Понятие о моде, стиле. Использование в быту связанных спицами изделий. Народные традиции в их оформлении . Учет модных тенденций в процессе проектирования

2
0
Материал опубликован 5 January 2016

7 класс.

Тема:       «Понятие о моде, стиле. Использование в быту связанных спицами изделий. Народные традиции в их оформлении . Учет модных тенденций в процессе проектирования».

Цели: 

Дать учащимся представление о современной моде и научить их ориентироваться в мире моды;

систематизировать знания учащихся в области вязания;

Развивать у учащихся чувства вкуса, красоты и умеренности в одежде.

В ходе работы воспитывать у учащихся навыки коллективной работы и умение принимать самостоятельные решения

Время работы: 45 минут

Задачи:

развивать художественный вкус и познавательные способности учащихся, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию;

воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

создать условия для делового психологического климата при работе в группах;

создать условия для развития у учащихся творческой инициативы, мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию, отбирать самое главное, делать определенные выводы;

развивать художественный вкус и познавательные способности учащихся, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию;

содействовать умение выступать публично, участвовать в обсуждении, развитию интереса к творчеству, поиску;

воспитывать эстетический вкус, способствовать развитию навыков созидания, самореализации;

способствовать приобщению к изучению исторического и культурного прошлого.

Наглядные пособия: компьютер, мультимедийный проектор, журналы по вязанию, вязаные изделия, кроссворд.

Ожидаемые  результаты:

По  окончании   урока учащиеся   должны  знать:

1.Понятие о моде, стиле.

2.Модные тенденции в процессе проектирования.

3.Использование в быту связанные спицами изделия.

4. Народные традиции в оформлении вязаних изделий.

 

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная творческая работа.

Сохраняющие здоровье технологии: неформальное общение, музыкальная терапия, физкультминутка, игровые моменты (решение кроссворда).
.

Для глубокого усвоения учащимися материала используются межпредметные связи:

История 5-6 класс.

Изобразительное искусство.

Технология 5-7 класс

Методы обучения:

беседа с использованием проблемных вопросов;

объяснение нового материала с демонстрацией образцов моделей;

формирование соответствующих знаний по средствам игровых моментов.

Средства обучения:

Бонусы

Карточки для игры.

Презентация

Кроссворд.

Словарь: модель, стиль, классический стиль, спортивный стиль, фольклорный стиль, романтический стиль, джинсовый стиль.

Структура урока.

                   

1.Организационная часть урока 3мин.

2. Актуализация знаний 5 мин.

3.Изучение нового материала 10мин.

4.Физкультминутка. 5мин

5. Самостоятельная творческая работа 15мин

6). Закрепление пройденного материала 3 мин

а). опрос-беседа

7. Подведение итогов 2мин

а). вывод

8). Домашнее задание 1мин

9). Уборка рабочих мест 1мин

Ход урока.

1.Организационная часть урока.

 Отметка явки.

Проверка готовности к уроку.

Проверка организации рабочих мест.

Сообщение темы и целей урока.

Учитель:
Сегодня хочу вам всем сказать:
Свои таланты нужно проявлять,
В сердце всегда мечту держать
И ее скорее достигать!
Поэтому дерзайте, вершите, творите
В работу душу свою вложите!
Получите вознаграждение —
Любовь и всенародное уважение!
2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

(Работа в группах). Игра-викторина.

Цель: Закрепить знания по теме: « Вязание спицами.».

Развивать внимание, мышление.

Учитель:

-Прежде чем начать изучение нового материала, повторим пройденный материал. Проведём игру-викторину. Вопросы я буду задавать каждой группе по очереди. За каждый правильный ответ группа получает бонус. Побеждает группа, набравшая большее количество бонусов.

И так, начали!

Вопросы викторины (слайд№2-5):

1. Какие виды вязания вы знаете? (Вязание крючком и спицами, вязание на машине.)

2. От чего зависит качество вязаных изделий? (Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи.  Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. В зависимости от узора и толщины нити для вязания подбирают соответствующие спицы.)

3. Какие виды пряжи вам известны? (Для вязания на спицах используют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, мохер, ангору ,кашемир, альпак, синтетические и другие нити.)

4. Как правильно ухаживать за вязаными изделиями? (Вязаные изделия рекомендуется стирать вручную и сушить в разложенном виде.) 5. Чем проще научиться вязать спицами или крючком? (Научиться вязать крючком проще, чем спицами. Если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут»).

