12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Аксенова Елена Андреевна1812 учитель английского языка Россия, Коми респ., Ухта Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Природа. Описание картины»
Технологическая карта урока английского языка
Автор Аксёнова Елена Андреевна
Класс | 6 | ||||||||||
Тема раздела | Unit 7 | ||||||||||
Тема урока | Природа. Описание картины | ||||||||||
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||
Практическая цель | Формирование лексических навыков говорения | ||||||||||
Обучающий аспект | Формирование умения пользоваться ключевыми словами для построения собственных высказываний; | ||||||||||
Развивающий аспект | Развитие способности логичного изложения мыслей | ||||||||||
Воспитательный аспект | Содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи | ||||||||||
Планируемые предметные умения: чтение | читать и понимать содержание текста на уровне смысла и выражать собственное мнение по поводу прочитанного | ||||||||||
Планируемые предметные умения: говорение | строить монологическое высказывание: описание | ||||||||||
Планируемые предметные умения: аудирование | понимать на слух небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи | ||||||||||
Планируемые предметные умения: письмо | составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности | ||||||||||
УУД: личностные | формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками | ||||||||||
УУД: регулятивные | оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; | ||||||||||
УУД: познавательные | использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач | ||||||||||
УУД: коммуникативные | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ | ||||||||||
Основные понятия | cinquains, landscape | ||||||||||
Формы работы | фронтальная, парная, групповая | ||||||||||
Ресурсы | Учебник Кузовлев 6 класс, | ||||||||||
Этапы | Задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
Мотивации к учебной деятельности | презентация слайд 2-3 Песня «What colour is the sky” | создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») | решают проблемный вопрос What are we going to talk about? | осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету | взаимодействие с учителем и одноклассниками | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала | умение дополнять, уточнять высказанные мнения | |||
Актуализации и пробного учебного действия | презентация слайд 4-9 Try to describe the picture : What season is it? What is the weather like? What colour is the….? | организует работу по пробному действию организует фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | актуализируют норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу») | умение использовать ЛЕ в заданной ситуации | описание серии картин, связанных с изучаемо темой Weather and Seasons | построение речевого высказывания | контролируют правильность выполнения оценивают степень выполнения пробного действия | умение определять цель деятельности в сотрудничестве с учителем (слайд 9) worksheet Step1 | |||
Локализации индивидуальных затруднений | презентация слайд 11-15 What can you see on the picture?
слайд 16 worksheet Step2 Try to describe the picture using the plan | помогает осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей
выявляет места и причины затруднения | соотносят свои действия с изученными способами
фиксируют, какого знания или умения недостает для решения коммуникативной задачи | выбор эффективных способов решения
осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры | закончить предложение, используя картинку | владение монологической речью | осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника оценивают правильность выполнения задания | умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
умение адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели | |||
Построения проекта | презентация слайд 17-27 путеводитель worksheet Step3 Технология «Картинка без запинки» авторы Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. | помогает составить алгоритм выполнения действия Divide Unite Collect Back Forward | формулируют, какие знания им нужно построить и чему научиться выбирают способ построения нового знания (как?) уточняют план действий (метод уточнения) | Умение планировать деятельность | взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в группе | умение определять цель учебной деятельности
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | формулируют план деятельности на уроке | умение устраивать эффективные групповые обсуждения умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | |||
Реализации построенного проекта | Путеводитель worksheet Step 4 презентация слайд 28-33 Divide the picture Winter by Konstantin Korovin and describe it in the group using cinquains | направляет деятельность обучающихся консультирует | различными путями решают поставленную учебную задачу
применяют новый способ действий
| умение использовать ЛЕ в заданной ситуации
осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры | Составляют синквейны по предложенной картине в группе составляют рассказ с данными словами. | владение монологической речью умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно | выбирают учебную ситуацию в одной из форм контролируют пошаговое выполнение проекта действуют по составленному плану | умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль умение осуществлять пошаговый контроль | |||
Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | презентация слайд 34
Describe the picture (group work) | предлагает выстроить высказывание по модели | проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | описание картины или серии картин, связанных с изучаемо темой | умение оформлять свои мысли в устной форме, слышать и понимать речь других умение слушать друг друга | контролируют правильность ответов одноклассников осуществляют взаимоконтроль | оценка правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения | |||
Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | презентация слайд 35-36 worksheet Step5 | организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору обучающихся) | самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия
| Умение применять пройденный материал на практике. | описание картин, связанных с изучаемо темой | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| на основе предложенных критериев оценивают результаты работы пар, групп | умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, | |||
Включения в систему знаний и повторения | презентация слайд 37 Homework Bring your favourite picture or photo and describe it in detail! | включает новый способ действий в систему знаний | выявление границы применимости нового знания | умение правильно понимать значение лексических единиц по теме умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации | смысловое чтение | построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | выделяют главную информацию выделяют знания необходимые для выполнения д.з | умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | |||
Рефлексии учебной деятельности на уроке | презентация слайд 38 | организует рефлексию | выражают отношение к новым знаниям оценивают свой уровень владения новым знанием | осознанное построение речевого высказывания | выражают своё отношение к своей деятельности | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | оценивают результаты достигнутого на уроке | умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |
Work sheet We are going to talk about____________
Step1 My aim: I can _______________________________
Step 2 What can you describe?
Plan | I know I can | I have problems | I don’t know I can’t |
Place | |||
Time | |||
Objects | |||
Actions | |||
Emotions | |||
Past | |||
Future |
Step 3 Технология «Картинка без запинки»
шаги | Мои действия |
Divide | |
Unite | |
Collect | |
Back | |
Forward |
Step 4
N__________________
A ______________________ A__________________________
is V __________ing is V________________s
I (dis)like ……………… ………………………..
______________ _
Step 5 Listen to your classmates, set points and give marks
Критериии | P1 | P2 | P3 | P4 | P5 | |||||||||
Содержание | ||||||||||||||
Лексика | ||||||||||||||
Грамматика | ||||||||||||||
Произношение | ||||||||||||||
итог | ||||||||||||||
оценка | ||||||||||||||
Оценка «5» 10-12 б «4» 7-9 б «3» 4-6 б |
Критериии | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
Содержание | Задание выполнено полностью: картина описана в полном объёме Объём: 8-10 фраз | Задание выполнено частично: (один аспект раскрыт не полностью). Объём: 5-7 фраз | Картина описана в ограниченном объёме Объём: 3-4 фразы |
Лексика | Лексика адекватна поставленной задаче | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи | Делает большое количество грубых лексических ошибок. |
Грамматика | Использованы разные грамматические конструкций в соответствии с задачей | Грамматические ошибки незначительно влияют на восприятие | Делает большое количество грубых грамматических ошибок |
Произношение | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. | Речь иногда имеет неоправданные паузы. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. |