи

Особенности поведения Наблюдения 6мес 1год 2год 3год Любит лежать в коробках Испытывает страх Испытывает страх привычка привычка Реакция на приближение опасности встаёт дыбом шерсть, убегает встаёт дыбом шерсть. встаёт дыбом шерсть встаёт дыбом шерсть Появление в доме посторонних людей Проявляет интерес, обнюхивает Проявляет интерес, осторожно обнюхивает Прячется, осторожно выглядывает из комнаты. Прячется, выглядывает осторожно из комнаты. Поведение во время грозы Не понимает любопытство, затем испуганно убегает Боится, иногда прячется Боится, иногда прячется

Вывод Поставленная цель – изучение особенностей поведения кошки, была достигнута. Поставленные задачи выполнены Выдвинутая гипотеза подтвердилась - наши любимые питомцы повышают настроение, учат нас быть внимательными, добрыми.

Рекомендации Прежде чем взять котёнка нужно решить, какого вы хотите: пушистого или короткошёрстного. зачем вам кошка? Чтобы ловить мышей? Чтобы дружить с вами? Определите в квартире уголок, который станет местом отдыха котёнка. купите какую-либо книгу, в которой рассказывается о кормлении, уходе за кошкой.

Используемая литература Большая иллюстрированная энциклопедия. Кошки. – Санкт –Петербург, СЗКЭО, 2014. - 256с., ил. Я познаю мир. Кошки: энцикл. / Н. Н. Непомнящий.– М.: АСТ: Астрель, 2008. - 382с. Большая энциклопедия знаний /пер. с немецкого Л. С. Беловой, Е. В. Черныш. – М.: Эксмо, 2012. – 344 с. Информация из Интернета Мельников И. В. — «Энциклопедия кошек и их хозяев. Советы на каждый день». М.:Феникс, 2005. Интернет сайт www. magikcat.narod.ru, Интернет сайт www. cat.h11.ru, Интернет сайт www. felis.webstolica.ru, Интернет сайт www. zoolife.com.ua

Выражаю благодарность своей маме, Елене Викторовне, в оказании помощи в написании работы

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень хорошая работа!

27 March 2017