6. Что означает цифра, стоящая на спице? (Толщина спицы обозначается номером, который соответствует диаметру в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще спица. Номер спицы должен соответствовать толщине пряжи!)

7. Как определить номер спиц, необходимых для вязания данной пряжи? (Диаметр спицы почти в два раза превышать толщину нити).

8.Назовите всемирно известные имена модельеров (Кристиан Диор,. Поль Пуаре, Вячеслав Зайцев, Александр Игманд, Валентин Юдашкин и др.).

3.Изучение нового материала

Мотивация учебной деятельности учеников
Вступительное слово учителя:

-Вы никогда не задумывались вопросом: чем привлек вас новый знакомый или знакомая? (Сначала человек должен понравиться внешне.)

Совершенно верно. Ум, доброта, чуткость – все это вы узнаете потом. А пока… Стиль и выразительность одежды, со вкусом выбранные материалы, силуэт, а главное, все подчинено времени, месту и фигуре. У Вас возникло желание поближе познакомиться с этим человеком.

Для примера давайте представим себе следующую ситуацию: лохматая девушка в драных джинсах, в пляжных туфлях со жвачкой во рту пришла устраиваться на работу. Начальник рассуждает приблизительно так: “ Неряшливая легкомысленная “девица”. Вряд ли она сможет серьезно работать. Нет, таких нам не надо…”. А девушка и не подозревает, почему ей отказали.

Какой вывод мы можем сделать, анализируя эти два примера? (Дети говорят о внешнем виде, о первом впечатлении, об аккуратности и т.д.)

Правильно. Для установления контакта при общении первое впечатление, зрительное восприятие являются очень важными. Ведь это “провожают по уму, а встречают по одежке”. По одежде, манерам, позе, жестам составляется положительное впечатление о человеке, зачастую бессознательно, формируются симпатии или антипатии. Плохо одетые, неопрятные люди всегда вызывают чувства досады, неловкости, с ними не хочется общаться.

МЫ носим одежду, а не она нас!

И поэтому одежда – это в первую очередь способ выражения себя и своего внутреннего мироощущения. Таким образом, культура одежды составляет немаловажную часть культуры человека. Чтобы одежда украшала вас, следует овладеть искусством одеваться со вкусом. Об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке.

Вязаная одежда – это просто еще один путь самовыражения. В Украине так повелось, что женщины очень любили вязание и украшали им не только одежду, но и свое жилье. Исконное стремление человека к красоте превратило вязания на настоящее искусство. Оно постоянно развивается, обогащаясь новыми идеями, формами, узорами, композиционными приемами, современными материалами и тому подобное. Вот и мы с вами сегодня попробуем продлить эти традиции. Вязаные изделия опять вошли в моду.

Что такое мода? Одни ответят: “Мода это пустая прихоть, увлечение бездельников”. Для других мода это профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А что скажете вы?

Мода-это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

Давайте попробуем все-таки выяснить, что такое мода, как давно она существует, и как к ней следует относиться. Девочки, осмотрите свою одежду и скажите: почему вы оделись сегодня именно так, и удобно ли вам в этой одежде? Какой стиль больше преобладает в вашей одежде?

- Мода в одежде возникает от стремления людей улучшить свою одежду, сделать её красивее, удобнее. Срок существования моды 3-5 лет. Создание модной одежды подчинено законам удобства, красоты, элегантности. Мода менялась на протяжении веков.

В выборе одежды важны не погоня за модой, а умение подобрать наряд в соответствии не только с последней модой, но и своей внешностью, вкусом, возрастом, ситуацией.

Найти свой стиль, образ - это умение выбрать среди модных вещей (одежды, аксессуаров, бижутерии) такие, которые соответствуют вашей фигуре, внешности. Мода переменчива, а стиль остаётся.

Основные виды стиля(слайд №7; 8; 9; 10;11) -это классический , спортивный, молодёжный, фольклорный, джинсовый, др.

Какой стиль больше преобладает в вашей одежде?

В конце урока вам необходимо будет ответить на проблемный вопрос:-Что же такое стиль одежды?ВвВ

- Всемирно известные имена модельеров: Поль Пуаре – создатель моды для молодежи; Кристиан Диор – его задача «наряжать женщин и делать их более красивыми»; Эмилио Пуччи – первый принес в моду косметические мотивы.

Отечественные «звезды» современной моды: Вячеслав Зайцев, Александр Игманд, Валентин Юдашкин

Давайте совершим экскурсию в историю и узнаем, как развивалась мода в разные эпохи. (Заслушиваются подготовленные сообщения учащихся).

