Урок «Рисуем сказку о животных»

5
0
Материал опубликован 4 May 2017 в группе

Урок 10

Тема урока: «Рисуем сказку о животных»

Цель урока: создание сюжетной композиции по сказке о жи­вотных.

Планируемые результаты:

Предметные: знать о роли художника в оформлении книги сказок; уметь выделять главное в композиции для передачи на­строения и своего отношения к героям.

Системно-деятельностные: применять творческое вообра­жение; иметь художественный вкус.

Личностные: проявлять добрые чувства, сочувствие храб­рым и добрым сказочным героям.

Материалы и инструменты к уроку

Для учителя: репродукции и иллюстрации к сказкам в ис­полнении известных художников детской книги Ю. Васнецова, Н. Конашевича и др.; выставка книг в классе - любимые сказки о животных, прочитанные второклассниками.

Для учащихся: альбомные листы, гуашь, простые каранда­ши, ластик, кисти, баночка для воды.

Межпредметные связи: познание мира, литература.

Примерный ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап.

Сообщение темы и целей урока. Создадим сю­жетную композицию к сказкам о животных.

Подготовка рабочего места.

2

Мотивация учебной деятельности. Вводная беседа. Строится на материале выстав­ки, оформление которой может совпасть для вто­роклассников с подготовкой к уроку-отчету по внеклассному чтению.

В беседе отмечает, как много знают дети о сказ­ках. Обращает внимание учащихся на роль ху­дожника в оформлении книги сказок. Предлагает рассмотреть репродукции к сказкам, обращает внимание учащихся на то, как художник «вы­страивает» иллюстрацию.

Художник не пытается изобразить всю сказку в одной иллюстрации, он использует лишь самые важные, значимые моменты произведения.

Принимают участие в беседе. Высказывают свое мнение. Расска­зывают о своих наблюдениях: - Художник-иллю­стратор рассказы­вает нам сказку, рисуя ее.

- Художник по­казывает нам, как выглядят герои сказки.

3

Актуализация учебной деятельности. Чтобы настроить детей на собственное изобразительное творчество на тему любимой сказки, необходимо активизировать их воображение, используя раз­личные приемы восстановления в их памяти про­читанного. Такие приемы, как пересказ, чтение в лицах, представление или живые картинки-за­гадки по отдельным сказкам, которые неодно­кратно апробируются учителем на уроках чтения и внеклассного чтения, могут быть успешно при­менены и на уроке изобразительного искусства. Большой воспитательный эффект имеет не только прием «устного рисования» для уточнения вы­бранного сюжета, но и работа над поисковыми эскизами композиции.

Определяют и называют сюжет будущего рисунка. Используя прием устного рисования, описывают выбран­ный сюжет сказки.

4

Этап практической деятельности. Для инди­видуальной работы с детьми дает следующие ре­комендации:

- тщательно продумать расположение компози­ции на листе (вертикальное или горизонтальное);

- при рисовании не стоит увлекаться мелкими де­талями, а помнить о стилизации - подчеркивании только самого важного и яркого;

- при раскрашивании не забывать, что цвет тоже несет смысловую нагрузку, помогает раскрыть эмоциональный настрой рисунка.

После работы над эскизами учащиеся приступают к вы­полнению иллю­страций. Самостоятельная работа.

5

Рефлексия. Спрашивает у учащихся, что они уз­нали об иллюстрации, какие приемы работы им понравились и запомнились.

Осуществляют самооценку полу­ченных знаний: - Я узнал, что есть профессия художни­ка-иллюстратора. - Иллюстрация -это рисунок в

книге. - Мне очень по­нравилось делать иллюстрации.

6

Подведение итогов урока.

Коллективный просмотр работ.

Отмечают наиболее удачные, яркие работы.

Справочный материал для учителя

Иллюстрация (от лат. illustratio - освещение, наглядное изображение) - изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (рисунки, гравюры, фотосним­ки, репродукции и т. п.), собственно как область искусства -изобразительное истолкование литературного и научного про­изведения. Развитие искусства тесно связано с историей кни­ги. Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, после изобретения книгопечатания иллюстрация стала об­ластью печатной книжной графики. Входя в художественный организм книги, газеты, журнала, дополняется другими декора­тивными элементами оформления (заставки, концовки, иници­алы). Наиболее ранние ксилографические иллюстрации появи­лись в Китае в VI-VII вв.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.