Научно-исследовательская работа «Оричевский район - маленький уголок большой России»
Команда " Юный исследователь-1"
Номинация №2: ЛУЧШАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Название команды « Юный исследователь-1»
Изучаем историю Оричевского района, посёлка Оричи и известных людей в кружке « Мир вокруг нас». Занимаемся проектно-исследовательской деятельностью
Краткая информация РегионКировская область
Население посёлка Оричи - 8116 жителей
158 малых и средних предприятий
43 км автомобильных дорог
1 Государственная школа
1 начальная , 1спортивная ,1 музыкальная школы.
1 Дом детского творчества , 3 дошкольных учреждения.
Образовательное учреждение
МОКУ ДО Оричевский Дом творчества
Кировская область
http://panagushina.ucoz.ru/
Руководитель команды Панагушина Елена Аркадьевна методист Дома творчества
Состав команды Обучающиеся 2-5 классов
О проекте Номинация № II ЛУЧШАЯ творческая РАБОТА Тема « Живая история» Конкретная тема работы «Оричевский район - маленький уголок большой России»
Цель проектной работы Познакомится с историей возникновения и развития поселка Оричи
Задачи проекта
1. Изучить имеющуюся историческую литературу по данному вопросу.
2. Собрать краеведческий и архивный материал по истории посёлка.
3. Встретится со старожилами поселка, краеведами, работниками поселковой администрации, ветеранами.
4.Провести систематизацию и анализ собранного материала.
5. Подготовить проект для представления аудитории.
Основополагающий вопрос. Если бы в далёком 1903 году у разъезда Оричи, что на 1111 версте Санкт-Петербург – Вологда – Вятской железной дороги не построили станцию, то не было бы сейчас на карте пгт. Оричи .
Проблемные вопросы Как повлияло строительство железной дороги на развитие посёлка Оричи и всего района?
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный: постановка проблемы, знакомство с литературой, изучение архивных и исторических материалов.
2 этап – экспериментальный: работа с музейными материалами, ,систематизация собранной информации.
3 этап – аналитический: анализ литературных источников, с тем, что мы узнали, услышали, увидели и наше отношение к историческим фактам.
4 этап – отчетный: оформление проектной работы.
5 этап – информационный: ознакомление аудитории с результатами работы над проектом.
Методы и приемы работы
1.Предварительное планирование работы.
2. Разделение на отдельные этапы работы.
3.Разработка подробного графика работы с указанием сроков реализации каждого этапа.
4.Осуществление плана работы над проектом.
5.Сбор информации -изучением литературы и других источников информации ( старые издания газеты « Искра», с архивными материалами школьного и районного музея, работа с фотоматериалами, репродукциями, документами).
6. Интервьюирование с членами совета ветеранов и жителями п. Оричи.
7.Экскурсии на предприятия посёлка.
8Фотографирование объектов посёлка.
9. Систематизация и анализ собранной информации, подбор текстов для составления таблиц.
10.Написание письменной части проекта.
11. Подготовка презентации проекта.
12 Подготовка стендового доклада.
15.Представление проекта на аудитории. Предполагаемые продукты проектной деятельности
Коллаж «Почётные граждане Оричевского района»
Лента времени знаменательных событий и дат. (1980-1989гг), (1990- 2000 гг.) Презентация "Посёлок Оричи -маленький уголок большой России»
Панагушина Елена Аркадьевна