Конспект урока по труду для 3 класса «Поздравительная открытка ко дню рождения»
Конспект урока по труду.
Класс: 3 «ж»
Тема урока: «Поздравительная открытка ко дню рождения»
Цели урока:
Образовательные:
-познакомить с новым видом выпуклой аппликации
-закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;
-закрепить навыки работы с шаблонами
Развивающие:
-развитие образного логического мышления;
-развитие конструкторских и творческих способностей;
-развитие памяти, воображения, внимания и речи;
-развитие умения экономно пользоваться бумагой;
Воспитательные:
-воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности;
-бережное отношение к материалам и инструментам;
-воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе;
Методы и приемы:
-метод эмоционального стимулирования;
-наглядный и практический методы;
-метод самоконтроля;
Оборудование: открытки, иллюстрация георгин, портрет Георги, открытка, поздравление в стихах.
Структура урока:
Организационный момент.
Проверка рабочих мест.
Актуализация опорных знаний. сообщение темы урока.
Повторение правил безопасности работы с ножницами и клеем.
Физминутка
Поэтапное выполнение работы.
Демонстрация детских работ.
Подведение итогов.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Владимировна, сегодня урок труда проведу у вас я.
Проверка рабочих мест.
Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны быть: цветная бумага, картон, ножницы, клей, простой карандаш, линейка.
3. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.
- Тема сегодняшнего урока: « изготовление открытки»
- кто мне скажет, для чего нам нужны открытки?
( для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками)
- правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
- как вы думаете, что обычно изображается на открытках?
(ответы уч-ся)
-Да, цветы- это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
- посмотрите на открытки, какие цветы вам здесь знакомы?
(ответы уч-ся)
- посмотрите теперь на мою открытку и скажите, какой цветок в природе он вам напоминает.
(Георгин)
- А вы знаете, что русское название георгину было дано в 1803 году в честь петербургского географа Иоганна Готсиба Георги. Это знаменитый Российский путешественник (по происхождению немец). Впервые ввезены георгины в Европу из Мексики в 1789 году в качестве пищи, в пищу использовали клубни растения, как у картофеля. А уже спустя некоторое время люди заметили красоту этого растения и использовали его уже не только как в качестве пищи.
Повторение правил безопасности работы с ножницами и клеем.
А теперь ребята, мы с вами переходим к практической работе.
А для начала вспомним с вами правила работы с ножницами и клеем:
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
6.Поэтапное выполнение работы.
1. Из цветной бумаги делаем квадрат |
|
2. Делим его на 4 части |
|
3. вырезаем 4 квадрата Для одного цветка нам понадобится 8 квадратиков. Можно использовать бумагу одного цвета, а можно сделать разноцветный листок. Таким же образом делаем еще 4 квадрата. |
|
4. складываем квадратный лист по диогонали |
|
5. Раскрываем, складываем уголки к середине |
|
6. еще раз складываем к середине |
|
7. складываем по средней линии -сгибаем по середине таким образом. |
|
8. Наносим клей и лепесток готов. |
|
9. Все лепестки склеиваем между собой. Приклеиваем круглую серединку из желтой бумаги. |
|
10. Выбираем любой цвет картона, намечаем линию сгиба, сгибаем. На центр открытки приклеиваем цветок. Украшаем лицевую сторону (лепестки, стебель). |
Демонстрация детских работ.
-Итак ребята, мы закончили с вами открытку. Все вы молодцы, вы сегодня хорошо поработали. А теперь 1 ряд, поднимите свои работы и покажите 2 и 3 ряду. Отлично! Опустите. Теперь аналогично 2 и 3 ряд ,покажите свои работы.
8. Итог урока. Уборка рабочих мест.
- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
- что нового мы узнали из истории?
-от куда был завезен георгин и в честь кого назван?
-Уберите свои рабочие места.
Со своей работой вы справились хорошо! Урок окончен.
До свидания!