Брейн-ринг ко всемирному Дню птиц

7
0
Материал опубликован 13 March 2019

Автор публикации: Алена Воловенко, ученица 9В класса

Интеллектуальный конкурс

для 1-4 классов начальной школы

БРЕЙН – РИНГ

посвященный Международному Дню птиц

1 апреля

БРЕЙН – РИНГ

посвященный Международному Дню птиц (1 апреля)

Данная технология проведения интеллектуального конкурса позволяет одновременно проводить игру для любого количества команд, а жюри подводит итоги за несколько минут. Единственное условие: при большом количестве команд должно быть больше помощников, собирающих жетоны с ответами.

Большая часть вопросов рассчитана не столько на знания, сколько на сообразительность.

Цель: формирование экологического сознания школьников, воспитание чувства любви к природе родного края и ответственности за его сохранение, а также развитие смекалки и сообразительности.

Подготовка к мероприятию

Пригласить

команды - 6 человек от класса

жюри

2 помощника (ученики 5-6 классов)

Домашнее задание командам

выбрать название команды по названию какой-либо птицы нашего края;

подготовить приветствие в виде представления этой птицы;

подготовить выставку рисунков, плакатов, фотографий о птицах нашего края;

приготовить номер художественной самодеятельности о птицах (стихи, песни, танец, сказка, сценка – на выбор);

изучить энциклопедии, учебники, книги о птицах нашего края.

Подготовка актового зала, класса

Расставить стулья так, чтобы каждая команда сидела отдельно, а участники команд располагались лицом друг к другу. Экран проектора должен быть виден всем участникам брейн - ринга и зрителям.

В зале разместить выставку работ о птицах, подготовленную командами - участниками.

Приготовить

карточку оценивания для жюри;

лист, с правильными ответами для жюри;

бумажные жетоны с номерами классов – каждому классу по количеству вопросов брейн – ринга;

4 детских игрушечных ведра (можно из-под майонеза) с надписями «А», «Б», «В» и «Г» - для ответов команд;

Грамоты и призы победителям и призерам.

Проведение

Конкурс оценивает жюри, отмечая баллы в карточке оценивания:

приветствие - максимум 2 балла;

выставка – максимум 5 баллов;

номер художественной самодеятельности – максимум 3 балла;

вопросы брейн – ринга – правильный ответ 1 балл.

Командам раздаются бумажные жетоны с номером класса – по количеству вопросов. Ведущий озвучивает вопрос и варианты ответа, командам дается 30 секунд на обдумывание правильного варианта, затем помощники (с ведрами «А», «Б», «В», «Г») обходят команды и те опускают жетон с номером команды в ведро с той буквой, под какой находится правильный, по мнению команды, ответ.

Первый вопрос «0» - тренировочный, команды опускают жетон в ведро, а ведущий сразу же зачитывает правильный ответ. За этот вопрос баллы не начисляют.

Ведущий зачитывает по одному первые 10 вопросов, на обдумывание ответа – 30 секунд, команды опускают жетон с номером команды в соответствующее ведро, помощники относят ответы команд жюри, которое отмечает в карточке оценивания, какие команды дали правильный ответ.

После серии из 10 вопросов делается перерыв – жюри подводит промежуточные итоги, а ведущий озвучивает правильные варианты ответов. Жюри оглашает промежуточные результаты.

Затем ведущий зачитывает следующие 10 вопросов, на обсуждение правильного ответа дается 30 секунд, помощники собирают ответы, жюри отмечает, какие команды дали правильные ответы.

После каждых 10 вопросов ведущий зачитывает правильные ответы, а жюри подводит промежуточные итоги и оглашает их.

Для 1-х классов можно проводить конкурс из 20 вопросов, во 2-х и 3-х можно предложить 30 вопросов, в 4-х классах стоит дать все 40 вопросов.

Ход мероприятия

Ведущий приглашает команды занять свои места в зале и рассказывает, что брейн-ринг посвящен Международному Дню птиц, что в процессе подготовки к конкурсу дети изучили много книг о птицах, подготовили интересную выставку, придумали название командам.

Ведущий приглашает команды поприветствовать участников и зрителей – жюри оценивает и приветствие, и выставку.

Ведущий объясняет правила проведения брейн-ринга и проводит тренировку(нулевой вопрос в презентации):

Команды должны выслушать вопрос и варианты ответа, за 30 секунд выбрать правильный ответ и опустить жетон с номером команды в то ведро, которое соответствует букве правильного ответа. Зрители не имеют права подсказывать командам. Помощники приносят ведра с жетонами жюри, и жюри отмечает, какие команды дали правильный ответ.

Через каждые 10 вопросов ведущий озвучивает правильные ответы, а жюри подводит промежуточные итоги.

После того, как вопросы закончились, команды показывают номера художественной самодеятельности, а жюри подводит окончательные итоги.

В презентации отсутствуют фотографии и изображения птиц намеренно, чтобы не отвлекать внимания участников игры и не наводить их на ответы.

Подведение итогов, награждение победителей.

Использованные ресурсы

http://www.fun4child.ru/579-voprosy-dlja-viktoriny-pro-ptic.html

http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE_%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86

http://festival.1september.ru/articles/500795/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей