12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лютая Тамара Ивановна1766
Россия, Воронежская обл., c.Углянец

Преподаватель: Лютая Тамара Ивановна

Предмет: физическая культура.

Тема урока: Урок-соревнование «Замок Снежной королевы».

Класс: 3. Система учебников «В.И.Лях».

Образовательное учреждение: МКОУ «Углянская ООШ»

Дидактическое обоснование урока

Урок разработан в свете ФГОС НОО.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке физической культуры в 3 классе.

Система учебников «В.И.Лях».

Тема урока: «Урок-соревнование «Замок Снежной королевы»

Тип урока: урок рефлексии.

Дидактическая цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий на уроке физической культуры, во время соревнований.

Методические задачи урока:

Предметные:

Дать представление о занятиях спортом в зимнее время, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Метапредметные.

Развивать: УУД учащихся;

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности


 

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. «Организаци

онно-мотивацион-ный»

- Ребята, сейчас у нас с вами урок физкультуры. Сегодня мы с вами проведем урок – соревнования между двумя командами. Как вы думаете, нужно ли человеку заниматься спортом в на улице в зимнее время? Для чего? А как можно организовать свои занятия? Какие олимпийские зимние виды спорта вы знаете?

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Регулятивные:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника, строить высказывания

2. «Осмысление»

Учитель: «Ребята, давайте крепко зажмурим глаза, закроем их ладонями. Теперь начинаем все вместе считать вслух до 10. Открываем глаза». Перед ребята появляется сказочник, с волшебной палочкой в руках.

Сказочник: «Здравствуйте, ребята! Вы удивлены моему появлению? Вам кажется, что это сон? Тогда часто-часто поморгайте глазами в течение 5 секунд, а теперь широко откройте глаза и снова крепко-крепко их закройте. Открывайте глаза. Нет, это не сон. Мы находимся во владениях Снежной королевы.

Представление команд.

1 эстафета:

«Катание с горок».

Сейчас вы по очереди будете скатываться на лыжах с горки. Кто скатиться дальше всех, тот принесет команде 5 очков.

2 эстафета:

«Катание на лошадках».

Один участник садится на санки, два других участника везут седока до флажка и обратно. За победу команда получает 5 очков.

3 эстафета:

«Меткий стрелок».

Все игроки команд по очереди метают снежками в снежных баб. Кто попадает в снежную бабу, приносит команде 1 очко.

4 эстафета:

«Лыжная эстафета».

По сигналу игроки скользят на лыжах до флажка и возвращаются назад. За победу команда получает 5 очков.

5 эстафета:

«Хрустальный конек»

Скольжение на коньках, отталкиваясь лыжными палками на определенное расстояние. 5 очков.

6 эстафета:

«Самый ловкий». 
Положите на лед флажок. Начните разбег метров за 15 м. до цели. Постарайтесь, набрав скорость, на полном ходу поднять мяч 5 очков.

7 эстафета:

Построить Замок Снежной королевы. 10 очков.

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты

Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек во время эстафеты.

Выполняют упражнения по этапам.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.


 


 


 

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.


 


 


 


 


 

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

.

3.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Давайте подведем итог. Сегодня победили команда…

Молодцы, ребята!

Подумайте и ответьте на вопросы: Что получилось? Что понравилось?

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные:

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные:

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

4.«Домашнее задание»

Домашнее задание: найти дополнительную информацию по теме зимние олимпийские виды спорта;

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

 


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Зинашов Кайрат, 22.02.17 в 10:04 0Ответить Пожаловаться
Было очень интересно!
Акулова Наталья Ивановна, 22.02.17 в 15:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо интересный урок, попробую провести в своем классе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.