Послушав сообщение, мы с вами сделаем определенные выводы.

(Вопросы к слушателям). Как вы думаете, меняется ли мода в течение веков или имеет место повторение элементов моды?

Народные традиции в оформлении вязаных изделий
Учитель. Для каждого сезона мировая мода предлагает новую гаму цветов, соответствующие фасоны, а также способы отделки изделий. Однако никогда не исчезает интерес к вязаным изделиям. (Демонстрируются вязаные изделия.)
Учитель.

До недавнего времени, когда человечество еще не окунулось в телевидение, Интернет и современные развлечения, вязания выполняло одну из ведущих ролей в организации женского досуга.
Теперь хранителями традиций вязания в России являются народные мастера.

Вязание спицами - популярное и любимое хобби женщин и девушек, желающих выглядеть стильно, красиво и оригинально. Это прекрасный способ выразить свою индивидуальность и реализовать свой творческий потенциал – создать модную вязаную вещь. Также это замечательный способ снять стресс. Сейчас стало настолько модно вязать, что не вязать – вот это уже не модно! Вяжут все: и совсем юные девушки, и женщины, и мужчины, среди которых есть и голливудские звезды. Это потрясающий творческий процесс, когда из вроде бы обычных клубков ниток собственными руками и благодаря собственной фантазии можно создать единственную в своем роде вещь. Ведь сколько бы не было связано вещей по одной схеме – у каждой вязальщицы все равно получится уникальная. Эта особенность широко используется и модными домами, производителями люксовых брендов. Ручная работа – всегда эксклюзив, за который вкупе с качеством и платят деньги покупатели люксовой одежды.

В последнее время мы все чаще можем видеть на подиуме вещи, связанные крючком или спицами, с оригинальной отделкой, с использованием нестандартных материалов для вязания. Ручной труд всегда ценится. Эти модели - отпечаток не только таланта дизайнера, придумавшего ее, но и мастерства воплощения идеи вязальщицей. Поэтому вязаные модели от дизайнеров обычно стоят дорого. Средняя цена на вязаное платье модного бренда от 700 евро. На изготовление вручную связанной вещи от модного дома уходит от 25 часов ручного труда опытных мастериц, а зачастую и гораздо больше.

Мода в виде готовых изделий доходит до нас благодаря рукам закройщиков, портных, швей. Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, известный во всех странах. Но, несмотря на свой почтенный возраст (более 3 тысяч лет), это  нестареющее рукоделие. И каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Для многих женщин вязание - самое любимое рукоделие.

XXI век называют веком трикотажной моды. Сейчас нет человека, у которого в гардеробе не было бы трикотажных вещей. Трикотажу подвластны все сферы одежды: зимняя и летняя, мужская и женская, нарядная и спортивная. 
Почему, несмотря на промышленное производство одежды, интерес к ручному вязанию не угасает? Какие факты говорят об этом? (Ответы учащихся)

Всем женщинам хочется носить модные, эксклюзивные вещи. Магазинный ширпотреб, одни и те же цвета, фасоны никогда не устроят женщину, желающую подчеркнуть свою индивидуальность. Но выход из положения есть! Это – вязание. Трикотажные вещи ручной работы самобытны и не уступают в красоте и изяществе машинному трикотажу. Поэтому ручной трикотаж можно встретить повсюду: шарфы, шапочки, шали, жакеты и т.д. Вязаная одежда всегда была и останется самой красивой и стильной, тем более , что сегодня разработано уже столько способов вязки и столько интересных моделей одежды! Дизайнеры всегда говорят, что вязаная одежда – самая модная! Ручное вязание- это фаворит моды. Сегодня вязать стало МОДНО. А то, что интерес к ручному вязанию по-прежнему велик, говорит множество прекрасно изданных книг и журналов.

Вязание уже многие тысячелетия дарит людям возможность выразить себя в искусстве, сотворив красивую вещь для создания неповторимого интерьера, для подарка любимым и близким людям. Это может быть коврик, панно, покрывало, салфетка и многое другое. Вещи ручной работы хранят тепло человеческих рук, несут положительную энергетику( Слайд№16). (Заслушиваются подготовленные сообщения учащихся об истории вязания).

