Джованни Паоло Панини «Римская фантазия» (описание картины)

7
0
Материал опубликован 6 June в группе

Автор публикации: Г. Тожиева, ученица 9 класса

Методическое пояснение

Я никак не могла пройти мимо объявленного в журнале "Эскиз" № 1 за 2006 год конкурса по картине Джованни Паоло Панини "Римская фантазия" и предложила ребятам  в нём поучаствовать. Не все согласились и не все смогли. Мы поздно получили журнал и  времени у нас было мало. Но некоторые всё же дошли до конца. Это Волохова Галина, Дудник Екатерина, Кочулова Тамара, Сорокина Валерия, Таскаева Валентина, Тожиева Галина, Швец Ксения. Это работа - их совместный труд. И работа, которую я очень ценю. Она стоила нам большого труда. Пришлось очень много работать с разными источниками. Но это было весьма полезно. 

Работа с этой картиной расширяла кругозор, повышала уровень образованности, способствовала развитию интеллектв и таких качеств как терпение, настойчивость, внимательность, художественный вкус. Кроме того, она послужила прекрасным средством самопознания. 



Джованни Паоло Панини «Римская фантазия»

g1749186082.jpg


Описание картины​​​​​​​

     Центром общественной жизни древнего Рима был форум Романум – Римский форум. Это была городская площадь у подножия Капитолийского холма в 500 метрах от левого берега Тибра. К форуму сходились все главные улицы города и главные дороги всей Италии. Функционировать она начала в VI веке до х. э. С V века х. э. форум украшался всё более роскошными храмами, памятниками, скульптурами, триумфальными арками. Когда римские императоры начали строить свои форумы, то они их пристраивали к форуму Романум.

     На форуме шла бойкая торговля, заключались различные сделки, проводились судебные заседания. Люди просто общались и вели политическую борьбу.

Таким образом, на форуме кипела жизнь и бушевали страсти.

     Так что «Римская фантазия» Ддованни Паоло Панини представляет собой как раз Римский форум. Что же изобразил художник на этом форуме?


