Конспект интегрированной логопедической спартакиады «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Конспект интегрированной логопедической спартакиады
«Путешествие в царство Снежной Королевы»
Цель: формирование речевого, физического и общего развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать обучать умению различать гласные и согласные звуки; согласные звуки(твердые и мягкие)
- продолжать обучать умению составлять слова из букв(зима).
- продолжать совершенствовать чтение детей.
Развивающие:
- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
- развивать умение действовать коллективно, самостоятельно.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности;
- создать благоприятный эмоциональный фон у детей при совместном участии в спартакиаде.
Оборудование: тоннель для пролезания-2 шт, канат -2, обручи (сугробы) – 4 шт, магнитные мольберты – 2 шт., картины – 2 шт с изображением сугроба(синий и зеленый), изготовление атрибутов: вырезание снежинок и наклеивание на них картинок со звуками В и ВЬ.
Демонстрационный материал: иллюстрация портрета Снежной Королевы, «Чудесного сада», цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик, иван-чай, пион, гвоздика, роза, ирис, астра, тюльпан), деревьев (рябина, дуб), текст со слоговыми рядами для чтения, запись звуков вьюги, топота оленей, фотоаппарат.
Предварительная работа:
· подготовка атрибутов для оформления зала и материала для эстафет;
· комплектование команд: по 5 участников детей в каждой команде;
Форма проведения: Соревнование 2-команд.
Ожидаемый результат:
-положительная динамика речевого, физического и общего развития детей;
-мотивация к логопедическим занятиям и урокам физической культуры
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева
Ход совместной деятельности:
Учитель-логопед обращает внимание на портрет Снежной Королевы. Скажите, а кто такая Снежная Королева? Какая она? (ответы детей) Что же случилось с мальчиком Каем? Слышите, вьюга завывает. Давайте отыщем царство Снежной Королевы и спасем Кая! Вы согласны? (ответы детей )
Чтоб отправится в путь, нужно разогреться. Там, где живет Снежная Королева, очень холодно. Сначала мы согреем язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить, (приоткрыть рот) .
В мир волшебный раскроются двери!
Вы туда без труда попадете (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе: «лопаточка»).
На волшебном ковре - самолете,
На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка: «чашечка».)
Или с Бабой Ягой на метле, (кончик узкого языка ритмично движется вправо – влево: «часики».)
И верхом на Коньке - Горбунке, (Поцокать языком: «лошадка».)
Можно в сказку влететь на Жар – птице, (Широкий язык движется вверх – вниз: «качели».)
Можно на Колобке закатиться, (Круговые движения кончиком языка вокруг губ.)
Можно въехать, как слон на еже. (Покусать кончик языка.)
Ой! Мы, кажется в сказке уже…
Вот мы оказались в сказке.
Можем отправляться в путь.
Учитель-логопед: Посмотрите, мы попали в чудесный сад. (Показ иллюстрации). Он не простой, а волшебный.
Учитель –логопед (первое задание) В саду замечательная клумба в ней много цветов. (одуванчик, ромашка, колокольчик, иван-чай, пион, гвоздика, роза, ирис, астра, тюльпан). Нам нужно собрать букет и расставить цветы, название которых начинается на гласный звук поставить в красную вазу, на согласный звук - в синюю вазу.
Инструктор по физкультуре (Второе задание). Теперь в нашем волшебном саду нам нужно найти дерево рябину, а чтобы до него добраться нужно пройти через тоннель.
Учитель –логопед: Теперь нам нужно расселить птиц на дерево. Перед вами изображения перелетных и зимующих птиц, вам нужно выбрать только зимующих птиц.
Учитель –логопед: (Третье задание). Ребята, я вижу чьи то следы они нас приедут в следующему дереву Дубу. Дети называют следы животных (лисьи, заячьи, волчьи, беличьи),(образование притяжательных прилагательных).
Инструктор по физкультуре Наш путь лежит через тёмный, дремучий лес. Дорога ухабистая и узкая. Вот и овраг. Как нам перейти глубокий овраг? (Ответы детей.) Мы сможем пройти по канату и не упасть. (Упражнение на равновесие – ходьба по канату) .
Учитель –логопед: (Четвертое задание) Здесь я вижу два сугроба теперь нам нужно найти снежинки, на которых есть картинки со звуком В и Вь(волк, корова, снеговик, пингвин, аквариум, виноград) и разложить по разным сугробам.(синий и зеленый).
Молодцы, ребята, вы с правились с эти трудным заданием, а в царстве Снежной Королевы очень трудный путь! Вы не боитесь? Вы готовы дальше двигаться? Тогда в путь!
Привела нас дорожка прямо к маленькой разбойнице и разбойникам.
Учитель –логопед (пятое задание). Наша маленькая разбойница очень хочет научиться читать? И не хочет показывать дорогу к Снежной Королеве. Придется нам ее поучить читать. Ребята Вы умеете читать? (да) Детям даются схемы слогового чтения.
У разбойницы есть загадочные рисунки, в которых что то зашифровано, давайте попробуем отгадать (дети отгадывают ребусы)(мороз, зима)
Разбойница: Спасибо вам, друзья, за то, что вы помогли мне научиться читать! Теперь я вам помогу и обращается к оленю: Эй, олень, быстрей скачи и копытом постучи! (Звучит музыка «Топот оленей».) Помоги моим друзьям добраться до замка Снежной Королевы! Вы готовы помочь мальчику Каю? Тогда в путь! Чтоб быстрее добраться до замка мы с вами поскачем на оленях.
Инструктор по физкультуре обращает внимание на правильность выполнения бега с высоко поднятыми коленями.
Теперь нам придется прошагать самим до царства. Стало холодно. Давайте согреемся. (упражнение на дыхание)
Ребята, а вот и замок Снежной Королевы.
Мы у входа в царство Снежной Королевы.
Учитель –логопед (последнее задание(конкурс капитанов), которое нам необходимо выполнить это составить слово из льдинок. (Слова ЗИМА, СНЕГ)
Вы, ребятки, молодцы. Вместе вы победили Снежную Королеву, растопили ледяное сердце Кая. Как вы думаете, что вам помогло в пути? (дружба)
Правильно. Ведь только дружба и умение работать всем вместе помогли нам освободить Кая. Теперь путь Каю открыт и он может вернуться к своей Герде. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Вот мы и в детском саду! Дети, вам понравилось спасать Кая? Трудно было? Что вам помогло в пути, чтобы преодолеть трудности? (дружба и сноровка)