12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Царькова Татьяна Алексеевна26
Я, Царькова Татьяна Алексеевна, родилась 9 сентября 1990 года. С 2013 года работаю учителем начальных классов. Имею высшее образование. Окончила МГПИ им. М.Е.Евсевьева. Каждый день я переступаю порог школы для того, чтобы передавать знания детям.
Россия, Мордовия респ., Саранск

Открытый урок по литературному чтению 2 класс.

Тема: Современные сказки о животных. (А. Курляндский «Ну, погоди!»)

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

Продолжать работу над развитием читательской деятельности, выразительности, осознанности и беглости чтения.

Задачи урока:

- учить находить главную мысль текста, характеризовать поступки героев; осознавать авторское отношение к персонажам, выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

- развивать умение самостоятельно мыслить, развивать речь, умение выделять главное, делать выводы ;отвечать на вопросы по тексту;

- воспитывать положительное отношение к героям сказки, к профессиям людей, создающих литературные произведения и мультфильмы.

Формирование УУД:

1.Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, оценивать совместно с учителем результат своих действий, своей деятельности.

3.Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, задавать вопросы по существу, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, в группе. Использовать в общении правила вежливости.

4.Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интерес к предмету «Литературное чтение».

Форма организации обучения: коллективно-групповая.

Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности:

Частично-поисковый

По источнику изложения учебного материала:

Словесные (беседа, работа с учебником)

Наглядные ( иллюстрации, портреты, карточки, презентация)

Практические ( создание мультфильма )

Средства обучения:

Печатные ( учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал).

Электронные образовательные ресурсы ( презентация)

Аудиовизуальные ( мультфильм)

Наглядные плоскостные ( иллюстрации, портрет автора)

ТСО ( компьютер, интерактивная доска, проектор)

Ход урока

1.Организационный момент.

Перед началом урока дети и гости приобретают билеты в кассе на киносеанс «Ну, погоди!»

Внимание - внимание! Поезд «Москва – Саранск» прибыл на станцию «18 школа». Все желающие могут сходить на сеанс в кинотеатр. Вас ждёт новинка сезона «Ну, погоди!» в формате 2 «В». Приобретайте билеты в кассе.

ребёнок продаёт билеты и в это время играет музыка «Ну, погоди!»

Сегодня в нашем кинотеатре я предлагаю Вам посмотреть небольшой интереснейший мультфильм А. Курляндского «Ну, погоди!».

Каждый мультфильм начинается с идеи и сценария. Чем интереснее будет сценарий, тем интереснее будет и мультфильм.

Что же такое мультфильм? Мультфильм-это удивительный, чудесный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. Они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса. Как же это чудо происходит на экране?

Совершают чудо художники-мультипликаторы. Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж не просто. Художник создаёт образ героя из множества рисунков. Чтоб персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить десятки рисунков. Для 10 минутного фильма их надо нарисовать около 15 тысяч.

Мы все привыкли смотреть мультфильм на экране. Но перед тем как он появляется на телеэкране авторы пишут сценарий.

Перед началом просмотра я бы хотела познакомить вас со сказкой-сценарием А. Курляндского…А вот как художник-мультипликатор Вячеслав Михайлович Котёночкин увидел этот сценарий и смог его нарисовать. Мы узнаем немного попозже.

А сейчас ….нам расскажет о писателе сценаристе.

Александр Ефимович Курляндский - популярный детский писатель, сценарист и создатель первого отечественного анимационного сериала «Ну, погоди!» родился 1 июля 1938 года в Москве.

- Рос в семье инженеров.

- Папа  был весельчак и балагур, а мама отличалась красотой такого качества, что прохожие оборачивались ей вслед.

- Писать  начал Курляндский ещё со школьной скамьи, где принимал участие в создании рукописного журнала.

- Отличается известный писатель и своей склонностью к здоровому образу жизни.

-У  него первый разряд по шахматам и по футболу.

- Будучи в преклонном возрасте состоявшийся сценарист не забывает про утреннюю зарядку

- С другом создал мультфильмы «Ну,погоди!», «Великолепный Гоша»,  «Возвращение блудного попугая»  и др.

- Все персонажи являются животными, что доказывает его любовь к братьям нашим меньшим.

Учитель: Безусловно, Вы видели много серий мультфильма А.Курляндского. Тогда скажите, кто является главными героями этого мультсериала? (вол и заяц)

– Чем Волк и Заяц из мультфильма отличаются от своих собратьев из русских народных сказок? (В «Ну, погоди!» волк и заяц более современные, и характер зайца изменился. Он не трусливый, как раньше, а смелый и очень находчивый.)

