12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чебодаев Эдуард Анатольевич420 работаю с детьми ОВЗ, учитель высшей категории Россия, Хакасия респ., с.Аскиз Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект урока по изобразительному искусству, 7 класс
Конспект урока по изобразительному искусству
Дата: 27.02.2018г.
Предмет: ИЗО
Класс: 7 класс
Тема: «Одежда и быт хакасов»
Задачи: Образовательные: ознакомить учащихся с одеждой и бытом хакасов, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы одежды и предметов, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.
Коррекционно-развивающие: Продолжать работу над развитием умения различать виды одежды и предметов; осуществлять коррекцию недостатков сенсорного развития обучающихся; устранять недостатки владения техникой рисования.
Воспитательные: Продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.
Тип урока: Обучающий
Оборудование: Одежда хакасов (женское платье, «Пого»), посуда (кувшин, чашка), простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки.
Ход урока
Этап урока | Задачи урока | Содержание урока | Дозиро-вка | Учебно-методические указания |
Подготовитель-ный | Сообщить задачи урока Проверка психологической готовности учащихся к уроку
| Приветствие! Ребята, мы живем на нашей малой родине Хакасия и поэтому мы должны знать образ жизни, уклад, национальную одежду и быт хакасского народа. Давайте представим с вами, что мы находимся в селе хакасов. Что мы видим? Юрты, по улицам ходят мужчины, женщины, бегают дети, все они одеты в национальные одежды. Если мы зайдем в юрту, что мы увидим? правильно быт хакасов, мебель, посуда и т.д. Вот сегодня мы будем рисовать одежду и быт хакасов.
Давайте рассмотрим одежду хакасов. Ребята перед вами разложены женское платье, и украшение женщин «Пого», так же посуда: кувшин, чашка. Посмотрите какого они размера, формы, цвета из какого материала они сделаны. Посмотрите, как я буду рисовать их по порядку. | 7 мин. | Ребята отвечают, что они знают про одежду и быт хакасов. Учащиеся рассматривают одежду и посуду, отмечают особенности её строения. |
Основной | Педагогический рисунок на доске. Физминутка.
Практическая работа детей. | Прежде, чем рисовать одежду и посуду, мы должны его закомпановать на листе бумаги. Намечаем границы расположения рисунка. Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге - ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
Задания: выполнить набросок рисунка одежды и посуды используя простой карандаш; правильно расположить рисунок на листе бумаги; правильно передавать в рисунке характерные особенности формы одежды, предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь; аккуратно работать красками.
Целевые обходы учителя:
| 30 мин. | Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.) Все движения разминки повторяем без запинки! Проверка за организацией учащимися рабочего места. Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. |
Заключитель- ный | Итог занятия. | Выставка работ учащихся. Анализ рисунков Выставление оценок.
| 3 мин. | Отметить хорошие рисунки детей |