12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72100
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»


Всероссийский конкурс проектов для учащихся

1-4 классов «Рецепт здоровья»

Исследовательская работа

«Для чего нужны прививки?»​​​​​​​

Тезисы

Для чего нужны прививки?

Работу выполнила: Рябов Леонид ученик 4в класса

муниципальное общеобразовательное казнное учреждение начальная общеобразовательная школа пгт. Оричи Оричевского района Кировской области. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Оричевский районный Дом детского творчества Кировской области.

Руководитель: Крохина Людмила Анатольевна-учитель,

Куратор: Панагушина Елена Аркадьевна- методист.


Актуальность.Осенью нам в школе делали прививки от гриппа. И мне стало интересно, почему не все ребята прививались? Я решил подробнее разобраться - действительно ли есть необходимость в этой прививке?

Цель: влияние прививки на заболеваемость детей в осенне-зимний период

Задачи:

1. Изучить что такое прививка, вакцинация.

2. Узнать, как появилась первая прививка, вакцинация людей и для чего это необходимо.

3. Провести анкетирование среди одноклассников.

4. Провести анализ привитых детей в классе, школе, районе.

5. Провести анализ данных по заболеваемости ОРВИ учеников, количество заболевших и длительность болезни.

Объект исследования - ученики 1х классов.

Предмет исследования - прививка и её влияние на человека.

Гипотеза: Прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ среди учащихся школы

Этапы работы: Подготовительный этап: постановка задачи и цели исследования; изучение литературы, Описательный этап. Аналитический этап: анализ результатов анкетирования Отчётный: оформление исследовательской работы. Информационный: знакомство учащихся моего класса с результатами работы.

Методика исследования: Поиск информации. Анкетирование. Интервьюирование. Обработка полученной информации. Оформление проекта. Публичное представление проекта аудитории в форме презентации.

Результаты исследования

Прививка или вакцинация – это введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания для выработки антител против болезнетворных микробов, т.е. иммунитета.

Иммунитет – это устойчивость организма или способность сопротивляться инфекционным болезням. Врождённый иммунитет - передаётся от матери к ребёнку и защищает детей до 1 года. Приобретённый иммунитет – приобретается после болезни или вакцинации. Поэтому важно успеть сделать основные прививки до 1 года, чтобы выработался собственный иммунитет, когда врождённый уже не будет надёжной защитой.

В России обязательными являются прививки против 11 инфекций. В 2013 году в Кировской области много людей заболело свиным гриппом. Моя мама работала тогда участковым терапевтом. На её участке произошла трагедия с молодой женщиной. А её сын- школьник перенёс инфекцию в лёгкой форме и остался жив, потому что он был привит от гриппа. Получается - прививка может спасти от смерти.


t1604122731ab.pngt1604122731aa.pngt1604122731ac.jpg

        Рис.1                             Рис.2                                  Рис.3

Я провёл анкетирование на общие знания о прививках среди учеников 1классов (51чел).

По результатам (рис.1) я сделал вывод: у ребят недостаточно знаний о прививках. Но для изучения этой темы у нас ещё есть время

Для сбора информации я решил обратиться к фельдшеру нашей школы и к работникам районной больницы. Полученную информацию мы использовали для анализа следующих показателей: 1.Привитость детей от гриппа в классе, школе и районе (оценка коллективного иммунитета) 2.Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят. Длительность болезни у привитых и непривитых детей; Анализ связи количества привитых и заболевших ОРВИ детей по годам.

По представленной диаграмме (рис2) можно сделать вывод, что коллективный иммунитет на достаточно высоком уровне в школе и по району, а вот привилось детей в нашем классе значительно ниже, чем по школе.

Вывод: иммунитет у наших школьников стойкий к ОРВ в школе и по району, а вот количество привитых детей в нашем классе значительно ниже, чем по школе .

t1604122731ad.jpgt1604122731ae.png

    Рис.4                Рис.5

По итогам исследования (рис3) среди привитых ребят ОРВИ заболели 6 человек из 11, а среди непривитых из 16 человек заболели 11 детей, 4 непривитых одноклассника болели дважды. Из диаграммы (рис.4,5) мы видим, что увеличение числа привитых детей способствует снижению заболеваемости ОРВИ. Ученики, сделавшие прививки, выздоравливают быстрее.