  1. Три колонны. Эти три колонны, как нам кажется, сохранились от  императора Веспасиана. Веспасиан – император из династии Флавиев. Он правил в Риме 10 лет, с 69 по 79 г. г. х. э. Он был не очень знатного происхождения. Именно ему принадлежит знаменитая фраза «Деньги не пахнут». Её происхождение связано с  введением налога на общественные туалеты. При Веспасиане начал строиться знаменитый Колизей. А на  форуме он построил недалеко от храма Сатурна свой храм. Этот храм не сохранился. От него остались три коринфские колонны, которые мы и видим на картине справа, за правой кариатидой.
  2. Рельеф в правом нижнем углу. К сожалению, мы не смогли точно определить, что это за рельеф. Он немного схож с надгробием Гегезо или Гигеса. Возможно, это какой-то рельеф  Пергамского алтаря или Алтаря мира.
  3. «Умирающий воин», «Умирающий галльский вождь», «Умирающий галл». Эта скульптура сейчас находится в Капитолийском музее в Риме. По ожерелью на шее, скрученному из золотой проволоки, всклокоченным волосам на голове, растрёпанным усам, тяжёлым формам тела, сильно развитым лодыжкам, «жёсткой, не гладкой коже» - нельзя не узнать в этой фигуре галла, а его поза ясно показывает, что это воин, сражённый в бою. Кровь льётся из раны на правой стороне его груди; он упал на бок, склонившись вперёд, и, опираясь на землю правой рукой, едва удерживает своё тело. Он никнет головой.
  4. Пирамида Цестия. Это надгробный памятник умершего около 12 г. до х.э. римского чиновника Гая Цестия Эпулона. Расположен он в Риме возле ворот Святого Павла. Возвышающаяся на 36 метров пирамида облицована снаружи толстыми мраморными плитами. Внутри усыпальница украшена настенной росписью (сильно испорченной). С западной стороны пирамиды находится протестантское кладбище, возникшее в новые времена. На нём похоронены многие известные деятели.
  5. «Боргезский боец». Эта скульптура сейчас находится в Луврском музее, в Париже. В древние времена она принадлежала Агасию Эфесскому. Это мраморное изваяние, изображающее молодого безбородого нагого атлета, получило своё название от фамилии Боргезе. Этой семье эта скульптура принадлежала в более поздние времена. Смелость и жизненность данного юноше наступательного движения создали славу этой одной из самых экспрессивных мраморных статуй в мире. Юноша, по-видимому, сражается  с всадником. Он делает широкий шаг, подавшись всем туловищем вперёд и держа в левой руке щит. Правой рукой он держит меч. Ряд искусствоведов считает, что ни в какой другой статуе не найти столь хорошо выраженного высшего напряжения сил. Фигура очень реалистична.
  6. Колонна Траяна. Римский император Траян правил с 98 по 117 г.г. х.э. Свою деятельность в римском обществе он начал простым легионером. Обладал необычайной силой и выносливостью. Придя к власти, Траян избавил общество от многочисленных доносчиков (их, по его приказу, утопили в море) прекратил все судебные дела по обвинению в оскорблении императорской особы. Сироты были взяты на полное государственное обеспечение. Он также построил свой форум.   Исторические памятники, украшавшие форум императора Траяна,  сильно пострадали от времени. В целом виде сохранилась лишь колонна его имени, возведённая в честь побед императора в сражениях с племенами даков. Колонна сложена из обработанных мраморных блоков, её высота – 30 м. Внутри колоны имеется винтовая лестница. Вся наружная часть колонны покрыта барельефами, где последовательно отображены все главные моменты военных походов Траяна. Более 150 эпизодов сражений высечены на рельефах, а в изображённых сценах участвуют 2,5 тысячи фигур. Издалека рельеф похож на орнамент, широкой лентой (ширина полосы 1,27 м.) обвевающей колонну. Колонна  Колонна Траяна – единственная в своём роде и представляет уникальный памятник древнеримской культуры.  
  7. Колизей.  Это самый большой амфитеатр Рима и всего античного мира. Он был построен при Флавиях в I веке до х. э. Колизей представляет собой большой эллипс, окружностью 524 метра, длина большой оси которого составляла 188 метров, а малой – 156 метра. Площадка была размером 54 на 86 метров. При высоте 48,5 м. Колизей был разделён 4 яруса, а наружная часть – на три аркады, располагавшиеся одна над другой; каждая имела по 80 арок. Помещалось в нём 50 тысяч зрителей. Вплоть до 405 г. до х. э. в нём проводились гладиаторские бои. В нём могли сделать даже озеро и показать морское сражение.
  8. Арка Константина. Эта знаменитая арка воздвигнута в Риме в 315 г. н. э. в честь празднования трёхлетней годовщины победы Константина над Максенцием. Решающая битва между ними произошла у стен Рима. Максенций при отступлении утонул в Тибре. Существует легенда, что перед битвой Константин видел крест с начертанными словами «Сим победим». На самом деле Константин был сильнее, терпимее относился к христианам. С его именем связано превращение христианства в государственную религию. Сенат и народ решили воздать ему почести: воздвигнуть арку, на которой есть надписи, восхваляющие его победу над Максенцием. Арка считается вершиной культурного расцвета Рима. Её высота  - 21, ширина – 25,7, глубина – 7,4 м. У арки три пролёта.

Картину Джованни Паоло Панини дополняют следующие шедевры античной культуры:

  1. Трагическая маска.  Греки и римляне очень любили театр. Театральные постановки были комедии и трагедии. Актёры использовали комические и трагические маски. В верхнем ряду справа изображена трагическая маска.
  2. Капитель ионической колонны. Капитель – это верхняя часть колонны. Ионическая колонна украшена волютой – завитками.
  3. «Портрет Александра Македонского». Мозаика из Помпеи «Битва Александра Македонского с Дарием». Это произведение было найдено в Помпее и перенесено оттуда в Неаполитанский музей. Изображает оно битву Александра Македонского с Дарием при Исси в 334 г. до х.э. Этой мозаике принадлежит весьма видное место как батальной картине с фигурами в натуральную величину. На ней изображён исторический момент, когда Дарий чуть не попал в руки македонцев во главе с Александром. Дарий спасся только благодаря тому, что один из его приближённых уступил ему своего коня. В верхней части мозаики изображён Александр Македонский, потерявший шлем.  По счастью, именно его верхняя часть с величавой энергичной головой сохранилась довольно хорошо.   Историк Плиний Старший считал портрет Александра произведением, не имевшего  себе равного.
  4. Греческая ваза. По вазам мы можем узнать о греческой живописи. Вазы украшали изысканной росписью. Была краснофигурная и чёрнофигурная роспись. Эта ваза расписана чернофигурным способом. Рисунок наносился чёрной краской на красную глину и детально процарапывался на вазе. Изображения были похожи на фотонегативы или силуэты.
  5. Кариатиды.   Кариатиды    –    скульптурное   изображение  задрапированной  женской  фигуры,  которая  использовалась  вместо колонны или другой вертикальной опоры для поддержания балочного перекрытия. Кариатиды обрамляют картину Джованни Паоло Панини.             
Комментарии
Комментариев пока нет.