12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шатохина Ирина Григорьевна5670
Россия, Воронежская обл., Лиски
Материал размещён в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»
4

Программа внеурочной деятельности «Скульптурно-текстильная техника. Кукла на удачу»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

краткосрочных курсов

«Скульптурно-текстильная техника.Кукла на удачу.»


 


Составитель: И.Г.Шатохина,

учитель начальных классов


 


 

Пермь 2012г.
 

ПРОГРАММА

краткосрочных курсов

«Скульптурно-текстильная техника.Кукла на удачу.»

рассчитана на детей 11-13 лет

срок реализации — 8 занятий

Пояснительная записка.

Курс обучения посвящен скульптурно-текстильной технике.Создание куклы интереснейший и увлекательный процесс, который содержит в себе огромный простор для фантазии автора. Причем каждый желающий может сделать куклу, для этого лишь следует иметь желание, необходимые материалы и, конечно же, информацию о технологии. При создании куклы могут применяться самые разнообразные приемы: роспись, вышивка, плетение бисером, изготовление различных аксессуаров.

Цель курса - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи курса:

Обучающие:
* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
* приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:
* осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
* добиться максимальной самостоятельности детского творчества;


Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства,техническойэстетики, архитектуры;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
* формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Данная программа дополнительного образования рассчитана на 8 занятий для детей 11-13 лет. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю.

Программа курса «Текстильная кукла», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основных приемов обработки ткани, изготовление бескаркасных кукол, овладение техникой изготовления игрушки, такими как: «текстильный трикотаж», «скульптурный трикотаж».Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности обучающегося, для его социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации. Содержание материала направленно на передачу знаний, умений и навыков по формированию у обучающихся компетенции в области декоративно – прикладного искусства, в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни.


 


 

Учебно-тематический план

«Скульптурно-текстильная техника»

п\п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практ

Раздел I. Введение в декоративно-прикладное искусство.

1

Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров (презентация)


 

1


 

1

 

Раздел II. Текстильная кукла – какая она?!

2

Изготовление головы.

1

 

1

3

Продолжение работы над головой куклы.

1

 

1

4

Изготовление туловища куклы.

1

 

1

5

Изготовление ручек.

1

 

1

6

Изготовление ножек.

1

 

1

7

Основы изготовления костюма.

1

 

1

8

Прическа, макияж.

1

 

1

ВСЕГО

8

1

7

Содержание деятельности

Тема 1. Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров. Презентация.

Тема 2. Изготовление головы: техника, схемы утяжек, пробная работа.

Тема 3. Продолжение работы над головой: формирование лица; изготовление и пришивание глаз, век, ушей; работа над рельефом, выражающим эмоциональное выражение лица; волосы.

Тема 4. Изготовление туловища куклы.

Тема 5. Изготовление ладошек куклы.

Тема 6. Изготовление ступней куклы.

Тема 7. Основы изготовления костюма, моделирование и раскрой, сборка и окончательная доработка куклы в целом.

Тема 8. Прическа. Макияж.

Ожидаемые результаты


 

Знания

Умения

правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;


 

пропорции;


 

виды ткани;


 

виды ручных и швов;


 

изготовление бескаркасной куклы, в технике «текстильный трикотаж»;


 

правила набивки изделия;


 

правильно пользоваться иглой;


 

выполнять основные виды ручных швов;


 

определять пропорции;


 

изготовлять шаблоны;


 


 

правильно набивать изделия;


 


 

качественно изготовить бескаркасную игрушку;


 

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:

- клей ПВА, клей Момент – Кристалл, клей-карандаш, синтепон, проволока медная диаметром 2-5 мм и 0,5 мм, капроновые нитки, английские булавки, ножницы, иглы длинные, мультимедиа для просмотра презентаций.

Литература для педагога.

Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: 1993.

Жакова О. Наряды для Барби. С–П.: Кристалл, 2000.

Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М., 1981.

Коллекция журналов «Ручная работа».Издательство ООО «БонниерПабликейшенз»;

Комарова С. Кукольные люди. С-П.: Абрис, 1999.

Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

Школа ремесел: моя народная кукла. М.: ВЦХТ, 1999.

Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2006. – 198с., ил.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ:


 

Генсицкая Н. «История одной куклы», 2008.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1985.

Коллекция журналов «Кукольный мастер» Издательский дом «Дизайн Кора» специализированное издание « для профессионалов и любителей кукол»;

Коллекция журналов «Ручная работа».Издательство ООО «БонниерПабликейшенз»;

Нойшютц К. «Куклы- своими руками»-М.:evidertis,2001.

Опубликовано в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.