Выводы

Чтобы выполнить работу, я изучил литературу о прививках и иммунитете, провёл интервьюирование с фельдшером и работниками ЦРБ. Провёл анкетирование среди одноклассников о прививках и их значении. Выступил на классном часе о влиянии прививок на здоровье человека.

Цель достигнута, задачи выполнены.

Моя гипотеза о том, что прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ среди учащихся школы, подтвердилась.

На следующий год планирую изучить влияние прививок от других болезней на здоровье детей и население нашего района, области.



Проект "Для чего нужны прививки"
DOC / 265.5 Кб

Кировское областное  государственное общеобразовательное бюджетное

  учреждение "Начальная школа пгт Оричи"

муниципальное казённое  учреждение дополнительного образования Оричевский районный Дом детского творчества  Кировской области


Для чего нужны прививки?


                                    Выполнил Рябов Леонид

Ученик 4 «в» класса

руководитель:

Крохина Л. А.

Куратор: Панагушина Е.А.

п. Оричи 2020 г.

Содержание

Введение.....................................................................................................3

I.Обзор литературы

1.1. Историческая справка……………………….…….…........4

1.2. История вакцинации…………………………....................4

1.3. Что такое прививка или вакцинация……………….… ….4

1.4. Иммунитет и виды иммунитета……………………………4                                   1.5.    Национальный календарь прививок…………………….5

1.6.   Страшный факт………………………………………..…  5

II.Методы исследования

2.1.  Этапы работы…………………….………………………….…….....6

2.2. Методика  исследования..…………..…………...……………..….….6

  III. Результаты исследования

3.1 Результаты   анкетирования…………………….…….….……………..7

3.2. Результаты интервьюирования………………………………………7

3.3. Анализ привитости детей от гриппа в классе, школе и районе……7

3.4. Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят…8  3.5.Длительность болезни у привитых и непривитых детей……………8

3.6. Оценка связи между количеством привитых и заболевших ОРВИ детей в Оричевском районе по годам…………………………………….8

Выводы………………………………………………………..………….9

Список литературы………………………………………………….…10

Приложение  № 1   Анкета на общие знания прививках…………….11  Приложение  № 2   Итоги анкетирования…….………………………..11

Приложение №3  Привитость детей от гриппа в классе, школе, районе……………………………………………………………………….12

Приложение  4 Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых………………………………………………………………....13

 Приложение 5 Средняя длительность болезни у привитых и непривитых детей …………………………………………………………13

Приложение 6 Количество привитых и заболевших ОРВИ детей по годам…………………………………………………………..……………14



Введение


Сергей Михалков «Прививка»


На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!-
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл...

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.


Актуальность: Осенью нам в школе делали прививки от гриппа. И мне стало интересно, почему не все ребята прививались? Я решил подробнее разобраться - действительно ли есть необходимость в этой прививке?

Цель:

 влияние прививки  на  число заболевших детей во время эпидемии

Задачи:

1.  Изучить что такое прививка, вакцинация.

 2. Узнать, как появилась первая прививка, вакцинация людей и для чего это необходимо.

3. Провести анкетирование среди одноклассников.

4. Провести анализ привитости в классе, школе, районе.

5. Провести анализ данных по заболеваемости ОРВИ учеников, количество заболевших и длительность болезни.

Объект исследования – учики1классов

Предмет исследования - прививка и её влияние на человека.

Гипотеза:

Прививки   способствуют снижению заболеваемости ОРВИ

среди учащихся школы

I.Обзор литературы

1.1.Историческая справка

Истории известны страшные эпидемии оспы, чумы, холеры, гриппа. Эпидемии унесли жизни миллионов людей, не пощадив ни богатых, ни бедных, ни даже правителей. Основной причиной смерти до 20 века были инфекционные болезни. Например, ещё 100 лет назад средняя продолжительность жизни была около 40 лет, а по итогам 2017г.  в России исторический максимум – 72 года.

1.2. История вакцинации

С  давних пор люди пытаются найти способ защитить себя и своих детей от болезней. Ещё до нашей эры древние целители в Китае искусственно заражали младенцев, надевая   одежды, пропитанные выделениями из оспин больных людей.

И дети никогда больше не заражались оспой. Но тогда это никто не мог  объяснить.

Эдвард Дженнер и Луи Пастер являются учёными основоположниками метода вакцинации.

Эдвард Дженнер первым успешно применил вакцинацию от оспы 8-летнему мальчику в 1796 г.

