12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дарья22 Свердловская обл. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Родительское собрание «Ведущие каналы восприятия»
План родительского собрания
Тема: «Роль ведущих каналов восприятия информации в организации учебной деятельности»
Цель: познакомить родителей с ведущими типами восприятия информации
Задачи: раскрыть важность ведущих типов восприятия информации; раскрыть особенности всех ведущих типов восприятия информации; провести с родителями тестирование по выявлению их ведущего типа восприятия информации.
Формы организации родительского собрания: фронтальная
Оборудование: тест, тетрадные листы (раздаточный материал, на котором будут писать ответы к тесту), буклеты, доска.
Структура | Ход классного часа | |
Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей | |
Организационный момент Время: 2 минуты | - Добрый вечер, уважаемые родители. - Сегодня мы с вами поговорим о ведущих каналах восприятия (слайд 1) информации, рассмотрим их связь с учебным процессом, проведем с вами небольшой тест, который выявит какой ведущий тип развит у вас, и озвучим результаты тестирования ваших детей. | Поздороваются в ответ (сидя на своих местах). Внимательно и заинтересованно слушают. |
Мотивация Время: 1-2 минуты | - Всем известно, что внимание младших школьников очень рассеянно, это может негативно сказаться на формировании всех познавательных процессов. - Внимание – это один из ведущих познавательных психических процессов в учебной деятельности, который играет важную роль в усвоении учебного материала. - Состояние внимания влияет на всю деятельность ребёнка: из-за неумения управлять вниманием ребёнок испытывает трудности в школе. | Внимательно и заинтересованно слушают. (Возможно соглашаются и кивают) |
Информационный этап Время: 5-7 минут | - В каждом человеке можно выявить один из четырех основных типов характера. (Слайд 2) Это - аудиалы, визуалы, кинестетики и дискреты (или думающие). - На доске представлена таблица (Слайд 3). В ней перечислены каналы восприятия информации и кому из детей (какого-то) класса они свойственны. - Психологические исследования зафиксировали тот факт, что чаще встречается двойной тип, чем «чистый». - Краткое описание каждого. (Указываем на описываемый тип) (Слайд 4) Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязания) и с помощью движений. Дискреты – тип людей, которые берут за основу все, что было предоставлено в устной форме, без практики. - Данная информация очень полезна, т.к. с ее помощью можно помочь ребенку с пониманием и усвоением материала. | Внимательно и заинтересованно слушают. Смотрят на доску и изучают представленный результат. Слушают, акцентируя внимание на типе своего ребенка. |
Деятельностный этап Время: 7-10 минут | - Вот мы кратко и рассмотрели ведущие каналы восприятия информации. Теперь мы предлагаем вам пройти небольшой тест, который сможет примерно определить какой тип является ведущим у вас. - Эта информация сможет облегчить вам общение с ребенком, помогать ему с домашней работой через те каналы восприятия, которые у него наиболее развиты. - Вопрос 1(Слайд 5). Вы принимаете важные решения, опираясь на... чувства и интуицию; (К) то, что лучше звучит; (А) то, что лучше выглядит и более красиво; (В) точное и педантичное изучение всех обстоятельств и перспектив. (Д) - Вопрос 2(Слайд 6). Во время конфликта с человеком на вас сильнее всего влияет... насколько вы находитесь в контакте с его чувствами, делится ли он своими переживаниями. (К) тон и интонации голоса; (А) можете вы или нет, ясно видеть точку зрения другого человека; (В) логика его аргументации; (Д) - Вопрос 3 (Слайд7). Вы проще всего понимаете, что происходит с вами, когда... ловите свои ощущения; (К) прислушиваетесь к тону своего голоса. (А) смотрите на себя внимательно в зеркало и решаете, что надеть; (В) выражаете это словами; (Д) - Вопрос 4 (Слайд 8). Для вас самое простое... выбрать чрезвычайно удобную мебель. (К) подобрать идеальные громкость и звучание на стереосистеме; (А) подобрать идеальные сочетания цветов. (В) работать с текстом, выбирая наиболее удачные места, относящиеся к изучаемому предмету; (Д) - Вопрос 5 (Слайд 9). Лучше всего вы запоминаете... ароматы и вкус (К) мелодии и звуки; (А) лица, цвета, картины. (В) логические построения; (Д) - Вопрос 6(Слайд 10) . Вы... очень чувствительны к тому, как ткань, из которой сшита ваша одежда, воздействует на вашу кожу; (К) настраиваетесь на звуки в своем окружении; (А) всегда обращаете внимание на цвет помещения, в котором оказываетесь. (В) хорошо умеете осмысливать новые факты и данные; (Д) (Слайд 11)- Подсчитываем результаты следующим образом: каждой цифре варианта ответа соответствует буква 1-к, т.е кинестетик; 2-а, т.е. аудиал; 3-в, т.е. визуал; 4-д, т.е. дискрет. Сосчитайте соотношение букв. | Пододвигают к себе выданные листы бумаги, пишут цифры от одного до шести. Прослушав вопрос и варианты ответов, записывают тот, который, по их мнению, им подходит. Прослушав вопрос и варианты ответов, записывают тот, который, по их мнению, им подходит. Прослушав вопрос и варианты ответов, записывают тот, который, по их мнению, им подходит. Прослушав вопрос и варианты ответов, записывают тот, который, по их мнению, им подходит. Прослушав вопрос и варианты ответов, записывают тот, который, по их мнению, им подходит. Прослушав вопрос и варианты ответов, записывают тот, который, по их мнению, им подходит. Прослушав, как правильно выявить результат, начинают подсчитывать. |
Подведение итогов Время: 2 минуты | - Теперь вы знаете, какой тип восприятия информации преобладает у вас и у вашего ребенка. - Сейчас я выдадим буклеты (слайд 12-13, в которых описаны особенные черты каждого канала (раздаем буклеты) (Слайд 14)- Спасибо за внимание. До свидания. | Сидят. Внимательно слушают. Принимают буклеты. Прощаются в ответ. |
Используемые ресурсы:
"Ведущие каналы восприятия" - род.собр
PPTX / 1.13 Мб