Родительское собрание «Ведущие каналы восприятия»

0
0
Материал опубликован 4 March 2019 в группе

План родительского собрания

Тема: «Роль ведущих каналов восприятия информации в организации учебной деятельности»

Цель: познакомить родителей с ведущими типами восприятия информации

Задачи: раскрыть важность ведущих типов восприятия информации; раскрыть особенности всех ведущих типов восприятия информации; провести с родителями тестирование по выявлению их ведущего типа восприятия информации.

Формы организации родительского собрания: фронтальная

Оборудование: тест, тетрадные листы (раздаточный материал, на котором будут писать ответы к тесту), буклеты, доска.

Структура

Ход классного часа

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

Организационный момент

Время: 2 минуты

- Добрый вечер, уважаемые родители.

- Сегодня мы с вами поговорим о ведущих каналах восприятия (слайд 1) информации, рассмотрим их связь с учебным процессом, проведем с вами небольшой тест, который выявит какой ведущий тип развит у вас, и озвучим результаты тестирования ваших детей.

Поздороваются в ответ (сидя на своих местах).

Внимательно и заинтересованно слушают.

Мотивация

Время: 1-2 минуты

- Всем известно, что внимание младших школьников очень рассеянно, это может негативно сказаться на формировании всех познавательных процессов.

- Внимание – это один из ведущих познавательных психических процессов в учебной деятельности, который играет важную роль в усвоении учебного материала.

- Состояние внимания влияет на всю деятельность ребёнка: из-за неумения управлять вниманием ребёнок испытывает трудности в школе.

Внимательно и заинтересованно слушают.

(Возможно соглашаются и кивают)

Информационный этап

Время: 5-7 минут

- В каждом человеке можно выявить один из четырех основных типов характера. (Слайд 2) Это - аудиалы, визуалы, кинестетики и дискреты (или думающие).

- На доске представлена таблица (Слайд 3). В ней перечислены каналы восприятия информации и кому из детей (какого-то) класса они свойственны.

- Психологические исследования зафиксировали тот факт, что чаще встречается двойной тип, чем «чистый».

- Краткое описание каждого. (Указываем на описываемый тип) (Слайд 4)

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязания) и с помощью движений.

Дискреты – тип людей, которые берут за основу все, что было предоставлено в устной форме, без практики.

- Данная информация очень полезна, т.к. с ее помощью можно помочь ребенку с пониманием и усвоением материала.

Внимательно и заинтересованно слушают.

Смотрят на доску и изучают представленный результат.

Слушают, акцентируя внимание на типе своего ребенка.

Деятельностный этап

Время: 7-10 минут

- Вот мы кратко и рассмотрели ведущие каналы восприятия информации. Теперь мы предлагаем вам пройти небольшой тест, который сможет примерно определить какой тип является ведущим у вас.

- Эта информация сможет облегчить вам общение с ребенком, помогать ему с домашней работой через те каналы восприятия, которые у него наиболее развиты.

- Вопрос 1(Слайд 5). Вы принимаете важные решения, опираясь на...

чувства и интуицию; (К)

то, что лучше звучит; (А)

то, что лучше выглядит и более красиво; (В)

точное и педантичное изучение всех обстоятельств и перспектив. (Д)

- Вопрос 2(Слайд 6). Во время конфликта с человеком на вас сильнее всего влияет...

насколько вы находитесь в контакте с его чувствами, делится ли он своими переживаниями. (К)

тон и интонации голоса; (А)

можете вы или нет, ясно видеть точку зрения другого человека; (В)

логика его аргументации; (Д)

- Вопрос 3 (Слайд7). Вы проще всего понимаете, что происходит с вами, когда...

ловите свои ощущения; (К)

прислушиваетесь к тону своего голоса. (А)

смотрите на себя внимательно в зеркало и решаете, что надеть; (В)

выражаете это словами; (Д)

- Вопрос 4 (Слайд 8). Для вас самое простое...

выбрать чрезвычайно удобную мебель. (К)

подобрать идеальные громкость и звучание на стереосистеме; (А)

подобрать идеальные сочетания цветов. (В)

работать с текстом, выбирая наиболее удачные места, относящиеся к изучаемому предмету; (Д)

- Вопрос 5 (Слайд 9). Лучше всего вы запоминаете...

ароматы и вкус (К)

мелодии и звуки; (А)

лица, цвета, картины. (В)

логические построения; (Д)

- Вопрос 6(Слайд 10) . Вы...

очень чувствительны к тому, как ткань, из которой сшита ваша одежда, воздействует на вашу кожу; (К)

настраиваетесь на звуки в своем окружении; (А)

всегда обращаете внимание на цвет помещения, в котором оказываетесь. (В)

хорошо умеете осмысливать новые факты и данные; (Д)

(Слайд 11)- Подсчитываем результаты следующим образом: каждой цифре варианта ответа соответствует буква 1-к, т.е кинестетик; 2-а, т.е. аудиал; 3-в, т.е. визуал; 4-д, т.е. дискрет. Сосчитайте соотношение букв.

Пододвигают к себе выданные листы бумаги, пишут цифры от одного до шести.

Прослушав вопрос и варианты ответов, записывают тот, который, по их мнению, им подходит.

Прослушав вопрос и варианты ответов, записывают тот, который, по их мнению, им подходит.

Прослушав вопрос и варианты ответов, записывают тот, который, по их мнению, им подходит.

Прослушав вопрос и варианты ответов, записывают тот, который, по их мнению, им подходит.

Прослушав вопрос и варианты ответов, записывают тот, который, по их мнению, им подходит.

Прослушав вопрос и варианты ответов, записывают тот, который, по их мнению, им подходит.

Прослушав, как правильно выявить результат, начинают подсчитывать.

Подведение итогов

Время: 2 минуты

- Теперь вы знаете, какой тип восприятия информации преобладает у вас и у вашего ребенка.

- Сейчас я выдадим буклеты (слайд 12-13, в которых описаны особенные черты каждого канала (раздаем буклеты)

(Слайд 14)- Спасибо за внимание. До свидания.

Сидят. Внимательно слушают.

Принимают буклеты.

Прощаются в ответ.

Используемые ресурсы:

https://wikigrowth.ru/psyhologiya/tip-vospriyatiya/
"Ведущие каналы восприятия" - род.собр
PPTX / 1.13 Мб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.