Луи Пастер впервые доказал, что инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микробами. Он разработал метод предохранительных прививок от бешенства, сибирской язвы, краснухи и  объяснил механизм действия вакцин

1.3.Что такое прививка или вакцинация?


Прививка или вакцинация – это введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания  для выработки антител против болезнетворных микробов, т.е. иммунитета.

1.4. Иммунитет и виды иммунитета

Иммунитет – это устойчивость организма или способность сопротивляться инфекционным болезням.

Иммунитет бывает врождённым и приобретённым.

1.Врождённый иммунитет - передаётся от матери к ребёнку и защищает детей до 1 года.

2.Приобретённый иммунитет – приобретается после болезни или вакцинации.

Поэтому важно успеть сделать основные прививки до 1 года, чтобы выработался собственный иммунитет, когда врождённый уже не будет надёжной защитой.

Именно прививки позволяют спасти многие миллионы детских жизней от инфекционных     заболеваний с наименьшими финансовыми затратами.

1.5. Национальный календарь прививок

     В каждой стране есть свой национальный календарь прививок.

В России обязательными являются прививки против 11 инфекций:   

Туберкулёз

Гепатит

Дифтерия

Столбняк

Краснуха

Паротит

Полиомиелит

Коклюш

Грипп

Корь

Пневмококк

Благодаря прививкам, человечество  справилось с такими страшными инфекциями, как оспа, корь, полиомиелит, столбняк. Прекратились эпидемии, уносившие миллионы жизней.

1.6. Страшный факт                                                                              

Хотя многомиллионные смерти от эпидемий в прошлом, но всё- таки единичные случаи летальности от инфекций случаются. В 2013 году в Кировской области много людей заболело свиным гриппом.

Моя мама Анна Сергеевна тогда работала участковым терапевтом. На её участке произошла трагедия в семье молодой женщины.

Она умерла от гриппа, не успев вызвать скорую помощь, а её сын - школьник перенёс инфекцию в лёгкой форме и остался жив, потому что он был привит от гриппа.

Получается, прививка может спасти от смерти.

Мне стало интересно - действительно ли прививка от гриппа спасает от болезни? И я решил исследовать это.

II.Методы исследования

    1. . Этапы работы

Выполнение работы проводилась в несколько этапов:

1.Подготовительный этап: постановка задачи и цели исследования; изучение литературы,

2.Описательный этап

3. Аналитический этап: анализ результатов анкетирования  

4. Отчётный: оформление исследовательской работы.

5. Информационный: знакомство учащихся моего класса с результатами работы.

    1. . Методика исследования

2.2.1.Поиск  информации.

2.2.2.Анкетирование.

2.2.3.Интервьюирование.

2.2.4.Обработка  полученной информации.

2.2.5.Оформление  проекта.

2.2.6.Публичное   представление  проекта аудитории в форме презентации.

III. Результаты исследования

3.1. Результаты анкетирования

      Мы проанализировали анкеты, у нас получились следующие данные.

      В 1 «в» классе приняли участие 24 человека, из них на 1 вопрос правильно ответили 5 человек, на 2 вопрос- 1 человек, на 3 – 16 одноклассников.

       В 1 «б» классе заполнено 27 анкет.

Правильных ответов:  1 вопрос-3; 2 вопрос- 6; 3 вопрос-17.

Мы построили сравнительные диаграммы (Приложение 2).

Вывод: у ребят недостаточно знаний о прививках. Но для изучения этой темы у нас ещё есть время…

3.2. Результаты интервьюирования

  Фельдшер нашей школы - Кислицына Галина Александровна рассказала  ( из документации  в медицинском кабинете) о количестве привитых детей в школе и в нашем классе.

Также необходимую информацию нам предоставили работники районной  больницы - медицинский статистик Кибардина Евгения Александровна и помощник эпидемиолога Лобастова Татьяна Евгеньевна.

Полученную информацию мы использовали для анализа следующих показателей:

  1. Привитость детей от гриппа в классе, школе и районе (оценка коллективного иммунитета);                    (Приложение 3)

2.Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят;  (Приложение 4)

  1. Длительность болезни у привитых и непривитых детей; (Приложение 5)
  2. Анализ связи количества привитых и заболевших ОРВИ детей по годам в Оричевском районе. (Приложение 6)

3.3. Анализ привитых детей от гриппа в классе, школе и районе.

