Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе «Одежда и быт хакасов»
Конспект урока по изобразительному искусству
Дата: 27.02.2018г.
Предмет: ИЗО
Класс: 7 класс
Тема: «Одежда и быт хакасов»
Задачи: Образовательные: ознакомить учащихся с одеждой и бытом хакасов, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы одежды и предметов, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.
Коррекционно-развивающие: Продолжать работу над развитием умения различать виды одежды и предметов; осуществлять коррекцию недостатков сенсорного развития обучающихся; устранять недостатки владения техникой рисования.
Воспитательные: Продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.
Тип урока: Обучающий
Оборудование: Одежда хакасов (женское платье, «Пого»), посуда (кувшин, чашка), простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки.
Ход урока
Этап урока |
Задачи урока |
Содержание урока |
Дозиро-вка |
Учебно-методические указания |
Подготовитель-ный |
Сообщить задачи урока Проверка психологической готовности учащихся к уроку
|
Приветствие! Ребята, мы живем на нашей малой родине Хакасия и поэтому мы должны знать образ жизни, уклад, национальную одежду и быт хакасского народа. Давайте представим с вами, что мы находимся в селе хакасов. Что мы видим? Юрты, по улицам ходят мужчины, женщины, бегают дети, все они одеты в национальные одежды. Если мы зайдем в юрту, что мы увидим? правильно быт хакасов, мебель, посуда и т.д. Вот сегодня мы будем рисовать одежду и быт хакасов.
Давайте рассмотрим одежду хакасов. Ребята перед вами разложены женское платье, и украшение женщин «Пого», так же посуда: кувшин, чашка. Посмотрите какого они размера, формы, цвета из какого материала они сделаны. Посмотрите, как я буду рисовать их по порядку. |
7 мин. |
Ребята отвечают, что они знают про одежду и быт хакасов. Учащиеся рассматривают одежду и посуду, отмечают особенности её строения. |
Основной |
Педагогический рисунок на доске. Физминутка.
Практическая работа детей. |
Прежде, чем рисовать одежду и посуду, мы должны его закомпановать на листе бумаги. Намечаем границы расположения рисунка. Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге - ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
Задания: выполнить набросок рисунка одежды и посуды используя простой карандаш; правильно расположить рисунок на листе бумаги; правильно передавать в рисунке характерные особенности формы одежды, предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь; аккуратно работать красками.
Целевые обходы учителя:
|
30 мин. |
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.) Все движения разминки повторяем без запинки! Проверка за организацией учащимися рабочего места. Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. |
Заключитель- ный |
Итог занятия. |
Выставка работ учащихся. Анализ рисунков Выставление оценок.
|
3 мин. |
Отметить хорошие рисунки детей |