Учитель:

-Знаете ли вы, что в мире происходит настоящая вязальная революция?! Вязанием увлечены  не только женщины, но и мужчины.  Вяжут не только дома, но и в  в офисе, во время обеденного перерыва, и даже устраивают вязальные вечеринки.  Медики утверждают, что при современном ритме жизни растет потребность в беззаботном отдыхе. А вязание - это замечательная терапия и самый простой способ снять напряжение. Множество людей по совету врачей уже научились вязать и убедились, как благотворно влияет на психику ритмичное постукивание спиц Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется. Казалось бы, какие новые технологические приемы можно придумать в древнейшем искусстве - искусстве вязания? Но, как всякое творчество – вязание не может стоять на месте и порой делает неожиданные повороты. Современные дизайнеры всерьез увлеклись «гигантским вязанием». Они вяжут не только одежду, но и мебель! Дизайнеру из Германии Sebastian Schonheitтакими огромными спицами орудовать не очень уж-то легко. Однако, этот ковер он связал вручную!

(Слайд 17)

Голландский дизайнер Кристен Майндертсма пользуется огромными вязальными спицами и очень толстой пряжей.  Коллекция вязанной мебели  всегда производит настоящий фурор.

(Слайд 18).

«Вязаный стул» или лампа, выглядят просто сногсшибательно! Таких идей не просто мало, а очень мало. Мебель делают преимущественно из пластика, дерева, металла, но никак не подобным способом.

Современные дизайнеры придумали «вязаное освещение» и вязаные часы

Вы когда-нибудь видели вязаные часы? Мягкие линии этих часов не нарушат гармонии самой воздушной, нежной и светлой комнаты. Вязаный «чехол» можно снимать для стирки. ( Учащиеся дополняют учителя собранной информацией)

Вязание – это красиво! (слайд№19)
Вязание – это стильно!
Вязание – это современно!
Вязание – это оригинально, необычно, уютно! Вязание – это модно!

Надеюсь, что этот вид рукоделия вдохновит вас на создание красивых, стильных, оригинальных изделий! Я убеждена, что техникой вязания должна владеть каждая хорошая хозяйка!

Физкультминутка (Слайд№18).

4.Творческая работа. (Слайд№19-20).

Предварительно мы разделимся на три творческие группы. Каждая группа выберет руководителя. Руководитель организует работу внутри группы.

Задания:

1. Определить стиль одежды по предложенным фотографиям.

3.Определить стиль одежды членов команды-соперника.

3. Разгадать кроссворд.

4. Разработать рекламу предложенному вязаному изделию.

Учитель.

-Желаю вам успеха! Можете приступить к работе. Если что-то не понятно, обращайтесь за помощью.

Во время практической работы звучит музыка классическая музыка.

Бригадиры сообщают о готовности бригад.

Бригады отчитываются о проделанной работе.

Подводится итог работы.


 

6). Закрепление пройденного материала

Опрос-беседа:
Какие новые знания, умения вы приобрели на сегодняшнем уроке?

Пригодятся ли полученные знания, умения в реальной жизни?

Что больше всего понравилось в практической работе? Что было на уроке самым трудным?

А теперь ответьте на поставленный вопрос: Что ж такое стиль одежды? Учитель обобщает ответы учащихся.

Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (продиктованная следующими признаками (возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизниобщества, национальностью, религиозной принадлежностьюю, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальнымиособенностями.

7). Подведение итогов

Оценка практической работы и подсчёт количества заработанных бонусов за урок каждой бригадой.

Отметить бригады наиболее успешно справившихся с работой.

Поздравление бригады – победителя с вручением вымпела «Так держать!» Выставление оценок.

Слово учителя:

Я считаю, что все группы успешно справились со своей задачей. Надеюсь, что знания, приобретенные на уроке, обогатили вас и помогут вам в дальнейшей жизни.

Члены бригады – победителя получают максимальную оценку «5», остальные-«4».

Учитель:

-Я думаю, что задачи урока мы выполнили.

Мы не ставим точку в конце нашего урока, т.к. не исчерпали, да и не могли исчерпать ту тему, которая называется “мода”. Явление это живое, постоянно меняющееся, и разбираться в нем каждый раз приходится заново. Что ж, очевидно, именно поэтому мода так интересна нам всем.

Это увлекательная, но одновременно и достаточно серьезная игра, и если Вам удастся понять ее правила и закономерности, она доставит вам радость. На последующих занятиях учиться изготавливать модные вязаные изделия, мы будем развивать хороший вкус в одежде.

Урок окончен. Всем спасибо.

8). Домашнее задание:

 1.Подготовить инструменты и материалы для практической работы.

2. Параграф учебника-прочитать.

3. Для творческой группы подготовить информацию: «Использование в быту вязанных изделий. Народные традиции в их оформлении».

9). Уборка рабочих мест.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.