Занятие «Использование мультпедагогики в воспитательно-образовательном процессе дошкольников»
Использование мультпедагогики в
воспитательно - образовательном процессе дошкольников
Цель: развитие социального интеллекта ребёнка, используя мультпедагогику в воспитательно - образовательном процессе.
Задачи: раскрыть значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»; развивать уверенность в себе и умение анализировать чувства и поступки. Объяснить, что эмоции человека могут положительно или отрицательно влиять на его жизненные установки. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим. Развивать умение договариваться, соблюдать уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, проектор, экран, ноутбук, диск с м/ф «Ох и Ах». Раскраски героев мультфильма, шаблоны цветов, бумага, карандаши, фломастеры, цветные кружки.
Используемые методы: игровой, творческий; метод практической деятельности; словесные, наглядные, мотивирующие.
Ход проведения:
1. Эмоциональный вход в занятие.
Воспитатель. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
2. Предварительная мотивация, постановка проблемы
Воспитатель. Ребята обращали ли вы внимание на то, что все люди одинаковы. У них разные лица, фигура, пол, голос, разные взгляды на жизнь. Не все люди чувствуют в себе уверенность. А кто-то наоборот уверен в том, что всего достигнет. Как вы думаете, а может ли человек меняться в зависимости от ситуации, от настроения?
Ответы детей. Да. Не знаю.
3. Установка на восприятие мультфильма. Просмотр мультфильма.
Воспитатель. Я хочу вам показать историю, где одна и та же ситуация, воспринимается героями по разному. Садитесь удобно.
Просмотр мультфильма «Ох и Ах» отрывок
Мультфильм «Ох и Ах»; Режиссёр Юрий Прытков; Автор сценария Людмила Зубкова;
Художник-постановщик Татьяна Сазонова; Студия Союзмультфильм, 1975 год.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Наш герой Ох говорит, что устал и предлагает нам отдохнуть.
«Ах!» - все дружно, быстро встали,
«Ух!» - руками помахали
Раз! Направо повернулись,
Два! Согнулись, разогнулись.
Три – налево повернулись,
Вновь согнулись, разогнулись
«Эх!» - в ладошки хлопнули,
Ножками притопнули.
Глубоко теперь вздохнули.
«Ох!» и классно отдохнули!
4. Беседа по мультфильму
Воспитатель. Итак, ребята, вы посмотрели отрывок мультфильм «Ох и Ах». Как вы думаете, о чем этот мультфильм?
Ответы детей. Мультфильм про двух чудных человечков, которые по-разному смотрят на жизнь.
Воспитатель. Вам понравился мультфильм? Какой он?
Ответы детей мультфильм рисованный. Красивый, добрый?
Воспитатель. Испытывали ли вы трудности при просмотре?
Ответы детей нет
Воспитатель. А скажите, какой герой вам понравился больше и почему?
Ответы детей. Ах.
Воспитатель. Какой был герой, Ах?
Ответы детей Весёлый, доброжелательный, энергичный, аккуратный
Воспитатель. Каким был герой, Ох?
Ответы детей. Недовольный, усталый, больной
Игра «Подбери синонимы».
Воспитатель: Мне тоже нравится человек похожий на Ах, который во всем видит хорошее, он никогда не унывает, жизнерадостный. В трудную минуту поддержит друзей. Как называют таких людей?
(Введение понятий «оптимист» и «пессимист»).
5. Продуктивный вид деятельности.
Творческое задание.
Определить по внешнему виду, какой это человек, оптимист или пессимист?
Воспитатель. На рисунках изображены персонажи мультфильма «Ох и Ах». Внимательно рассмотрите рисунки и определите кто из них оптимист, а кто пессимист?
Ответы детей. Все дела у Аха хорошо получаются: он дрова складывает, воду носит, солнышко нашёл. Ох, болеет, дрова рассыпались, вода разлилась, погода хмурая.
Воспитатель. Раскрасьте одного персонажа чёрным карандашом, а другого – цветными карандашами. Какая картинка вам больше нравится?
Воспитатель. Могла ли ситуация, показанная в мультфильме, произойти с вами?
Ответы детей нет. Да.
Тест: "Оптимист или пессимист?"
Воспитатель. А сейчас мы попробуем узнать на кого, вы похожи. Перед вами лежат кружочки красного и синего цвета. Я буду задавать вопрос, а вы выбираете кружочек. Если первый ответ – берете красный кружок, второй - синий.
Просмотр мультфильма.
6. Общая рефлексия занятия.
Воспитатель. Давайте вернёмся к нашему мультфильму и подумаем. Как некоторым людям нужно помочь поверить в себя. Чем можно повысить самооценку человеку?
Ответы детей. Похвалой, добрыми словами, дружбой.
Воспитатель. Что является обязательным в выражении лица для человека с хорошим настроением?
Ответы детей. Улыбка.
Воспитатель. Что хотел сказать автор мультфильма? Какая главная мысль в этом мультфильме?
Ответы детей если всё время ныть, можно заболеть и стать плохим человеком.
Воспитатель Ребята, как вы думаете, полученные сегодня знания и умения помогут вам в жизни?
7. Эмоциональный выход (завершение занятия).
Воспитатель. Запомните (обращает внимание на экран), события вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения. Знаете, что я решила: Я заберу ваши пессимистические настроения, вашу неуверенность и оставляю их себе. А вам подарю цветочки – оптимистов, когда у вас будет плохое настроение, появятся пессимистические чувства, посмотрите на лицо оптимиста, на его очаровательную улыбку. И я уверенна, что после этого вы справитесь с любыми трудностями.
Приложение.