Урок технологии «Вышивание по готовым проколам "Новогодняя открытка"» (1 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русско - Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Урок ручного труда в 1 классе
по теме: «Вышивание по готовым проколам «Новогодняя открытка»
(по образцу).
Ветлугина В.П.,
учитель –олигофренопедагог,
I кв. категория
Тема: «Вышивание по готовым проколам «Новогодняя открытка»
(по образцу).
Цель и задачи:
1. учить детей вышивать по готовым проколам;
2. познакомить со способом шитья «игла вверх – вниз»;
3. вырабатывать умение вдевать нитку в иголку;
4. закреплять ее в начале и в конце строчки;
5. повторить свойства ниток и правила безопасной работы иглой и ножницами;
6. развивать мелкую моторику пальцев;
7. воспитывать прилежность, любовь к труду.
Оборудование: картон, иглы, нитки, ножницы.
Ход работы:
Оргмомент: Дети стоя приветствуют гостей. Садятся.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Актуализация прежних знаний:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
А какие изменения происходят зимой в природе? (Идет снег, мороз, солнце светит, но не греет, вода покрылась льдом)
Правильно, ребята (показываю картинку, включаю музыку, читаю стихотворение)
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
- Ребята, а вы любите зиму?
(да)
- Давайте представим, что мы сейчас пойдем на прогулку. Что для этого нужно сделать?
(одеться)
- Покажите, как вы будите одеваться?
(дети встают, имитируют одевание)
Мы с вами вышли на улицу. Какой свежий морозный воздух. Давайте подышим.
Дыхательные упражнения:
Носом – вдох,
А выдох- ртом.
Дышим ровно, глубоко.
- Ребята, чем вы любите заниматься зимой на улице? (играть в снежки)
(Дети имитируют игру в снежки)
- А любите кататься на лыжах?
(да, показывают)
Мы мороза не боимся
И не прячемся в дома
Мы на лыжах с горки мчимся
Здравствуй, зимушка – зима.
- А что еще вы любите делать из снега?
(Лепить снежные постройки, снежную бабу).
Дети имитируют, а я читаю стихотворение.
Мы слепили снежный ком
Ушки сделали потом
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой
За усы не тяни-
Из соломинок они!
Длинные, блестящие
Точно настоящие!
- Давайте сейчас поиграем в игру «Ледяные фигуры»
(Звучит музыка)
Игра « Ледяные фигуры» под музыку дети двигаются, по окончании музыки – «замирают» становятся ледяными.
(Игра на расслабление и напряжение мышц)
- Вот мы с вами поиграли, а теперь заходим в школу, садитесь.
– Вы ребята немного замерзли, давайте погреем свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика
«Дуем на ладошки»
«Кулачки – ладошки»
- Ребята, а еще чем вам нравится зима?
(Зимой праздник Новый Год)
- Да, зимой приходит самый веселый праздник «Новый год».
А чем вам нравится Новый год?
(Подарки, Дед Мороз, Снегурочка, елка).
- Давайте посмотрим фрагмент мультфильма, как готовятся к Новому году.
(Показ фрагмента мультфильма про Новый год)
- Вы сейчас посмотрели мультфильм, что вы увидели? (ответ детей).
(Раздается стук в дверь)
- Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Нам принес почтальон письмо и посылку. От кого же это письмо? Это письмо от Деда Мороза.
Открывают письмо, читают:
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Дедушка Мороз!
Скоро праздник Новый год, у меня очень много дел. Нужно для всех приготовить поздравительные открытки, я не успеваю, помогите, пожалуйста.
Какое печальное письмо. Мне кажется, Дед Мороз очень торопился, даже не закончил его. В чем же ему нужно помочь? Сейчас я посмотрю. (достаю открытки).
Ой, да здесь лежат красивые открытки.
Рассматривание образца.
- Что вы видите на открытке?
- Какого цвета веточка?
- Какого цвета шар, какой формы?
- Чем вышит шар?
(Шар на открытке вышит нитками)
-Какого цвета нитки?
- Чем отличаются открытки?
- Чего не хватает на остальных открытках?
- Ребята, ну, что поможем Деду Морозу доделать открытки?
(Да)
- А, что нам понадобится для работы?
(Иголки, нитки, ножницы).
- Давайте проверим, есть ли у вас все необходимое для работы?
(Дети открывают на столах приготовленное оборудование)
Посмотреть, потом нечаянно ткнуть иглой палец. Ой, укололась.
Чтобы с вами этого не произошло нужно повторить правила безопасной работы иглой и ножницами.
Нельзя брать иглу в рот.
Нельзя вкалывать в одежду
Если игла сломается или потеряется, то нужно немедленно сообщить об этом учителю.
Нельзя друг друга колоть иглой.
Ножницы передавать только кольцами вперед.
Держать ножницы на столе в закрытом виде.
Физминутка
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться
(дети садятся за столы)
- Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (высказывание детей)
- Посмотрите, с чего мы начнем работу?
(Работа с пооперационными картами)
Нужно вдеть нитку в иголку.
Закрепить узелок на конце нитки.
Начать работу нужно снизу с обратной стороны открытки. Будем шить швом «игла вверх-вниз», вставляя иглу в каждый прокол, не пропуская ни одного прокола.
Вышить круг.
По окончании работы, закрепить нитку.
Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте повторим, в какой последовательности вы будите ее выполнять. (Повторить по картам, закрепленных на диске).
Вдеть нитку в иголку, закрепить нитку (сделать узелок на конце), вышить круг, закрепить нитку в конце работы, отрезать ножницами. Всем понятно?
- Давайте немного разогреем пальчики (берут мячи с шипами и катают между ладонями)
- А теперь возьмите в правую руку иголку, вденем нитку, закрепили и сделаем все первый прокол, с обратной стороны открытки. Дети выполняют работу.
4. Оценка качества выполненных работ.
Работы вывешиваются на елку, закрепленную на доске.
Читают стихотворение:
Нарядили елочку в новый наряд
На густых иголках шарики горят
Скоро начнется веселье, да пляс
Маленькой елочке хорошо у нас!
- Вы, ребята, постарались, сделали красивые новогодние открытки. Дед Мороз будет очень рад, что вы ему помогли.
Да, мы совсем забыли про посылку. Давайте посмотрим, что в ней?
Открывают, раздают конфеты.