Урок-викторина по математике для 5 класса
Урок-викторина для 5 класса
Цели: повторить и закрепить изученный ранее материал; развивать интерес к предмету путем стимулирования к успеху; способствовать умению работать в команде.
Ход урока.
1. Организационный момент:
Вот и прозвенел звонок – начинаем наш урок!
На вопросы отвечайте и жетоны получайте.
Мы сегодня повторяем, закрепляем и считаем,
А в итоге за урок все оценку получаем.
2. Мотивация:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-викторина! Весь класс поделен на 3 команды (по рядам). Вы будете отвечать на вопросы и получать за это жетоны! В конце урока команда, получившая больше всего жетонов, то есть команда-победитель, получит звание «Юные математики». Но за активное участие в викторине возможность получить хорошую оценку есть у каждого из вас!
3. Актуализация знаний:
1. Конкурс «Цветик-семицветик»
Каждая команда получает изображение цветка и цветные карандаши.
Каждый лепесток должен быть раскрашен определенным цветом. Чтобы узнать нужный цвет, надо верно посчитать:
- 15 уменьшить в 3 раза (желтый) (5)
- 114 разделить на 2 (красный) (57)
- 42 разделить на 3 (синий) (14)
- 11 умножить на 6 (оранжевый) (66)
- 18 увеличить в 2 раза (розовый) (36)
- 37 увеличить на 16 (голубой) (53)
- 51 уменьшить на 3 (зеленый) (48)
Чья команда быстрее раскрасила, получает свой первый жетон (при условии, что все выполнено верно). Должен получиться вот такой цветочек:
2. Конкурс «Кто быстрее»
А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ – поднимает руку. За каждый верный ответ ученик получает жетончик.
- Периметр квадрата со стороной 5 мм? (20 мм или 2 см)
- Самое маленькое двузначное число? (10)
- Самое большое трехзначное число? (999)
- Сколько минут в половине часа? (30)
- Имеет начало, но не имеет конца? (луч)
- Сколько всего арабских цифр? (10)
- Два луча, выходящие из одной точки? (угол)
- Чему равен диаметр окружности радиусом 2 см? (4 см)
- Чему равна сторона квадрата площадью 16? (4)
- Натуральные числа от 10 до 99? (двузначные)
- Цифры I, II, III и т.д.? (римские)
- Результат умножения? (произведение)
- Знак сложения? (плюс)
- Как называется граница круга? (окружность)
- Сколько прямых можно провести через одну точку? (сколько угодно)
- Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)
- На что нельзя делить? (на 0)
- Что больше 20 см или 2 дм? (равно)
- Как найти длину ломаной? (сложить длины звеньев)
3. Конкурс «Ребусы»
Ребята, на доске изображены ребусы (5 штук). За каждый верно разгаданный ребус команда получает жетон.
Ответы: деление; задача; ластик; отрезок; точка.
Физкультминутка:
(источник http://nsportal.ru)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
4. Конкурс «Математические загадки»
Все дети любят отгадывать загадки. Я предлагаю вам отгадать математические загадки. Каждая верная отгадка добавит вам по жетону!
(источник http://school-box.ru)
Два автомобиля.
Два автомобиля ехали по шоссе и проехали 120 км. Сколько километров проехал каждый автомобиль?
Ответ: 120 км.
Как это могло случиться?
Двое родителей и двое сыновей поделили между собой поровну 30рублей, Причем каждый получил по 10 рублей. Как это могло случиться?
Ответ: Было 3 человека: отец, сын и внук.
Почему он такой уродливый?
Один ученик писал о себе: «... Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на второй, на ногах десять ...» Почему он такой уродливый?
Ответ: Ученик после слова «двадцать» не поставил двоеточие.
Швея.
Швея имеет кусок сукна 18 м и каждый день отрезает по 3 м. На какой день она отрежет последний раз?
Ответ: На пятый.
Сколько летело уток?
Летела группа уток. Одна впереди, две позади, одна сзади и две спереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?
Ответ: Летели одна за другой три утки.
Сколько воробьев осталось?
На дереве сидело 6 воробьев. Охотник, выстрелив, попал в двух из них. Сколько воробьев осталось на дереве?
Ответ: Не осталось, - все остальные улетели.
Можно разделить яблоки?
В корзине лежат 5 яблок. Можно разделить их поровну между 5 товарищами так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ: Можно. Одному из товарищей дают яблоко с корзиной
За сколько минут можно сварить 5 яиц?
Одно яйцо варят в течение 4 мин. Тогда оно считается сваренным. За сколько минут можно сварить 5 яиц?
Ответ: За 4 мин.
Загадка о лягушке.
В одной комнате сидит жаба, которая каждую секунду удваивается. Через 29 минут она заполнила пол комнаты. Через сколько секунд она заполнит всю комнату?
Ответ: Через 1 секунду.
5. Математический кроссворд
1. Геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами. (ломаная)
2. Прямая линия, соединяющая центр с любой точкой окружности. (радиус)
3. Мера веса в метрической системе, равная 1000 кг. (тонна)
4. Арифметическое действие, по которому узнаётся, сколько раз одно число содержится в другом. (деление)
5. Число, равное тысяче тысяч. (миллион)
6. Результат сложения. (сумма)
7. Простейшая геометрическая фигура, имеющая нуль измерений. (точка)
8. Число, полученное в результате умножения. (произведение)
9. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (круг)
10. Простейшая геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
Ключевое слово: математика.
Чья команда первая справилась, разгадав все слова и ключевое слово, получает жетон.
6.Конкурс «Художники»
Каждая команда получает лист А4 и цветные карандаши. Ваша задача нарисовать картину, используя только геометрические фигуры! (Например, можно нарисовать дом, используя квадраты и треугольник) Для этого конкурса вам дается 3 минуты. Чья команда использовала больше различных геометрических фигур для своей картины, считается победившей и получает 2 жетона. Но этот конкурс творческий, все ребята старались, поэтому другие команды тоже получают по утешительному жетону.
Подведение итогов
Команды считают свои жетоны. Победившая команда получает звание «Юные математики», а участник, получивший наибольшее количество жетонов, получает медаль «Самый активный»
Ребята, вы все молодцы! Вы настоящие творцы (показ. на рисунки)
Себя показали старательными, оценки для всех обязательны!
Надеюсь, пробудился интерес к математической науке у всех здесь!
Инусова Анисат Магомедовна