Бином Ньютона
Автор публикации: У. Власова, ученица 9В класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4»
г. Великий Новгород
Тема проектной работы
«Формула Бином Ньютона»
Тип проекта: научный, индивидуальный
Проект выполнили: Власова Ульяна
9В
Руководитель проекта: Андрианова Ирина Александровна
учитель математики
2020 год
Великий Новгород
Введение
Во время уроков математики в 7и 8 классах мы проходили формулы сокращенного умножения и изучали их применение . И во время урока у меня возник вопрос, есть ли формула, которая может возвести выражение (двучлен) в любую степень. Учитель сказала, что есть такая формула, я заинтересовалась и решила, что изучу этот материал сама и расскажу одноклассникам. На классных часах учительница познакомила нас с проектной работой.
На мой взгляд, будет актуальным создание презентации с различной информацией о формуле Бинома Ньютона.Эта презентация поможет школьникам решить проблему с усвоением материала дома, потому что в ней будет собрана вся информация с примерами и интересными задачами. Данная презентация сэкономит время учеников в поиске информации и понимании материала.
Данный проект будет представлен в виде презентации.
Цель проекта: Обобщить формулы сокращенного умножения, показать их применение к решению задач
Задачи проекта: 1. С помощью сети Интернет и учебников изучить тему «формула Бинома Ньютона».
2. Составить презентацию по данной теме
3. Создать и решить задачи по данной теме 4. Внести все данные в презентацию. 5. Провести корректировку проделанной работы, улучшить дизайн презентации.
Этапы | Проектная деятельность | Сроки |
1. Констатирующий | Выявить проблему | 01.09.19 – 23.09.19 |
Поиск информации | 24.09.19 – 29.09.19 | |
Определить тему проекта | 01.10.19 – 09.10.19 | |
Постановка цели | 10.10.19 – 12.10.19 | |
Определение задач | 13.10.19 – 20.10.19 | |
Формулирование актуальности | 21.10.19 – 26.10.19 | |
Планирование проектной деятельности | 11.11.19 – 26.11.19 | |
2. Формирующий | Структурирование построенной информации | 06.12.19 – 20.12.19 |
Разработка презентации | 20.12.19 – 13.01.20 | |
Поиск и решение примеров и задач | 13.01.20 – 29.01.20 | |
Корректировка презентации | 01.02.20 – 18.02.20 | |
Составление паспорта проекта | 01.03.20 – 15.03.20 | |
3.Контрольный | Корректировка проделанной работы | 15.03.20 – 23.03.20 |
Подготовка к публикации и защите | 23.03.20 – 30.03.20 | |
Подготовка презентации для защиты проекта | 01.04.20 – 06.04.20 | |
Представление результата, выводов, приобретенных знаний и усилий | 06.04.20 – 15.04.20 |
Основная часть
Теоретическая часть
Формула Бином Ньютона
Слово бином означает «Два числа». В математике биномом называют «формулу для разложения на отдельные слагаемые целой неотрицательной степени суммы двух переменных».
Долгое время считалось, что для натуральных показателей степени эту формулу, как и треугольник, позволяющий находить коэффициенты, изобрёл Блез Паскаль, описавший её в XVII веке. Однако историки науки обнаружили, что формула была известна ещё китайскому математику Яну Хуэю (англ.), жившему в XIII веке, а также исламским математикам ат-Туси (XIII век) и ал-Каши (XV век). В середине XVI века Михаэль Штифель описал биномиальные коэффициенты и также составил их таблицу до степени 18.
Исаак Ньютон около 1677 года обобщил формулу для произвольного показателя степени (дробного, отрицательного и др.). Из биномиального разложения Ньютон, а позднее и Эйлер, выводили всю теорию бесконечных рядов.
Бином Ньютона — формула для разложения на отдельные слагаемые целой неотрицательной степени суммы двух переменных, имеющая вид
{\displaystyle (a+b)^{n}=\sum _{k=0}^{n}{\binom {n}{k}}a^{n-k}b^{k}={n \choose 0}a^{n}+{n \choose 1}a^{n-1}b+\dots +{n \choose k}a^{n-k}b^{k}+\dots +{n \choose n}b^{n}}Где( {\displaystyle {n \choose k}={\frac {n!}{k!(n-k)!}}=C_{n}^{k}} — биномиальные коэффициенты,n{\displaystyle n} — неотрицательное целое число.