Этот показатель нам позволяет оценить коллективный иммунитет против гриппа. При построении диаграммы (Приложение 3) у нас получились следующие данные: в классе привито 11 из 27 человек, что составляет 40,7%, в  нашей школе этот показатель - 70%, из 446 детей привились 323 ребёнка, а по району - 59,6 %, из 5177 детей привито 3085 детей.

Мы можем сделать вывод: иммунитет  у наших  школьников  стойкий к ОРВ в школе и по району, а вот  количество привитых детей в нашем классе значительно ниже, чем по школе.

3.4. Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят

А теперь попробуем оценить, как повлияла прививка от гриппа на заболеваемость ребят ОРВИ в нашем классе на основании справок по болезни.

При построении сравнительных диаграмм (Приложение 4) у нас получились следующие данные: среди 11 привитых ребят ОРВИ заболели  6 человек (54,5%), а среди непривитых - из 16 ребят заболели 11 (68,8%), а 4 однокласника болели дважды.

Вывод: Заболеваемость выше среди непривитых ребят.

3.5.Длительность болезни у привитых и непривитых детей

Вместе с Людмилой Анатольевной мы проанализировали справки по болезни моих одноклассников. Ребята, сделавшие прививку, болели от 3 до 7 дней (в среднем 4,8 дня), а ребята непривитые болели от 3 до 11 дней (в среднем 6,5 дней). Эти показатели отображены также на диаграмме.                                                                 (Приложение 5).

   3.6. Анализ  связи между количеством привитых и заболевших ОРВИ детей в Оричевском районе по годам.

Данный показатель мы также оценили с помощью составления  диаграммы.                                                                (Приложение 6).

Вывод: На  диаграмме мы видим, что увеличение числа привитых детей с каждым годом способствует снижению заболеваемости ОРВИ.

Выводы по результатам исследования:

Цель достигнута, задачи выполнены: я расширил свои знания о пользе прививок, изучил историю вакцинации, узнал, как проводится  вакцинация в нашем классе, школе и в районе, провел исследование и проанализировал заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят.

  Нашагипотеза о том, что прививки  способствуют снижению заболеваемости ОРВИ среди учащихся школы, подтвердилась.

Рекомендации:

Меня заинтересовала эта тема, я планирую в дальнейшем узнать больше о прививках к другим заболеваниям.   Возможно, в будущем и я что-нибудь изобрету для здоровья людей, может быть это будет вакцина в виде конфеты…

 Список литературы и интернет - ресурсов

 1. Вакцины и вакцинация. Национальное руководство: — Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2014 г.- 640 с.

  2. Вакцины, вакцинация и иммунный ответ: Гордон Ада, Алистер Рамсей — Санкт-Петербург, Медицина, 2002 г.- 344 с.

  3. Великие лекарства. В борьбе за жизнь: — Москва, Альпина нон-фикшн, 2015 г.- 226 с.

4.https://ru.wikipedia.org/wiki /

5.http://www.lvrach.ru/2011/08/4525544/

6.http://vestinn.ru/news/society/54482/

7.http://www.nnmama.ru/news/nn/news_112229/

8.http://www.tiensmed.ru/news/fluvaccine-z8d.html

9.http://tass.ru/obschestvo/2621203


Приложение 1


Анкета на общие знания о прививках.


1.Что такое прививка?

А. Укол от болезни

Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

В. Не знаю

2.Почему надо делать прививки?

А. Чтобы не болеть

Б. Для выработки иммунитета - невосприимчивость к болезни

В. Не знаю

3.Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок?

А. Нет

Б. Да

В. Не знаю

4.Боитесь ли Вы делать прививки?

А. Да

Б. Нет

В.Иногда


Приложение 2


Итоги анкетирования.


\s\s























Приложение 3


Привитость детей от гриппа в классе, школе, районе.



\s




























                                                                                    

Приложение 4

 Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых



Заболели

Непривитые

\s

Заболели

Привитые

\s






















Приложение 5

Средняя длительность болезни у привитых и непривитых детей




\s

Приложение 6

 Количество привитых и заболевших ОРВИ детей по годам.


\s






















Автор материала: Л. Рябов (4 класс)
Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 31.10.20 в 08:44 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работа!
Кияйкина Наталья Федоровна, 31.10.20 в 09:03 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за достойный и полезный труд!
Панагушина Елена Аркадьевна, 31.10.20 в 12:37 2Ответить Пожаловаться
спасибо. Наталья Федоровна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.