Алдар Косе. Алмазная мозаика
Автор публикации: М. Ишлердемир, ученица 4В класса
Пояснительная записка
Тема конкурса: «Народное декоративно-прикладное искусство»
Название работы: Алдар Косе. Алмазная мозаика.
Автор: Ишлердемир Мелиса
Класс, возраст: 4 «В» класс, 10 лет
Материал: круглые акриловые стразы из наборов «алмазная мозаика», двусторонний скотч, бумага формат А-4, стилус из набора, емкости из набора, гофрокартон от обувной коробки, изоляционная лента, прозрачная целлулоидная пленка для копировальных аппаратов.
Техника: прикрепление к клеевой основе акриловых страз
Учитель: Тохтиева Фарида Нуровна
Школа: КГУ «Специализированная школа-лицей № 90» гор. Алматы. Казахстан
Как появилась идея и создавалась алмазная мозаика “Алдар Косе”
Алмазная мозаика – это картина, создаваемая при помощи круглых акриловых стразов. Этот вид творчества появился недавно, но уже завоевал большую популярность. Стразы прикрепляются к клеевой основе, под которой нанесен рисунок в виде схемы-разметки. В комплекты мозаики входят стразы различных цветов. А по завершении работы остаются неиспользованные стразы (рис.1). Оставшиеся «алмазики» очень жалко выбрасывать. Один из вариантов для их дальнейшего использования – это создание собственной мозаичной картины.
Рисунок 1. Остатки акриловых страз из наборов
Идея создать алмазную мозаику с изображением Алдара Косе пришла в ходе исследовательской работы Мелисы по казахской народной сказке «Чудесная шуба Алдара Косе». Наконец-то, было найдено применение оставшимся алмазикам...
Для выбора рисунка было просмотрено много иллюстраций. Выбор пал на книжную обложку, где в виде трафарета изображен Алдар Косе с красавицей Биз-Бекеш (рис. 2).
Рисунок 2. Иллюстрация на обложке Н. Гаева.
Алма-Ата: Казахское государственное издательство художественной литературы, 1959 г.
Обложка была отсканирована, отредактирована и добалена надпись. На формате А-4 распечатана в черно-белом варианте. Далее двусторонний скотч наклеивался по одной полоске, и к нему прикреплялись «алмазики» по одному ряду с подбором нужного цвета. Затем приклеивалась следующая полоска двустороннего скотча. И так до окончания всего рисунка (рис. 3)
Рисунок 3. Поэтапное наклеивание страз на распечатанный рисунок с помощью двустороннего скотча
После наклеивания была подготовлена плотная основа из гофрированного картона от обувной коробки по размеру алмазной картины. На лицевую часть мозаики по размеру была вырезана прозрачная целлулоидная пленка, которая предотвратит случайное выпадение стразов и защитит от пыли. Основа, картина и прозрачная пленка были соединены с помощью изоляционной ленты. (рис. 4).
Рисунок 4. Прозрачная пленка, гофрокартон, двусторонний скотч, изоляционная лента
Получилась необычная, яркая, красивая картина с изображением Алдара Косе – героя казахских народных сказок.
Мелиса проявила большой интерес, самостоятельность, выдвигая инновационные идеи при создании картины.
Алмазная картина вырабатывает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение концентрироваться на чем-то конкретном. Картины, выполненные в этой технике, долговечны. Стразы не теряют своего цвета со временем и не тускнеют. Картины, выложенные из мозаики, поражают своей красотой.
Одноклассники высоко оценили работу Мелисы и решили перенять ее идею. Ведь у многих остались стразы от наборов. Почему бы не создать собственную картину?
Медведева Татьяна Петровна