12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хохлова Евгения Андреевна329
Россия, Нижегородская обл., Кулебаки
Материал размещён в группе «Дошкольники»

 

Автор проекта:

воспитатель 2 младшей группы Хохлова Евгения Андреевна.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный, творческий.

Тема проекта:

«В гостях у сказки»

театрализованная деятельность во второй младшей группе.

Цель проекта:

приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта:

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Участники проекта:

воспитатели.

дети группы.

Родители.

Ожидаемый результат:

пополнение театрального уголка.

Познакомить детей с теневым театром.

дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

пополнение и активизация словарного запаса детей.

Получение знаний умений и навыков от знакомства с русскими народными сказками.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Так как социализация ребёнка является важным фактором в жизни, именно поэтому я взяла в разработку эту тему, для своей проектной работы.

Значение театрализованной деятельности:

-помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

-появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

-совершенствуется артикуляционный аппарат

-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

-дети получают эмоциональный подъем

-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

-позволяет формировать опыт социального поведения

-стимулирует активную речь.

Ресурсное обеспечение:

настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» «Три поросенка» «Теремок» и т.д

пальчиковый театр

театр на фланелеграфе

костюмированный

масочный

перчаточный

кукольный

театр на тарелочках

театр из киндеров

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Постановка проблемы­:

Театрализованная деятельность – это самый­ распространенный вид детского творчества­. Значение театрализованной деятельности ­невозможно переоценить.
Театр, как никто другой! - возвращает нас­ к исконным корням. Он – единственный, со­храняющий и культивирующий народную мудро­сть вне зависимости от национальной прина­длежности. В опосредованной форме он учит­ детей быть честными и добрыми, устремлён­ными и трудолюбивыми, способными по – нас­тоящему оценить и полюбить богатство родн­ого слова. Она является уникальным средст­вом развития художественно-творческих спо­собностей детей. В тоже время, не смотря ­на имеющиеся исследования в данной област­и, воспитание детей средствами театра мед­ленно и не всегда успешно реализуется на ­практике. Часто театр превращается в меро­приятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Указанные против­оречия обуславливают выбор темы моей рабо­ты.

Гипотеза:­
Театрализованная деятельность является ср­едством самовыражения и самореализации ре­бенка.

Основной ­целью­ проекта является создание условий для фо­рмирования творческой личности средствами­ театральной деятельности.

Предварительная работа:

подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три Поросенка», «Под Грибом» стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»,

показ кукольного театра: «Репка», «Колобок».

рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

Подготовительный этап

Беседа с детьми «Виды театров?» просмотр презентации.

Определение целей и задач.

Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки»

Подбор костюмов к сказке «Теремок»

Театрализованная постановка сказки «Теремок»

Основной этап

Пополнить уголок различными театрами.

Знакомимся со сказками:

Знакомство со сказками «Теремок», «Колобок», «Под грибом», «Три поросёнка», «Репка», «Курочка Ряба».

Рассказывание сказок, «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три Поросенка», «Под Грибом», с использованием настольных театров.

конструирование «ТЕРЕМКА» для животных;

имитационные движения героев сказки и их голосов;

дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет? »;

использование раскрасок к сказке «Теремок».

разучивание пальчиковой игры: «Репка»

использование раскрасок к сказке «Репка».

пение детских песенок «Петушок, петушок… »;

подвижные игра «Курочка и цыплята»;

использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба».

рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

упражнение «Изобрази героя»;

подвижные игра: «Лиска – лиса».

использование раскрасок к сказке «Колобок».

Подвижная игра «Дождик»

Имитация движений героев сказки и их голосов.

Использование раскрасок к сказке «Под Грибом»

Конструирование домика для поросят.

Использование раскрасок к сказке «Три Поросёнка»

Заключительный этап

Театрализованная постановка сказки «Теремок»

Итоги проекта:

Пополнение театрального уголка.

У детей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

В самостоятельной деятельности дети используют полученные знания, подражают героям сказок.

У детей сформировано представление о различных видах театра.

Дети научились пользоваться различными видами театра.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.