Занятие «В гостях у Старичка-Лесовичка»

1
0
Материал опубликован 30 October 2017

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе

Тема: «В гостях у Старичка - Лесовичка»

Составила и провела:  воспитатель старшей разновозрастной группы Сабитова Г.М. детский сад « Дюймовочка»

Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».

Задачи:

Образовательные:

·        Уточнить и расширить представление детей о лесе;

·        Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы», « Деревья».

Развивающие:

·        Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать

формированию интонационной выразительности речи.

·        Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

·        Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах    природы ближайшего окружения

Воспитательные:

·        Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Словарная работа:

·         активизировать и обогащать словарный запас детей  

Форма проведения: ОД.

Оборудование и материалы:

·        Экран, проектор, макеты деревьев, аудиозапись «Голоса птиц»,  стульчики, иллюстрации с изображением деревьев, паровозик, гостинцы по количеству детей.

Структура занятия:     

          вводная часть               -  3 минуты

          основная часть            -   20 минут

          заключительная часть -  2 минуты

 

Сюрпризный момент: Старик – Лесовик,  Сорока.

 

 

                                                           Ход занятия:

Вводная часть .                                        

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гузалия Мухаметкасимовна. Я сегодня у вас проведу занятие.  Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними  поздороваемся, пожелаем нашим гостям здоровья.

 ( Здравствуйте)   

Основная часть .  

Воспитатель: Ребята, у меня на столе что – то лежит.  Что  это?

Дети: Письмо!

Воспитатель:  А что это за письмо?

           От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

          Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся … (лесовик) 

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовичка.(открываю конверт  и читаю)

 «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!»

Воспитатель :  Старичок- Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

А чтобы отправиться в гости, нужно вспомнить  правила поведения в лесу. Что это за правила?  Как надо вести себя в лесу?

(Дети рассказывают правила поведения в лесу.) СЛАЙДЫ  2-7
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не рвать цветы.
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.

Воспитатель:     Если в лес пришёл гулять,

           Свежим воздухом дышать,

           Бегать прыгать и играть,

           Только чур не забывать,

           Что в лесу нельзя шуметь

           И очень громко песни петь.

          Ты в лесу всего лишь гость.

          Здесь хозяин дуб и лось.

         Их покой побереги,

         Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие!

Воспитатель :Ну что ребята отправимся в зимний лес в гости к Старичку – Лесовику?  А  как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?

Дети: Следит за порядком и охраняет лес.

Воспитатель:  А путешествовать мы с вами будем на паровозике. Готовы?

Дети: Готовы .

Воспитатель: Тогда поехали.   АУДИО №4

СЛАЙД  8 – лес.

(Дети встают друг за другом, берутся за локти, в виде паровоза. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса. На экране картина зимнего леса.)  

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный зимний лес.  Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… (Пение птиц)   АУДИО №2

Воспитатель: Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он?

 С.Л.:Я здесь и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовик  живу в этом лесу:

                          Знаю лес и лес люблю.

                     В гости вас к себе зову.

                     Всё в лесу мне интересно,

                     Каждый куст и каждый пень.

                     Много дел у старичка.

                     Если кто в лесу бывал,

                     За собою б убирал.

                     И зверятам, и ребятам

                     Было бы в лесу приятно.

-Сегодня я вам расскажу  про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо?  Вы знаете, что такое лес?

Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.

С. Л.: Я живу  в лесу не один , со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?

Дети: Берёза, дуб, сосна, клен, рябина, ель и.т.д.

СЛАЙДЫ  9-14

Воспитатель:  Ребята, я сейчас вам покажу на экране деревья, а вы их назовите.

(На экране выставлены картинки деревьев. Дети называют деревья.)

С. Л.:  Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.

 Воспитатель:  Лесовик, ты, наверное, устал ? Предлагаю отдохнуть, вы ребята тоже садитесь на стульчики .Давайте  сыграем  в игру «Добавлялки».

Я буду говорить начало, а вы договаривать конец. Второй раз будем проговаривать строчку  вместе.  Задание понятно?

