Занятие на тему «Правила и приемы повседневного ухода за одеждой. Складывание одежды» (1–3 класс)
Занятие по ЖУН. Тема: « Правила и приемы повседневного ухода за одеждой » (складывание одежды).
Цели: формирование основ бытовых умений и навыков по уходу за одеждой.
Задачи:
- познакомить детей с основными правилами ухода за одеждой;
- совершенствовать навыки культуры труда, развивать самостоятельность
- расширять кругозор и словарный запас учащихся;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Словарная работа (дактиль и жесты): чистка, стирка, утюжка, хранение, стиральная машина, утюг, складывание, аккуратно.
Наглядность и оборудование: предметы одежды, вешалки-плечики, иллюстративный материал по теме.
Содержание занятия:
Вводно-организационная часть.
1.Проверка готовности учащихся к занятию.
2.Осанка при посадке.
3.Повторение изученного.
Название (запись на доске) предметов одежды (демонстрация)
Шапка, шарф, перчатки, куртка, брюки
- Как назвать одним словом?
- А какая эта одежда? (сезон)
Основная часть.
1. Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы будем учиться аккуратности, сами, без помощи мамы, бабушки, правильно ухаживать за своей одеждой.
- Откуда же берется грязь? Почему пачкаются наши вещи?
- Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая?
- Давайте поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой.
2. Основные правила ухода за одеждой:
чистка
стирка
утюжка
хранение (надпись на доске)
(двойное совмещение слов с картинками)
3. Предметы для повседневного ухода за одеждой:
Щетки, ролик, вешалки-плечики
- Трикотажные, вязаные изделия нужно хранить аккуратно, сложенными на полках или в ящиках шкафа. - Чтобы платья, юбки и брюки не деформировались, их хранят на вешалках.
Практическая часть.
1. Складывание одежды в шкафу.
2. Развешивание брюк, блузок на вешалки-плечики.
Заключительная часть.
- Почему необходимо следить за своими вещами?
Итоги практической работы (ситуация успеха).
Чтение пословицы Кто в чистой одежде, тому и уважения больше.
1
DOCX / 11.82 Кб