Внеклассное мероприятие «В гостях у природы»

26
2
Материал опубликован 3 April 2016 в группе

Внеклассное мероприятие « В гостях у природы»

Цель: воспитать бережное отношение к живой природе.

Задачи:

  • формирование навыков охраны природы;
  • развитие речи учащихся, наблюдательности, обогащение словарного запаса.

Оборудование: предметы для игр, музыкальное сопровождение, конверты с рисунками, сигналы светофора.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались в этом зале на мероприятие « В гостях у природы» .

1 ученик.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь. ( М. Карим)

2 ученик.

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

3 ученик

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь. (В. Чижов)

Дети исполняют песню «ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ПРИРОДА» (Слова М. Пляцковского)

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!


 

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!


 

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!


 

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Ведущий. Мероприятие наше пройдет в виде викторины. В ней будут участвовать 3 команды. В каждой команде по 5 человек.

(Представление жюри.)

Ведущий. Сегодня мы будем с вами путешествовать станциям. Вместе с вами отправится в путешествие житель леса - Лешачок.

Лешачок . Постойте-ка! Я, Лешачок , хочу узнать , а можно ли вас пускать в храм природы? Знаете ли вы правила поведения в лесу?

(Он проводит игру « Экологический светофор». На столах у каждой команды конверты с рисунками. На рисунках правильное и неправильное поведение в лесу. Дети рассматривают рисунки. Поднимают сигнал светофора).

Лешачок. Вижу, вы знаете правила поведения в лесу. Таких ребят можно пропустить в храм природы.

Ведущий. Итак, мы на первой станции. Она называется « Будем знакомы!»

(Каждая команда сообщает свое название, девиз).

Ведущий. Следующая станция « Экологические знаки».

Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу реки. Перед вами огромное количество разбросанного мусора. А ведь там живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Что означает каждый знак? Подберите к нему название (Каждая команда выбирает по 2 знака и сообщает их название).

Лешачок.

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Ведущий. Следующая станция « Отгадай-ка». Вам нужно отгадать слово. Лешачок будет вам давать подсказки. Если вы отгадаете слово с первой подсказки, получите 5 баллов, с каждой следующей подсказкой баллы будут уменьшаться.

Лешачок.

Подсказки для 1 команды.

1 подсказка. Туда складывают вещи.

2 подсказка. У него много карманов.

3 подсказка. Его носят за плечами.

4 подсказка. Он необходим туристам. (рюкзак)

Подсказки для 2 команды.

1 подсказка. Необходима туристам, отправляющимся в поход.

2 подсказка. Защищает от холода .

3 подсказка. В нём можно отдохнуть .

4 подсказка. Приспособление для сна на открытом воздухе . (спальный мешок)

Подсказки для 3 команды.

1 подсказка. Это наш дом.

2 подсказка. Её воспевают в своём творчестве писатели – фантасты.

3 подсказка. Филлиас Фог её обогнули за 80 дней.

4 подсказка. Только на ней есть жизнь. ( Земля)

Ведущий. Следующая станция « Мы идём в поход».

Костёр, палатка, привал, песни под гитару! Разве это не прекрасно? Но туристом стать непросто: надо много знать, как правильно укладывать рюкзак, брать в поход только нужные вещи, как ставить палатку, разжигать костёр. Сейчас Лешачок проверит, как вы умеете правильно подбирать необходимые вещи для похода и собирать рюкзак.

( На столе у каждой команды предметы: полотенце, кружка, чашка, миска, утюг, ложка, коробка конфет, будильник, спальник, ролики, теннисные ракетки, зубная щётка, коньки, мыло, компас, хлеб, зонтик, консервы. Дети на время отбирают нужные предметы и складывают их в рюкзак).

Лешачок.

Я вчера ходил в поход -

Кашу съел и бутерброд!

Я сложил в рюкзак игрушки

Мячик, удочки, подушку,

Взял продукты на неделю,

Книжку, папину гантелю,

Кружку, ложку, котелок....

