Занятие «Использование мультпедагогики в воспитательно-образовательном процессе дошкольников»

2
0
Материал опубликован 17 December 2022

 

Использование мультпедагогики в

воспитательно - образовательном процессе дошкольников

Цель: развитие социального интеллекта ребёнка, используя мультпедагогику в воспитательно - образовательном процессе.

Задачи: раскрыть значение понятий «жизнерадостный человек»,  «оптимист», «пессимист»;  развивать уверенность в себе и умение анализировать чувства и поступки. Объяснить, что эмоции человека могут положительно или отрицательно влиять на его жизненные установки. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим. Развивать умение договариваться, соблюдать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, проектор, экран, ноутбук, диск с м/ф «Ох и Ах». Раскраски героев мультфильма, шаблоны цветов, бумага, карандаши, фломастеры, цветные кружки.

Используемые методы: игровой, творческий; метод практической деятельности; словесные, наглядные, мотивирующие.

Ход проведения:

1. Эмоциональный вход в занятие.

Воспитатель. Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 
Здравствуйте, мои друзья! 
Всех вас рада видеть я!
 
2. Предварительная мотивация, постановка проблемы

Воспитатель. Ребята обращали ли вы внимание на то, что все люди одинаковы. У них разные лица, фигура, пол, голос, разные взгляды на жизнь. Не все люди чувствуют в себе уверенность. А кто-то наоборот уверен в том, что всего достигнет. Как вы думаете, а может ли человек меняться в зависимости от ситуации, от настроения?

Ответы детей. Да. Не знаю.

3. Установка на восприятие мультфильма. Просмотр мультфильма.

Воспитатель. Я хочу вам показать историю, где одна и та же ситуация, воспринимается героями по разному. Садитесь удобно.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах» отрывок

Мультфильм «Ох и Ах»; Режиссёр Юрий Прытков; Автор сценария Людмила Зубкова;

Художник-постановщик Татьяна Сазонова; Студия  Союзмультфильм, 1975  год. 

Динамическая пауза.

Воспитатель: Наш герой Ох говорит, что устал и предлагает нам отдохнуть.
«Ах!» - все дружно, быстро встали,
«Ух!» - руками помахали
Раз! Направо повернулись,
Два! Согнулись, разогнулись.
Три – налево повернулись,
Вновь согнулись, разогнулись
«Эх!» - в ладошки хлопнули,
Ножками притопнули.
Глубоко теперь вздохнули.
«Ох!» и классно отдохнули!

4. Беседа по мультфильму

Воспитатель. Итак, ребята, вы посмотрели отрывок мультфильм «Ох и Ах». Как вы думаете, о чем этот мультфильм?

Ответы детей. Мультфильм про двух чудных человечков, которые по-разному смотрят на жизнь.

Воспитатель. Вам понравился мультфильм? Какой он?

Ответы детей мультфильм рисованный. Красивый, добрый?

Воспитатель. Испытывали ли вы трудности при просмотре?

Ответы детей нет

Воспитатель. А скажите, какой герой вам понравился больше и почему?

Ответы детей. Ах.

Воспитатель. Какой был герой, Ах?

Ответы детей Весёлый, доброжелательный, энергичный, аккуратный

Воспитатель. Каким был герой, Ох?

Ответы детей. Недовольный, усталый, больной

Игра «Подбери синонимы».

Воспитатель: Мне тоже нравится человек похожий на Ах, который во всем видит хорошее, он никогда не унывает, жизнерадостный. В трудную минуту поддержит друзей. Как называют таких людей?

(Введение понятий «оптимист» и «пессимист»).

5. Продуктивный вид деятельности.

Творческое задание.

Определить по внешнему виду, какой это человек, оптимист или пессимист?

Воспитатель. На рисунках изображены персонажи мультфильма «Ох и Ах». Внимательно рассмотрите рисунки и определите кто из них оптимист, а кто пессимист?

Ответы детей. Все дела у Аха хорошо получаются: он дрова складывает, воду носит, солнышко нашёл. Ох, болеет, дрова рассыпались, вода разлилась, погода хмурая.

Воспитатель. Раскрасьте одного персонажа чёрным карандашом, а другого – цветными карандашами. Какая картинка вам больше нравится?

Воспитатель. Могла ли ситуация, показанная в мультфильме, произойти с вами?

Ответы детей нет. Да.

Тест: "Оптимист или пессимист?"

Воспитатель. А сейчас мы попробуем узнать на кого, вы похожи.  Перед вами лежат кружочки красного и синего цвета. Я буду задавать вопрос, а вы выбираете кружочек. Если первый ответ – берете красный кружок, второй - синий.

Просмотр мультфильма.

6. Общая рефлексия занятия.

Воспитатель. Давайте вернёмся к нашему мультфильму и подумаем. Как некоторым людям нужно помочь поверить в себя. Чем можно повысить самооценку человеку?
Ответы детей. Похвалой, добрыми словами, дружбой.

Воспитатель. Что является обязательным в выражении лица для человека с хорошим настроением?

Ответы детей. Улыбка.

Воспитатель. Что хотел сказать автор мультфильма? Какая главная мысль в этом мультфильме?

Ответы детей если всё время ныть, можно заболеть и стать плохим человеком.

Воспитатель Ребята, как вы думаете, полученные сегодня знания и умения помогут вам в жизни?

 

7. Эмоциональный выход (завершение занятия).

Воспитатель. Запомните (обращает внимание на экран), события вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения. Знаете, что я решила: Я заберу ваши пессимистические настроения, вашу неуверенность и оставляю их себе. А вам подарю цветочки – оптимистов, когда у вас будет плохое настроение, появятся пессимистические чувства, посмотрите на лицо оптимиста, на его очаровательную улыбку. И я уверенна, что после этого вы справитесь с любыми трудностями.

 

Приложение.

 

t1671306100aa.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации