Конспект «Хрюше и Каркуше утюгом одежду сушим»

1
0
Материал опубликован 22 July 2019

Автор публикации: Е. Архипова, студентка 6 курса

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ''Детский сад №140'' города Перми 

Конспект организации совместной деятельности с детьми по познательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

 

'' Хрюше и Каркуше утюгом одежду сушим '

Авторы:

      воспитатель Архипова Е.А. 

Пермь 2019 г.

 

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с процессом испарения воды; побуждать детей сравнивать, обобщать, рассуждать, делать выводы из ситуации, сопостовляя факты; закрепить знания о правилах безопасности в быту.

Развивающие: развивать способности к преобразованию, мышление, связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитывающая: прививать детям навыки ухода и бережного отношения к предметам одежды.

Оборудование: игрушки Хрюша и Каркуша, тазики с водой, горячий утюг,

картинки с правилами пользования утюгом.

 

  

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли наши любимые герои. Вы узнали их?

Дети: Да. Это Хрюша и Каркуша.

Воспитатель: Наши герои очень растроены. Сегодня они шли на передачу и на улице их обрызгала машина. Одежда  у них стала грязная. Теперь они не знают как им быть, ведь им нельзя опаздвать на передачу, и в грязной одежде не пойдёшь.

Воспитатель: Ребята , что же им делать?

Дети: Надо одежду постирать.

Воспитатель: Да, верно, одежду нужно постирать. А скажите ребята, для чего стирают одежду?

Дети: Чтобы она была чистая.

Воспитатель: А почему нельзя носить грязную одежду?

Дети: Это некрасиво.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Когда мы долго носим одежду, она становится грязной, а грязное носить некрасиво.

Воспитатель: Вот и наши героии тоже знают, что нельзя ходить в грязной одежде. Ну, что ребята, поможем им постирать их вещи?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, а какая техника помогает делать наши вещи чистыми?

Дети: Стиральная машина.

Воспитатель: Верно, но сейчас у нас с вами в группе нет стиральной машины. Как же нам тогда помочь выстирать одежду нашим знаменитым друзьям? Что ребята предлагаете?

 

Дети: Выстирать под краном, взять тазик.

Воспитатель: Да, ребята, если нет стиральной машины, одежду можно выстирать в тазике. (воспитатель берёт тазик и замачивает штанишки и платишко).

Воспитатель: Ребята, вы мне помогайте,

                        За мной всё повторяйте.

Проводится физкультминутка. ( все действия выполняются по тексту)

Мы бельё в тазу стираем,

Очень сильно отжимаем.

Вот встряхнуть его пора

И развесить до утра

Надо нам бельё погладить,

В шкаф сложить и там оставить

Вот мы весело шагаем

Так друзьям мы помогаем.

(Воспитатель достаёт из тазика с мыльной водой одежду Хрюши и Каркуши, в тазике с чистой водой ещё раз полощет и отжимает).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и постирали белье. Но нельзя же сразу его надевать, прада? Почему?

Дети: Одежда сырая, мокрая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Одежда ещё мокрая- потрогайте. ( дети трогают вещи). Мокрое- это значит вода в вещах осталась.

Воспитатель: Ребята, чтобы Хрюша и Каркуша могли надеть свои вещи как нам избавиться от воды в вещах?

Дети: Надо одежду просушить.

Воспитатель: Конечно ребята, одежду нужно просушить. А как её просушить можно?

Дети: Повесить на веревку, положить на батарею.

Воспитатель: Правильно. Одежда высохнет, а куда денется вода из белья?

Дети: Испарится.

Воспитатель: Да, вода испарится, и вещи из мокрых станут сухими. А как вы думайте, где одежда высохнет быстрее на верёвке или на батарее? Почему?

Дети: На батарее, она горячая.

Воспитатель: Да , ребята одежда может высохнуть и на веревке и на батарее, но так вода будет долго испаряться, а нашим героям нужно чтобы вещи высохли быстрее, ведь они опаздают.

Воспитатель: Скажите, чтобы вода в одежде быстрее превратилась в пар, что нужно сделать?

Дети: Нагреть.

Воспитатель: Верно, молодцы! Воду нужно нагреть. А что же используют, чтобы эту воду нагреть и испарить? Как вы думайте?

Дети: Утюг, (если дети затрудняются воспитатель читает загадку)

В полотняной стране

По реке- простыне

Пароходик на волне.

И плывет пароход

То назад-то вперед.

Где проедет-сильный жар,

 

Превращает воду в пар.

Не боится плыть по волнам,

Где проедет, станет ровно.

Кто к нему ни прикоснётся,

Сразу больно обожжётся!

Воспитатель: Правильно, ребята-это утюг. Мокрые вещи нужно прогладить утюгом, и они станут сухими. А  давайте мы с вами проверим правда это или нет (воспитатель начинает гладить вещи и говорит):  '' Смотрите, ребята, пар из-под утюга! Это водичка превращается в пар- утюг нагревает воду, и она испаряется. Одежда из мокрой превращается в сухую!''

( Воспитатель даёт детям пощупать сухие вещи )

Воспитатель: Вот у нас одежда была мокрая, а стала сухая, и помог нам в этом горячий утюг. Запомните ребята, чем горячее предмет, тем быстрее происходит испарение воды.

Воспитатель: Ну и конечно ребята, при использовании утюга нужно знать правила безопасности. Давайте их вспомним:

Нельзя включать утюг без взрослых.

Нельзя подходить к горячему утюгу.

Нельзя оставлять включенный утюг.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правила знаете. Ой, ребята, мы совсем забыли про Хрюшу и Каркушу. Ведь они опаздывают на передачу. Пусть  они одевают свои чистые, сухие вещи и отправляются в путь.   

Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А что вас больше всего понравилось, запомнилось? (дети отвечают)

Воспитатель: Спасибо ребята вам. Я очень рада, что мы вместе смогли помочь Хрюше и Каркуше.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.