12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванникова Яна Андреевна40

«Урок-викторина по сказкам Пушкина»

 

Учитель русского языка и литература

Иванникова Яна Андреевна

Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 13 имени героя Советского Союза А.П. Маресьева г. Орла


Сценарии конкурса знатоков

«По сказкам Пушкина» (5 класс)

 

Цель: развитие и сохранение интереса к литературному наследию своей Родины.

Задачи: развивать и сохранять у учащихся интерес к произведениям А.С.Пушкина, интерес к чтению книг и их литературному анализу.

 

Предварительная подготовка

1)       Учащимся предлагается внимательно перечитать сказки А.С. Пушкина и обратить внимание на литературные детали.

2)       Разделить класс на 4 команды: две команды игроков и две команды болельщиков.

3)       Команды придумывают себе названия, девизы, девизы которые отражают интерес команды произведениям А.С. Пушкина.

4)       Школьный библиотекарь готовит содержание заданий к конкурсу.

5)       Команды болельщиков готовят флаг и герб, символизирующий Пушкиниану.

6)       Классный руководитель и родительский комитет готовят призы к конкурсу, приглашают членов жюри конкурса.

 

Ход конкурса

Мы чтить тебя привыкли с детских лет.

И дорог нам твой образ благородный, Ты рано смолк, но в памяти народной,

Ты не умрешь, возлюбленный поэт.

 

- Действительно, с творчеством А.С.Пушкина мы знакомились с детства, читаем и любим его сказки. И мы сегодня проведем конкурс знатоков по сказкам Пушкина. Вы вспомните то, что уже знакомо вам, может быть, узнаете что-то новое
 

В конкурсе принимают участие 2 команды. Каждая команда выполняет предложенные задания. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество жетонов. А прежде, чем начать, представим команды.

(Ребята по очереди представляют свои команды: название, девиз.).

Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи. Надеюсь, что во время конкурса члены команды покажут свои знания, смекалку, сплочённость и узнают для себя много нового и интересного и никто не останется в проигрыше.
 

В конкурсе принимают участие 2 команды. Каждая команда выполняет предложенные задания. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В случаи затруднения команды болельщики могут помочь своей команде. За нарушение дисциплины снимается штрафное очко. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество жетонов.

Ответы будут оценивать члены жюри. Представление жюри.

 

I. Конкурс первый сказочный (вопросы задаются по очереди каждой команде).

Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

Сколько раз забрасывал старик невод в синее море? (три раза)

Кем работал поп у Балды? ( Повар, конюх, плотник.)

Из скольких человек состояла семья попа? (из четверых)

Какие предупредительные знаки использовал Золотой петушок царя Додона?(поворачивался и кричал.)

Сколько сыновей было у царя Додона? (два)

Как звали царевича в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Елисей)

К кому обращался королевич Елисей, чтобы узнать, где находится его невеста? (солнце, месяц, ветер.)

Какую песню исполняла белка- затейница? (во саду ли …)

Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (соколка)

Сколько раз Гвидон отправлялся в царство Салтана и в кого превращался? (Три раза, превращался в комара, муху, шмеля)

В который по счету день войско во главе с царем Додоном встретило Шамаханскую царицу? (Вот осьмой уж день проходит…)

 

II. Конкурс второй, «Сказочный порядок».

Каждой команде даются одинаковые картинки (2экземпляра картинок). Выигрывает та команда, которая быстрее разложит их в «сказочной последовательности».

1. На столах картинки с изображением насекомых: муха, шмель, комар (муха, комар, шмель).

2. Месяц, солнце, ветер (солнце, месяц, ветер).

 

III. Конкурс групп поддержки, портретный.

Ребята должны определить, кому принадлежит портретное описание.

1. Правду молвит молодица

Уж и прям была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и все взяла…

(Царица из « Сказки о мертвой царевне».)

 

2. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею…

(старуха из сказки «Золотая рыбка».)

 

Конкурс капитанов.

Сейчас мы узнаем, насколько вы точно знаете сказки Пушкина. Приглашаются капитаны. Вот Вам один текст из одной из сказок Пушкина. Ваша задача – на месте пропусков вписать нужные слова. За каждое правильно вписанное слово -1балл

Постой, -

Отвечает ветер ………………,

Там, за речкой ……………….

Есть ……………….. гора,

В ней ……………… нора,

В той норе, во тьме …………,

Гроб качается ……………..

На цепях между столбов

Не видать ничьих следов

Вкруг того ……………… места,

В том гробу твоя невеста.

 

Вдруг шатёр

Распахнулся... и девица,

Шамаханская ………,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила ……..

Как пред ……… птица …….,

Царь умолк, ей глядя в очи,

И забыл он перед ней

Смерть обоих ………..

И она перед ………..

Улыбнулась — и с поклоном

Его за руку взяла

И в ……. свой увела.


 

IV. Конкурс четвертый, волшебный.

А мы с вами в это время заглянем в волшебный короб. Учащимся предлагается заглянуть в волшебный короб, какие волшебные предметы из сказок А.С.Пушкин в нем находятся.

Такими предметами могут быть «волшебное зеркальце», «волшебные орешки», наливное яблочко, звезда, зайчик, собачка, спица.. Ребята должны найти соответствующие отрывки в сказках и зачитать их в слух.

 

VIII. Конкурс защиты проектов. 

К выполнению этого задания ребята готовится заранее. Был объявлен конкурс на лучший проект памятника, который можно было бы поставить при въезде в страну Пушкиниану. Этот памятник должен увековечить героев сказок Пушкина. Проекты памятников могут быть выполнены из разного материала: бумаги, пластилина, картона и т.д. Проекты представленные ребятами, могут стать прекрасным иллюстративным материалом к школьным урокам литературы, а также уникальной передвижной выставкой, которую можно использовать в работе с младшими школьниками, на родительских собраниях, в воспитательных делах других классов.
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.