12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баклушина Светлана1541
Учитель начальных классов высшей категории. Стаж педагогической деятельности 24 года
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 60»

города Ижевска Удмуртской Республики











Конкурс: Юный чтец аудиокниг

Тема: Борис Заходер «Сморчки»





Автор работы: Кузнецов Матвей Анатольевич, ученик 3 б класса

Руководитель: Баклушина Светлана Викторовна, учитель начальных классов













Ижевск, 2022 г.

Пояснительная записка



Какая прекрасная пора года – весна! Каждый поэт видит в весне что-то своё, особенное. Поэты пишут стихи и о солнышке, и о весёлой капели, и о нежных подснежниках. А оказывается, весной ещё и грибы бывают! Вот она какая весна! Кто-то кораблики пускает по ручейкам, а кто-то грибы собирает. Об этом я прочитал в стихотворении Бориса Заходера «Сморчки». Это стихотворение создает радостное настроение! Весенние грибы – сморчки и строчки. Шляпки у них особенные: удлинённые и кругловатые, сморщенные. А ножка упругая, белая.

Цель: выразительно прочитать стихотворение Бориса Заходера «Сморчки».

Задачи:

эмоционально откликнуться на прочитанное,

использовать выразительные средства во время чтения стихотворения;

изобразить характер и настроение героев произведения;

выразительно озвучить диалоги и слова автора.

Этапы работы над выразительным чтением:

Сначала я познакомился с текстом.

Работал над пониманием   текста. Проанализировал смысл произведения, его главную мысль.  

Прочувствовал настроение произведения

Проанализировал, какие образы я представил в своем воображении. Обсудил с учителем характер героев стихотворения. Они у меня вызвали добрые чувства. Это очень дружная семья. К тому же целеустремленная, не хвастливая.

Работал над озвучиванием диалогов и словами автора

В своем чтении я показал, как меняется настроение грибников, дедушки.

При моей работе над выразительным чтением этого стихотворения главным являлось понимание текста, отношения автора к героям произведения, а также и моё собственное отношение к описываемым событиям и героям.


Борис Заходер «Сморчки»
MP3 / 2.27 Мб



Борис Заходер

«Сморчки»

В ночь — мороз.

С утра — капель.

Значит, на дворе апрель.

Дед сказал на кухне маме:

Мы поедем за грибами.

В магазин? — спросил сосед.

В лес! — сказали мы в ответ.

За грибами? В лес? В апреле?

Вы смеётесь? Неужели,

Неужели вы в апреле

Собираете грибы? —

Мы обидеться хотели,

Но немного не успели,

Потому что дед сказал:

Опоздаем на вокзал! —

Дед сказал:

Не надо дуться! —

Дед сказал:

Пускай смеются!

Смейтесь, смейтесь, шутники!

Вам — смешки,

А нам — грибки!

Хорошо в лесу в апреле!

Хорошо в лесу весной!

Птицы первые запели,

Пахнет палою листвой.

На полянке, у тропинки,

Пробиваются травинки,

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит...

Дед сказал:

У нас примета,

Говорили старики:

«Где сошлись зима и лето –

Там и водятся сморчки».

Только он хитёр, сморчок:

Видит нас, а сам —

Молчок!..

Два часа мы проходили —

Ничего не находили,

Кроме всяких пустяков

Вроде шишек и сучков.

Дед достал свои часы —

Мы повесили носы.

Не пора ли? — буркнул дед.

Мы сказали хором:

Нет!

Мы обратно не поедем,

Не покажемся соседям,

Не пойдём домой,

Пока

Не найдём хоть полсморчка!

Усмехнулся дед в усы

И убрал свои часы.

Мы плетёмся еле-еле,

Мы устали от ходьбы.

Дед, скажи, а в самом деле

Есть весной в лесу грибы? —

Дед ответить не успел —

Я на землю полетел:

Зацепился за сучок...

Стал вставать,

Гляжу —

Сморчок!

В листья, жулик, закопался!

Я кричу:

Ага, попался! —

Смотрим —

А кругом торчат

Двадцать толстеньких сморчат!

Мы их столько там набрали —

Еле-еле донесли.

Мы забыли, что устали, —

Очень весело мы шли!

Всей квартирой мы их ели.

Мы хвалиться не хотели,

Мы не любим похвальбы,

Но соседям всё же спели:

Неужели вы в апреле

Не ходили по грибы?



Автор материала: М. Кузнецов (3 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.