В математике биномиальные коэффициенты — это коэффициенты в разложении бинома Ньютона {\displaystyle (1+x)^{n}} по степеням x. Коэффициент при {\displaystyle x^{k}} обозначается {\displaystyle \textstyle {\binom {n}{k}}} или {\displaystyle \textstyle C_{n}^{k}} и читается «биномиальный коэффициент из n по k»
Биномиальные коэффициенты могут быть также определены для произвольных действительных чисел {\displaystyle a}a. В случае произвольного действительного числа {\displaystyle a}a биномиальные коэффициенты определяются как коэффициенты разложения выражения {\displaystyle (1+x)^{a}} в бесконечный степенной ряд:
{\displaystyle (1+x)^{a}=\sum _{k=0}^{\infty }{\binom {a}{k}}x^{k},}Для неотрицательных целых a все коэффициенты с индексами k>a в этом ряду являются нулевыми (т.е. {\displaystyle \textstyle {\binom {a}{k}}=0}), и поэтому данное разложение представляет собой конечнуюсумму .
В комбинаторике биномиальный коэффициент ( {\displaystyle \textstyle {\binom {n}{k}}} )для неотрицательных целых чисел n и k интерпретируется как количество сочетаний из n по k, то есть количество всех подмножеств (выборок) размера k в n-элементном множестве.
Биномиальные коэффициенты часто возникают в задачах комбинаторики и теории вероятностей. Обобщением биномиальных коэффициентов являются мультиномиальные коэффициенты.
Цель презентации:Собрать в себе полную информацию о формуле Бином Ньютона для самостоятельного изучения.
Практическая часть
Выбирая тему для проекта, я сразу подумала о своих одноклассниках, которым тяжело освоить информацию на уроке. Вспомнила друзей и поняла, что утверждение «Я забыла, что мы проходили на уроке» стоял очень остро. Также очень важен был вопрос о времени и поиске информации. Например, «Удобно ли мнезаходить на сотни сайтов, чтобы найти достоверную и понятную информацию».И я решила посвятить этой теме проект.
Чтобы понять, будет ли проект актуален, я задала себе вопрос «Что ученики думают про дополнительную информацию в сети «Интернет»?». Я провела социальный опрос среди учеников 4 Гимназии, чтобы ответить на вопрос.
Выбор темы, которой будет посвящена презентация, был очень прост. Мы как раз на математике прошли эту тему, и мне стало очень интересно исследовать это в дальнейшем.
№ | Вопрос | Вариант ответа | Ответ |
1 | Оцените свою осведомленность в вопросе «Формула Бином Ньютона» | Ничего не понимаю в этом | 42% |
Частичная осведомлённость | 40% | ||
Полная осведомленность | |||
2 | Оцените важность и необходимость в существовании презентаций с полной информацией о той или иной теме по математике | Нет необходимости в таких презентациях | 12% |
Затрудняюсь ответить | 17% | ||
Презентации важны и необходимы | 71% | ||
3 | Полезны ли для Вас такие презентации? | Бесполезны | 4% |
Затрудняюсь ответить | 14% | ||
Полезны | 82% | ||
4 | Знаете ли Вы, где и как можно найти такую информацию? | Не знаю | 39% |
Знаю, но не все | 55% | ||
Знаю | 16% |
Исследовав результаты опроса, я пришла к выводу о том, что ученики хотят как можно быстрее находить понятную и в полном размере информацию, и ученикам не хватает такой информации в интернете.
После я начала думать, что из себя будет представлять проект. Это будет буклет, сайт, книжка или презентация. Остановилась на выборе презентации. И с этого момента, у меня началась «добыча» информации. Сначала я искали информацию о формуле Бинома Ньютона в интернете, это заняло около недели. Потом я решила взять учебники с нашей школьной библиотеке и изучить материал. И начала аккуратно составлять важную и полезную информацию в изучении этой темы.
Но у меня были трудности, не вся информация была достоверна. Некоторые сайты интернета были не совсем точны, и тут я поняла, что делаю проект на правильную тему. Изучив все досконально, я начала оформление презентации. Я справилась с этой проблемой, я сравнивала информацию из учебника и интернета и выбирала ту информацию, которая находилась во всех источниках моего поиска. Так, и получился идеальная презентация, с точной и достоверной информацией о формуле Бинома Ньютона.
Источники информации
https://урок.рф