Внеклассное логопедическое мероприятие для 2 класса: «Путешествие в замок Снежной Королевы»

0
0
Материал опубликован 17 December 2015

Внеклассное логопедическое мероприятие

«Путешествие в замок Снежной Королевы»

Для учащихся 2 классов

Учитель-логопед:

Ларина С.И.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. А чтобы нам узнать, куда, нужно отгадать два слова, которые зашифрованы вот в этих конвертах. (Логопед даёт каждому классу по конверту). За выполнение каждого задания ваши команды будут получать по детальке снеговика, которого нужно собрать в конце нашего путешествия. И так, открывайте конверты и отгадывайте слова.

1-ый конверт: первая буква стоит после буквы Р, вторая буква стоит перед буквой О, третья буква стоит между буквами Д и Ё, четвёртая буква стоит после буквы Ё, пятая буква стоит между буквами М и О, шестая буква- первая буква в алфавите, седьмая буква стоит после буквы Ю.

СНЕЖНАЯ

2-ой конверт: первая буква стоит после буквы Й, вторая буква стоит перед буквой П, третья буква стоит между буквами П и С, четвёртая буква стоит после буквы Н, пятая буква стоит перед буквой М, шестая буква стоит после буквы Д, седьмая буква- третья буква в алфавите, восьмая буква стоит перед буквой Б.

КОРОЛЕВА

- Правильно, ребята. Сегодня мы отправимся в замок к Снежной Королеве. И так, в путь! Перед нами мост изо льда. Пройти по нему можно, правильно поставив ударения в словах. (На доске три схемы с ударением на первом слоге, на втором и на третьем) У меня есть несколько картинок. Вам нужно выходить к доске по одному и правильно поставить картинку к подходящей схеме. Для того, чтобы правильно это сделать, нужно назвать картинку, выделив голосом ударную гласную. (Слова: снеговик, снежинка, варежка, лопатка, снегири, валенки)

- С заданием мы справились и перешли через ледяной мост. Посмотрите, перед нами ворота в замороженный город. Но они закрыты. Чтобы их открыть, нужно отгадать загадки. Но вот беда, загадки были написаны на открытках. Снежная Королева заморозила своим ледяным дыханием открыточки, и они разбились на кусочки. Поэтому, чтобы отгадать загадки, нужно сначала собрать открытки по кусочкам. Приступайте к заданию.

Сосулька: Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

Снег: Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло-

Одеяло потекло.

- Правильно, ребята. Отгадали мы загадки. Хором произнесём эти два слова и ворота откроются.

- Прошли через ворота. Перед нами две замёрзших лужицы. Их нужно разморозить. Для этого надо найти среди букв спрятавшиеся слова.

К В О З И М А Н Р И П Л В О С М О Р О З Л К У

П Н В С У Ы Ч Т З У К Р Т Л И С Н Е Г О В И К В Л

П М Н И К С В И С А Н К И Р М Й Д Л О А П Ж Ф

Л О В П А Щ Ц У Т О Ё Л К А О Р Ь М З К Е Г Ш Ы

О С О С У Л Ь К А Г У Р Л О Р А И М Щ У Б Ь Б В Д

Ы К В А С Н Е Ж О К З Щ У Е К Н Ь Г Д Ш У Б К А

- Ребята, какие слова вы нашли? (зима, мороз, снеговик, санки; ёлка, сосулька, снежок, шубка) Правильно. Молодцы. Лужицы растаяли, и мы можем идти дальше.

- Посмотрите, нам дорогу преградила ледяная стена. А на стене написаны слоги. Но слоги все рассыпались. Нужно составить из слогов слова, чтобы стена растаяла.

ЁЛ КА ДЕ КАБРЬ СО СУЛЬ КА КОР МУШ КА ХЛО ПУШ КА СНЕ ГИ РИ СНЕ ЖОК ВА РЕЖ КА САН КИ СНЕ ЖИН КА МО РОЗ ЗИ МА

- Молодцы, ребята. Смогли преодолеть стену. Вот и подошли мы к дверям замка Снежной Королевы. Но просто так туда не войти. На дверях написаны какие-то странные слова. Посмотрите, буквы в них перемешались. Давайте попробуем отгадать, что же здесь написано:

РОДОБ ДОБРО

ЖАЛОПОВАТЬ ПОЖАЛОВАТЬ

В МОКЗА В ЗАМОК

ЖНОЙСНЕ СНЕЖНОЙ

РОКОВЫЛЕ! КОРОЛЕВЫ!

- Вот мы и пришли в замок Снежной королевы. Чувствуете, как стало холодно? А вот и сама Снежная Королева.

- Здравствуй, Снежная Королева.

- Здравствуйте, гости. Добро пожаловать в моё царство. Вижу справились вы со всеми заданиями, преодолели все преграды. А теперь посоревнуйтесь со мной. Выиграете у меня, вернётесь обратно в школу, нет- я вас заморожу. Я знаю много сов, связанных с зимой, которые заканчиваются на слог «ка». Будем называть слова по очереди. Кто последним назовёт слово, тот и победил. (Слова: зимушка, варежка, шапка, шубка, шишка, ёлка, кормушка, открытка, лопатка, льдинка, снежинка, сосулька, снегурочка…)

- Ой, не знаю я больше слов. Победили вы меня. Так уж и быть, возвращайтесь обратно в школу.

- Ребята, победили мы Снежную Королеву и снова очутились в нашем классе. Посмотрите, Снежная Королева оставила нам подарок.

- Скажите, куда мы сегодня путешествовали? Какие препятствия нам встречались на пути? Какие задания выполняли? Молодцы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.