ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (КАНАЛЕТТО) «ВХОД В ГРАНД-КАНАЛ, ВЕНЕЦИЯ». Сочинение-описание

4
0
Материал опубликован Вчера в 12:30 в группе

Автор публикации: Д. Езерский, студент 1 курса

ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (КАНАЛЕТТО)

«ВХОД В ГРАНД-КАНАЛ, ВЕНЕЦИЯ»

t1761470989aa.jpg

О чем говорят картины?

Пояснительная записка к ресурсу

1.

ФИО

Калягина Ирина Владимировна

2.

Должность

Преподаватель.

3.

Категория

Высшая педагогическая.

4.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»

5.

Название ресурса

Джованни Антонио Каналь (Каналетто). «Вход в Гранд-канал, Венеция»

6.

Вид ресурса

Сочинение-описание по картине.

7.

Студент, автор сочинения

ЕЗЕРСКИЙ ДАНИИЛ.

8.

Курс, группа

1 курс, группа 9ТД-11.

9.

Специальность СПО

38.02.08 Торговое дело.

10.

Орфография

Авторская.

11

Количество знаков

Количество знаков без пробелов без учета заголовка и плана –

3777

12.

Примечание

Для сочинения-описания студент выбрал ту картину, которая очень нравится, исходя из собственных художественных предпочтений.

Источники информации

1

Иллюстрация

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/90/Canaletto_-_The_Entrance_to_the_Grand_Canal%2C_Venice_-_Google_Art_Project.jpg/1200px-Canaletto_-_The_Entrance_to_the_Grand_Canal%2C_Venice_-_Google_Art_Project.jpg



Джованни Антонио Каналь (Каналетто).

«Вход в Гранд-канал, Венеция»


План сочинения-описания:

1. Кто автор картины и что изображено?

2. Что изображено на переднем и заднем плане, в центре? Какие краски использует художник.

3. Какое настроение вызывает картина.


Картина «Вход в Гранд-канал, Венеция» — это великолепная работа знаменитого итальянского живописца Джованни Антонио Канала, более известного как Каналетто. Будучи ведущим мастером детального городского пейзажа, Каналетто прославился своими точными и яркими изображениями родной Венеции. Данное полотно является одной из его самых известных работ, открывающей зрителю захватывающую дух панораму главной водной артерии города. Это не просто изображение места, а мастерски созданный портрет Светлейшей республики в период её наивысшего архитектурного и культурного расцвета. На холсте мы видим залитую солнцем оживлённую сцену, которая передаёт как величие венецианской архитектуры, так и повседневную жизнь её жителей.

Талант Каналетто заключается в его тщательном внимании к построению картины и деталям, что сразу же становится очевидным в этой работе. Художник изображает сцену, одновременно широкую и камерную, направляя взгляд зрителя с переднего плана в самую глубь города. На переднем плане мерцающие бирюзовые воды Гранд-канала занимают нижнюю часть холста. Вода — не неподвижный элемент; она наполнена лёгкой рябью и следами от многочисленных лодок. Несколько гондол, написанных с их привычным чёрным лаком и украшенным металлическим носовым украшением, плавно скользят по каналу. Гондольеры, хоть и мелкие по масштабу, показаны в позах, которые говорят о движении и разговоре. Слева мы видим более крупные торговые парусные суда, их мачты тянутся вверх, что напоминает о том, что Венеция была не просто городом красоты, а процветающей морской державой. Эти элементы переднего плана выполнены с чёткими деталями, погружая зрителя прямо в водную жизнь города. Перемещаясь к центру и заднему плану картины, Каналетто показывает незабываемую архитектурную панораму. Слева величественная церковь Санта-Мария-делла-Салюте приковывает внимание своим огромным куполом и пышными скульптурами в стиле барокко. Это белокаменное здание, свидетельство венецианского богатства и веры, служит мощной основой для всей картины. Справа длинные изящные фасады дворцов тянутся вдоль канала, их тёплые, землистые цвета — охра, сиена, терракота — ярко отражаются в воде. Художник изображает эти здания с поразительной точностью, схватывая каждое окно, балкон и декоративный элемент. Глубина сцены дополнительно подчёркнута более мелкими зданиями, уходящими вдаль, где сквозь лёгкую воздушную дымку можно разглядеть Колокольню Святого Марка и Дворец дожей. Задний план завершается огромным светлым небом. Каналетто использует мягкие, бледно-голубые тона и нежные белые облака, чтобы создать ощущение бесконечного пространства и яркого дневного света. Цветовая палитра и использование света очень важны для воздействия картины. Художник применяет яркие, но не кричащие цвета. Синева воды и неба, тёплые тона зданий и землистые цвета лодок создают гармоничное и уравновешенное зрелище. С помощью такой палитры художник передаёт ощущение определённого времени суток — вероятно, солнечного дня. Солнечный свет заливает всю сцену, очерчивает края зданий и создаёт резкие противопоставления света и тени, — способ, который усиливает объёмность архитектуры. Это мастерское владение светом и цветом — отличительная черта стиля Каналетто, достигнутая, возможно, с помощью специального оптического прибора для верной перспективы. Настроение, которое вызывает «Вход в Гранд-канал» Каналетто, — это настроение спокойного величия и светлой грусти. Глядя на эту картину, не ощущаешь беспорядочной энергии современного города, а скорее размеренный, ритмичный пульс могущественной и утончённой республики. Художник передал настроение полной гармонии между творением рук человеческих и природной стихией воды. Чувствуется мир и порядок, город, идеально слившийся со своей средой.

Для меня эта картина — больше, чем просто красивое изображение; это окно в прошлое. Она рождает чувство благоговения перед архитектурным умением венецианцев и чувство умиротворения от уравновешенной композиции и сияющего света. Каналетто не просто зарисовывал вид; он воплощал сам дух Венеции — её богатство, её стойкость и её несравненную красоту. Красота венецианской жизни на этой картине вызывает чувство глубокой признательности за вечное произведение искусства и непреходящую силу творчества, способного уловить душу места. Это вид, который остаётся, спустя столетия, совершенно и незабываемо ясным.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.