12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72113
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: для чего нужна экономика?

Задачи: : раскрыть роль экономики в нашей жизни.

Предметные результаты

Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

Основные понятия и определения

Потребности, товары, услуги

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что такое потребности человека, това­ры и услуги. Научимся раскрывать роль эконо­мики в нашей жизни.

Вспомни, что такое экономика. Какие отрасли экономики ты знаешь? Как они связаны между собой?

Ты уже знаешь, что требуется для жизни растениям и животным. А что необходимо чело­веку? Сравни свой ответ с текстом учебника.

Как и другим живым существам, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. А что ещё? Одежда и обувь, жильё, транспорт, книги...

Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг се­бя — в природе, в своём доме и в городе. А ещё нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с кото­рыми можно интересно проводить время и ко­торые помогут в трудную минуту.

Изучение нового материала

Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностями. У каждого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании и др.

Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа. Воздух, чистая вода из родника, тепло и свет солнца, красота цветущего луга и звёзд­ного неба, радость встречи с птицей, зверь­ком или яркой бабочкой — всё это мы получаем непосредственно от природы. Любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту — это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми.

А откуда берутся хлеб и сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, че­го нет и не может быть в природе? Это даёт нам экономика. Главная задача экономики — удовлетворение разнообразных потребностей лю­дей. Для этого люди производят различные то­вары и услуги.

Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое

Услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Например, стрижка в парикмахер­ской, стирка в прачечной, ремонт автомобиля в мастерской, проведение экскурсии в музее — всё это услуги.

Осмысление и понимание полученных знаний

 Обсудим!

1.Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?

2.Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?

3.Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.

4.Какие продукты питания человек получает от природы, а какие ему даёт экономика?

ВЫВОД

Всё, что требуется людям для жизни, называют потребностями. Удовлетворение разнообразных потребностей людей — главная задача экономики. Для этого производятся различные товары и услуги.

Самостоятельное применение знаний

 Проверь себя

1.Что такое потребности людей? 2. Какие по­требности есть у каждого человека? 3. Раскрой роль экономики в нашей жизни. 4. Что такое товары и услуги?

 Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: потребности, товары, услуги.

2.Вместе со взрослыми составьте список то­варов, которые ваша семья приобрела в тече­ние дня, и услуг, которыми вы воспользовались.

Для чего нужна экономика презентация 3

 

Об экономике

Презентация по экономике

 

Цифровой рассказ на тему "Для чего нужна экономика?

Карандашная экономика. Тема 1: Что движет людьми?

 

Экономика для школьников. Ролик 1

 

Экономика для малышей детские загадки в рифму

 

 Бизнес школа для детей

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.