12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Саяпина Светлана Евгеньевна250 Россия, Тамбовская обл., Мичуринск |
Конспект ООД для детей 2-3 лет по ФЭМП «Мы построим Хрюше дом»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей 2-3 лет
"Мы построим Хрюше дом"
Программное содержание:
-
- создать позитивный настрой;
- формировать понятие «одинаковый, такой же – другой», закреплять представление о цвете предметов; учить ровно ставить кубики друг на друга;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к совместной деятельности и доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Воспитатель обращает внимание детей на яркое солнечное утро и читает стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку (Дети хлопают)
- Дети встают утром и говорят всем: «Доброе утро!» То же самое по утрам делают и зверятки. Смотрите, что хочет сказать нам…
3.Сюрпризный момент:
Появляется игрушка Хрюша, приветствует детей. Воспитатель организует общение малышей с сказочным персонажем в доступной возрасту детей форме.
- Послушайте ребята, о чем хочет рассказать нам Хрюша:
Воробей живет под крышей.
В теплой норке - домик мыши.
У лягушки дом - в пруду.
А у Хрюши дома нет –
Вот ребятам наш ответ.
4. Воспитатель предлагает построить домик для Хрюши из кубиков, демонстрируют кубики (мелкие деревянные и крупные пластмассовые). Обращает внимание на их различие в величине, предлагает их потрогать. Называет материал, из которого сделаны кубики, предлагает разложить кубики, оперируя понятиями «одинаковый, такой же – другой». После того, как дети выберут, из каких кубиков, больших или маленьких будет выполнен домик, организует деятельность малышей по выполнению коллективной постройки, уточняет знание детей о цвете и показывает, как надо ставить кубики друг на друга.
5. Самостоятельное выполнение детьми общей постройки (домика для Хрюши)
По окончанию работы постройка обыгрывается. Можно позвать в гости к Хрюше кукол, устроить для них чаепитие или устроить для них катание на машинах.
6. Итог занятия.