А поднять рюкзак не смог.

Даже сдвинуть не сумел!

Значит, каши мало съел.

Что неправильно я сделал, когда собирался в поход?

(Ответы детей)

Ведущий. Следующая станция « Загадки от матушки природы».

Каждой команде Лешачок задаст 5 вопросов. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Лешачок.

Загадки- вопросы для 1 команды.

1. Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

2. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

3. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

4. Пингвин птица или нет? (да)

5. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка:

Вся в белых крапинках. (Мухомор)

Вопросы для 2 команды.

1. Дышит, растет,

А ходить не может. (Растение)

2. Стоят столбики белены,

На них шапочки зелены. (Березы)

3. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая — чернеет. (Смородина черная и красная)

4. Какие животные зимой спят? (медведь, ёж)

5. Что не сеяно родится? (Трава)

Вопросы 3 команде.

1.Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает.

Весной оживает. (Лес)

2. Никто ее не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

3.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

4. Не шмель

Не пчела,

А жалит. (Крапива)

5. Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

(Исполняется песня «Песня о природе», Ирина Воронцова)

Природа, я иду в тебя

С душой и сердцем обнаженным.

Прими, пожалуйста, любя.

Хочу быть заново рожденным!

 

Природа, матушка моя,

Твои исполню повеленья.

За все грехи прости меня –

Возьми, как детку, на колени.

 

В объятиях живой воды

Хочу понять любовь вселенной,

Что согревает даже льды

И миру шлет свой свет нетленный.
 

Мне силы подари, Земля,

А чистый Воздух – откровенье!

И будут, в тишине звеня,

Слышны души моей капели.

 

Природа, матушка моя,

Твои исполню повеленья.

За все грехи прости меня –

Возьми, как детку, на колени

Ведущий. Следующая станция « Всезнайки». Эта станция последняя. Вы уже многое знаете о природе. Но Лешачок решил вам приготовить последнее испытание. Он хочет узнать, какая команда больше всего знает о природе.

(Лешачок поочерёдно задаёт свои вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, следующая команда имеет право ответа)

Лешачок.

Где на Земле грибы бывают выше деревьев? (В тундре.)

Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем.)

Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).

Какой цветок лечит сердце? (Ландыш).

Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)

Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Лысеющий на ветру цветок…(одуванчик)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Самое полезное животное в мире. (Червяк.)

Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза.)

Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц? ( Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам, и потомство погибнет.)

Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? ( Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.)

От чего больше всего страдают леса? ( От пожаров.)

Ведущий. Наше мероприятие подходит к концу. Пока жюри подводит итоги. Давайте вместе с Лешачком исполним песню «ОТЧИЗНЫ МИЛОЙ КРАСОТА» (Музыка Юрия Гурьева, слова Михаила Пляцковского)

Как хорошо бродить в лесу,

Малину рвать с куста

И ненароком сбить росу

С кленового листа.

Послушать, как звенит сосна,

Как дуб скрипит, гудя.

Порой светла, порой грустна

Мелодия дождя…

Припев:

Простор березовый любя

И неба высоту,

Мы открываем для себя

Отчизны красоту.

 

Понятны песенки всегда

На птичьем языке,

И сладкой кажется вода

В обычном ручейке.

Любой из нас узнать готов

Знакомые стихи

И в тихом шелесте цветов,

И в шорохе ольхи.
 

Она проста, она чиста,

Нельзя привыкнуть к ней,

Отчизны милой красота

Нас делает нежней.

Нас озаряет неспроста

Как радостный рассвет

Отчизны милой красота,

Которой краше нет!

(Подведение итогов. Награждение)

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все много знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней.

 

Литература:

Гореловская О.Ю., Муравьева А.В. Экологические праздники в школе и детском саду: Сборник методических разработок.- Нижний Новгород: Государственный природный биосферный заповедник «Керженский»,2010.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Возьму на заметку для своих мероприятий. Спасибо.

22 May 2016

Спасибо за прекрасное мероприятия!

29 May 2017