Дети: Да!

Речевая чистоговорка:

Ра-ра-ра — начинается … (игра)

Са-са-са -в лесу бегает….( лиса)

Усь-усь-усь -на лугу пасется …(гусь),

Жа-жа-жа- есть иголки у…( ежа)

Жу-жу-жу- молока дадим…( ежу)

Су-су-су - было холодно в …(лесу).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь предлагаю немножко размяться.

Физминутка.

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.( Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисенок ,(Идут крадучись)

За мамой- ежихой катился ежонок, ( Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут,  переваливаясь с ноги на ногу)

За мамою- белкой  скакали бельчата, (Скачут на носочках,  согнув руки перед грудью)

За мамой – зайчихой --- косые зайчата, ( Скачут, сделав « ушки» из ладоней)

Волчица вела  за собою волчат. ( Руки в стороны и назад, как будто держат за руки).

Все мамы и дети напиться хотят. 

Вос-ль:  Лесовичок, а мы знаем с кем ты ещё  дружишь в лесу, да ребята?

Дети:  С животными !

С.Л :  Да, у  меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите  их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые  живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

(Загадки).  Работа с карточками.

 

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем игру « Отгадай и найди».  Перед вами лежат карточки. Я вам сейчас  буду загадывать загадки, а вы будете угадывать, и находить правильный ответ среди картинок. Только будьте  внимательны потому что есть и лишние картинки.

1.     Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.   (Медведь)

2.     У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.    (Лиса)

3.     Серый я, живу в лесу,

   Знаю рыжую лису.

   Песню грустную тяну,

   Громко вою на луну.  (Волк)

4.     Важно я хожу по бору,

   Съесть могу и мухоморы.

  Не боюсь в лесу врага -

  Есть копыта и рога!   (Лось)

5.     Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.   (Белка)

6.     Под кустами,

под ёлками

          катится клубочек

с иголками.     (Ёж)

7.     Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.   (Заяц)

Вос-ль:  Ребята, поиграем в игру « Семейный паровозик».

(Нужно собрать всех членов семьи в один  вагончик)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста,  чья семья едет в каждом вагончике?

- медвежья

-лисья

-волчья

-лосиная

-беличья

-ёжовая

-заячья

Лесовичок: Какие вы молодцы!

Звучит фонограмма птичьих голосов ( шум). АУИДИО № 3

Лесовичок: Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края.

Нужно птиц помирить и рассказать, кто полетит в тёплые края.

АУДИО №1

( На доске  под листом бумаги висит плакат с изображением Сороки)

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела  какая - то птица. Что это за птица?

Дети:  Сорока.

Воспитатель:  Ребята, а сорока зимует у нас или улетает в теплые края?

Дети:  У нас.

Воспитатель: А как называются птицы, которые  остаются зимовать в наших краях?

Дети: (Зимующие).

Воспитатель: Да зимующие птицы- это птицы, которые живут с нами и никуда не улетают). Назовите зимующих птиц.( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?

Дети: Перелётные.

Воспитатель:  Назовите перелетных птиц. (ответы детей)

Лесовичок: Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. На этих карточках изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на ёлку, а перелётных на пальму.

АУДИО № 5

Воспитатель:  Молодцы!

Лесовичок: А вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы. Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь, и в знак благодарности примите мои лесные гостинцы.

Воспитатель:  Ребята, я думаю, что нам пора уже возвращаться домой. Давайте скажем Лесовичку спасибо и попрощаемся. 

 

Дети: Спасибо. До свидания, Лесовик!

 

Воспитатель:  Насмотрелись мы чудес, 

                           Жди нас снова зимний лес.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся в  наш поезд  и поедем домой,  к себе в группу.   ( под музыку едут) АУДИО № 4

 Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте  вспомним, что интересного мы видели в лесу?

Дети: ( деревья, диких животных, перелетных и зимующих птиц)

Раздаёт гостинцы и благодарит детей. Спасибо ребята за интересное путешествие.

Комментарии
Комментариев пока нет.