А сейчас я думаю пришла пока познакомиться и с самим сценарием. Откройте учебники на страничке 82.

Работа с текстом сказки.

1. Работа с текстом до чтения.

Рассматривание иллюстрации (с. 82).

– Какие действующие лица изображены и чем они заняты?

– Что необычного вы видите?

– Можно ли предположить, кто они сейчас: друзья или враги?

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение про себя.

2) Вопрос после чтения:

– Так кто же Заяц и Волк – друзья или враги?

3) Чтение вслух и комментарии по ходу чтения.

– Почему Волк и Зайчик вместе смотрели телевизор? Что значит – как друзья?

– Чему удивляется Зайчик? Покажите мимикой удивление.

– А как к купанию Моржа относится Волк? (Усмехается.)

– Почему?

4) Чтение до слов «А следом за ним вылезли крокодильчики».

5) Вопросы после чтения:

– Что решил сделать Волк? (Он решил доказать, что тоже может зимой купаться в озере.)

– Но как? (Согреть воду кипятильником.)

– Где был Волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни? (Был перед телевизором, оказался на телеэкране.)

– Как понять: Водичка – блеск! Парное молоко!

– Что такое тропики? (Место на Земле, где и летом, и зимой тепло. Там богатый растительный мир...)

– Какие происходят на экране интересные превращения? (Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д.)

VI. Физминутка.

Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

Вот и день уже прошёл.

Время пролетело.

6) Чтение до слов «Придумал!».

7) Вопросы после чтения:

– Откуда взялись крокодилы? Как это: идут, как солдаты на марше? (По росту и маршируют.)

– Кто из вас может напеть песенку? (По улице ходила большая Крокодила. Она, она зелёною была...)

– Увидел ли их Волк? (Нет.)

– Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности?

– Почему в сказке одного крокодильчика используют в качестве пилы? (На спине у крокодила есть выросты, напоминающие зубья пилы.)

– О чём мечтают крокодилы? А Волк?

– В каком предложении есть игра слов? («...Вот-вот. Волк на обед попадёт в качестве обеда».)

– Какое настроение у вас было, когда вы читали эти строчки? Ожидали ли вы плохого конца? Почему?

– Почему дрожит Зайчик? (Переживает за Волка.)

8) Чтение до конца.

9) Вопросы после чтения до конца:

– Как Зайчик спас Волка?

– Доволен ли остался Волк? Благодарен ли Зайцу?

– Почему он говорит: «Ну-ну, Заяц, ну, погоди!» Что значит: пообещал многозначительно?

– Чем заканчивается сказка?

Работа со сказкой после чтения.

1. Беседа.

– Какая это сказка? (Весёлая.)

– Почему Волк так и остаётся волком, а Заяц – это Зайчик? (Симпатии автора на стороне смышлёного, неунывающего Зайчика.)

– Было ли вам жаль Волка? Почему он попадает во все эти передряги?

2. Выборочное чтение.

Девочки готовятся читать о Зайчике и его действиях.

Мальчики – готовятся читать о Волке и его действиях.

Ну вот мы и познакомились в творчеством нашего писателя, а теперь предлагаю перейти к просмотру нашего фильма.

Просмотр мультфильма «Ну, погоди!»

http://multmult.ru/437-nu-pogodi-vypusk-21.html

http://yandex.ru/video/search?filmId=Fee7X6xq9xc&text=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D1%86%20%D1%83%20%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%2021%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F

Итог урока.

– Почему все выпуски этого мультфильма называются «Ну, погоди!»? (Волк хочет съесть Зайчика, но находчивость и сообразительность Зайца мешают Волку. Волк попадает впросак, с ним что-то случается, и он снова грозится расправиться с Зайчиком.)

– Что делает сказку А. Курляндского современной?

– В начале урока мы вспоминали, какими обычно в сказках изображаются волк и заяц. А какими в сказке «Ну, погоди!» мы увидели современных сказочных героев?

Рефлексия: дети выбирают по 1 ученику кто больше всего работал на уроке и больше всех правильно отвечал.

ΙV. Домашнее задание.

1. Нарисовать на 1/2 альбомного листа кадр к диафильму:

1-я группа – до слов «Бурлит кипятильник».

2-я группа – до слов «Стукнул Зайчик по телевизору».

3-я группа – до слов «Дрожит Волк, трещит ствол».

4-я группа – до слов «Взглянул он с экрана сквозь...».

5-я группа – до конца.

2. Сделать внизу альбомного листа подписи-титры.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.