12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ветлугина Вера Павловна183
Работаю я учителем в коррекционной школе – интернате с особенной категорией детишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями, и с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом
Россия, Татарстан респ., Альметьевск

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Русско - Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан


Урок ручного труда в 1 классе

по теме: «Вышивание по готовым проколам «Новогодняя открытка»

(по образцу).

 

Ветлугина В.П.,

учитель –олигофренопедагог,

I кв. категория

 

Тема: «Вышивание по готовым проколам «Новогодняя открытка»

(по образцу).

Цель и задачи:

1. учить детей вышивать по готовым проколам;

2. познакомить со способом шитья «игла вверх – вниз»;

3. вырабатывать умение вдевать нитку в иголку;

4. закреплять ее в начале и в конце строчки;

5. повторить свойства ниток и правила безопасной работы иглой и ножницами;

6. развивать мелкую моторику пальцев;

7. воспитывать прилежность, любовь к труду.

Оборудование: картон, иглы, нитки, ножницы.

Ход работы:

Оргмомент: Дети стоя приветствуют гостей. Садятся.

 

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Актуализация прежних знаний:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

А какие изменения происходят зимой в природе? (Идет снег, мороз, солнце светит, но не греет, вода покрылась льдом)

Правильно, ребята (показываю картинку, включаю музыку, читаю стихотворение)

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

- Ребята, а вы любите зиму?

(да)

- Давайте представим, что мы сейчас пойдем на прогулку. Что для этого нужно сделать?

(одеться)

- Покажите, как вы будите одеваться?

(дети встают, имитируют одевание)

Мы с вами вышли на улицу. Какой свежий морозный воздух. Давайте подышим.

Дыхательные упражнения:

Носом – вдох,

А выдох- ртом.

Дышим ровно, глубоко.

- Ребята, чем вы любите заниматься зимой на улице? (играть в снежки)

(Дети имитируют игру в снежки)

- А любите кататься на лыжах?

(да, показывают)

Мы мороза не боимся

И не прячемся в дома

Мы на лыжах с горки мчимся

Здравствуй, зимушка – зима.

- А что еще вы любите делать из снега?

(Лепить снежные постройки, снежную бабу).

Дети имитируют, а я читаю стихотворение.

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой

За усы не тяни-

Из соломинок они!

Длинные, блестящие

Точно настоящие!

- Давайте сейчас поиграем в игру «Ледяные фигуры»

(Звучит музыка)

Игра « Ледяные фигуры» под музыку дети двигаются, по окончании музыки – «замирают» становятся ледяными.

(Игра на расслабление и напряжение мышц)

- Вот мы с вами поиграли, а теперь заходим в школу, садитесь.

– Вы ребята немного замерзли, давайте погреем свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика

«Дуем на ладошки»

«Кулачки – ладошки»

- Ребята, а еще чем вам нравится зима?

(Зимой праздник Новый Год)

- Да, зимой приходит самый веселый праздник «Новый год».

А чем вам нравится Новый год?

(Подарки, Дед Мороз, Снегурочка, елка).

- Давайте посмотрим фрагмент мультфильма, как готовятся к Новому году.

(Показ фрагмента мультфильма про Новый год)

- Вы сейчас посмотрели мультфильм, что вы увидели? (ответ детей).

(Раздается стук в дверь)

- Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Нам принес почтальон письмо и посылку. От кого же это письмо? Это письмо от Деда Мороза.

Открывают письмо, читают:

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Дедушка Мороз!

Скоро праздник Новый год, у меня очень много дел. Нужно для всех приготовить поздравительные открытки, я не успеваю, помогите, пожалуйста.

Какое печальное письмо. Мне кажется, Дед Мороз очень торопился, даже не закончил его. В чем же ему нужно помочь? Сейчас я посмотрю. (достаю открытки).

Ой, да здесь лежат красивые открытки.

Рассматривание образца.

- Что вы видите на открытке?

- Какого цвета веточка?

- Какого цвета шар, какой формы?

- Чем вышит шар?

(Шар на открытке вышит нитками)

-Какого цвета нитки?

- Чем отличаются открытки?

- Чего не хватает на остальных открытках?

- Ребята, ну, что поможем Деду Морозу доделать открытки?

(Да)

- А, что нам понадобится для работы?

(Иголки, нитки, ножницы).

- Давайте проверим, есть ли у вас все необходимое для работы?

(Дети открывают на столах приготовленное оборудование)

Посмотреть, потом нечаянно ткнуть иглой палец. Ой, укололась.

Чтобы с вами этого не произошло нужно повторить правила безопасной работы иглой и ножницами.

Нельзя брать иглу в рот.

Нельзя вкалывать в одежду

Если игла сломается или потеряется, то нужно немедленно сообщить об этом учителю.

Нельзя друг друга колоть иглой.

Ножницы передавать только кольцами вперед.

Держать ножницы на столе в закрытом виде.

Физминутка

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает ложиться

(дети садятся за столы)

- Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (высказывание детей)

- Посмотрите, с чего мы начнем работу?

(Работа с пооперационными картами)

Нужно вдеть нитку в иголку.

Закрепить узелок на конце нитки.

Начать работу нужно снизу с обратной стороны открытки. Будем шить швом «игла вверх-вниз», вставляя иглу в каждый прокол, не пропуская ни одного прокола.

Вышить круг.

По окончании работы, закрепить нитку.

Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте повторим, в какой последовательности вы будите ее выполнять. (Повторить по картам, закрепленных на диске).

Вдеть нитку в иголку, закрепить нитку (сделать узелок на конце), вышить круг, закрепить нитку в конце работы, отрезать ножницами. Всем понятно?

- Давайте немного разогреем пальчики (берут мячи с шипами и катают между ладонями)

- А теперь возьмите в правую руку иголку, вденем нитку, закрепили и сделаем все первый прокол, с обратной стороны открытки. Дети выполняют работу.

4. Оценка качества выполненных работ.

Работы вывешиваются на елку, закрепленную на доске.

Читают стихотворение:

Нарядили елочку в новый наряд

На густых иголках шарики горят

Скоро начнется веселье, да пляс

Маленькой елочке хорошо у нас!

- Вы, ребята, постарались, сделали красивые новогодние открытки. Дед Мороз будет очень рад, что вы ему помогли.

Да, мы совсем забыли про посылку. Давайте посмотрим, что в ней?

Открывают, раздают конфеты.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.