Занятие для дошкольников «Осень в гости к нам пришла»
Месяц: Сентябрь
Неделя: IV «Осень. Признаки осени»
№ 1 тема занятия: «Осень в гости к нам пришла»
Задачи:
(средний возраст)
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Познавательное развитие:
- формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками
сезона;
- формировать знания о цвете осенних листьев (зеленый, желтый, красный).
Речевое развитие:
- развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания;
- формировать умения длительного плавного выдоха;
- уточнение и расширения словаря (осень, погода, лист, дерево, корзина, зеленый, желтый, красный,
идти, расти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).
Художественно-эстетическое развитие:
- учить восхищается прекрасным, добрым, выраженным в музыке.
- развитие артикуляционной, общей моторики, чувство ритма;
- развитие координации речи с движением;
- формировать умения прыгать на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.
Материал: Магнитофон, CD с записью «Осенней песни» П.И. Чайковского, игра «Времена года», картина «Ранняя осень», листья для игры «Осенние листочки», мягкие игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики.
Организационная структура коррекционного занятия (логика)
Этап деятельности |
Деятельность учителя-логопеда |
Деятельность детей |
Организационно-побудительный |
I. Включает запись из альбома «Времена года» П.И. Чайковского «Осенняя песня». Улыбается и здоровается с каждым ребенком и просит подойти к окну. Задает вопросы о погоде, о воздухе, о цвете листьев |
Слушают запись, здороваются, подходят к окну. Отвечают на вопросы |
Организационно-поисковый |
II. Проводит упражнение «Осенние листочки». Приглашает детей подойти ктойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями березы. Показывает как вытягивать губы трубочкой и дуть на листок, не раздувая щек. 5 раз III. Просит подойти к мольберту и сесть на стульчики. Предлагает рассмотреть картину «Ранняя осень» и ответить на вопросы: Кого вы видите на картинке? Куда они пришли? Кого увидел мальчик, который стоит в центре? На кого смотрит другой мальчик? А что вы видите в руках у девочек? Что стоит рядом с девочками? IV. Предлагает сделать вместе упражнение «Дождик». Делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно выполнять движения, произносить текст. V. Рассказ логопеда по картине «Ранняя осень». Контрольные вопросы к прослушанному рассказу: Где гуляли дети? А как вам кажется, детям на картинке понравилась прогулка в лес? Почему вы так думаете? VI. Проводит игру «Что перепутал художник?». Приглашает детей к наборному полотну, на котором закреплены плоскостные изображения, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки. VII. Предлагает подойти и сесть перед зеркалом. Проводит упражнения 5 раз. |
Подходят, смотрят и дуют на листочки. Проходят, садятся. Отвечают на вопросы. Дети выполняют и пытаются договаривать слова за логопедом. Слушают рассказ, отвечают на вопросы. Дети подходят, находят допущенные ошибки. Подходят, садятся, выполняют упражнения перед зеркалом. |
Рефлексивно-коррегирующий |
VII. Задает вопросы: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Благодарит и хвалит детей за старание. |
Выражают свои эмоции |
Тихомирова Екатерина Витальевна
Каверина Екатерина Михайловна