Технологическая карта урока «Природа. Описание картины»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока английского языка
Автор Аксёнова Елена Андреевна
Класс |
6 |
||||||||||
Тема раздела |
Unit 7 |
||||||||||
Тема урока |
Природа. Описание картины |
||||||||||
Тип урока |
Урок отработки умений и рефлексии |
||||||||||
Практическая цель |
Формирование лексических навыков говорения |
||||||||||
Обучающий аспект |
Формирование умения пользоваться ключевыми словами для построения собственных высказываний; |
||||||||||
Развивающий аспект |
Развитие способности логичного изложения мыслей |
||||||||||
Воспитательный аспект |
Содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи |
||||||||||
Планируемые предметные умения: чтение |
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и выражать собственное мнение по поводу прочитанного |
||||||||||
Планируемые предметные умения: говорение |
строить монологическое высказывание: описание |
||||||||||
Планируемые предметные умения: аудирование |
понимать на слух небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи |
||||||||||
Планируемые предметные умения: письмо |
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности |
||||||||||
УУД: личностные |
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками |
||||||||||
УУД: регулятивные |
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; |
||||||||||
УУД: познавательные |
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач |
||||||||||
УУД: коммуникативные |
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ |
||||||||||
Основные понятия |
cinquains, landscape |
||||||||||
Формы работы |
фронтальная, парная, групповая |
||||||||||
Ресурсы |
Учебник Кузовлев 6 класс, |
||||||||||
Этапы |
Задания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Мотивации к учебной деятельности |
презентация слайд 2-3 Песня «What colour is the sky” |
создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») |
решают проблемный вопрос What are we going to talk about? |
осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету |
взаимодействие с учителем и одноклассниками |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала |
умение дополнять, уточнять высказанные мнения |
|||
Актуализации и пробного учебного действия |
презентация слайд 4-9 Try to describe the picture : What season is it? What is the weather like? What colour is the….? |
организует работу по пробному действию организует фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии |
актуализируют норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу») |
умение использовать ЛЕ в заданной ситуации |
описание серии картин, связанных с изучаемо темой Weather and Seasons |
построение речевого высказывания |
контролируют правильность выполнения оценивают степень выполнения пробного действия |
умение определять цель деятельности в сотрудничестве с учителем (слайд 9) worksheet Step1 |
|||
Локализации индивидуальных затруднений |
презентация слайд 11-15 What can you see on the picture?
слайд 16 worksheet Step2 Try to describe the picture using the plan |
помогает осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей
выявляет места и причины затруднения |
соотносят свои действия с изученными способами
фиксируют, какого знания или умения недостает для решения коммуникативной задачи |
выбор эффективных способов решения
осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры |
закончить предложение, используя картинку |
владение монологической речью |
осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника оценивают правильность выполнения задания |
умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
умение адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели |
|||
Построения проекта |
презентация слайд 17-27 путеводитель worksheet Step3 Технология «Картинка без запинки» авторы Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. |
помогает составить алгоритм выполнения действия Divide Unite Collect Back Forward |
формулируют, какие знания им нужно построить и чему научиться выбирают способ построения нового знания (как?) уточняют план действий (метод уточнения) |
Умение планировать деятельность |
взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в группе |
умение определять цель учебной деятельности
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
формулируют план деятельности на уроке |
умение устраивать эффективные групповые обсуждения умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
|||
Реализации построенного проекта |
Путеводитель worksheet Step 4 презентация слайд 28-33 Divide the picture Winter by Konstantin Korovin and describe it in the group using cinquains |
направляет деятельность обучающихся консультирует |
различными путями решают поставленную учебную задачу
применяют новый способ действий
|
умение использовать ЛЕ в заданной ситуации
осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры |
Составляют синквейны по предложенной картине в группе составляют рассказ с данными словами. |
владение монологической речью умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно |
выбирают учебную ситуацию в одной из форм контролируют пошаговое выполнение проекта действуют по составленному плану |
умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль умение осуществлять пошаговый контроль |
|||
Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
презентация слайд 34
Describe the picture (group work) |
предлагает выстроить высказывание по модели |
проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
описание картины или серии картин, связанных с изучаемо темой |
умение оформлять свои мысли в устной форме, слышать и понимать речь других умение слушать друг друга |
контролируют правильность ответов одноклассников осуществляют взаимоконтроль |
оценка правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения |
|||
Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
презентация слайд 35-36 worksheet Step5 |
организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору обучающихся) |
самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия
|
Умение применять пройденный материал на практике. |
описание картин, связанных с изучаемо темой |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
на основе предложенных критериев оценивают результаты работы пар, групп |
умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, |
|||
Включения в систему знаний и повторения |
презентация слайд 37 Homework Bring your favourite picture or photo and describe it in detail! |
включает новый способ действий в систему знаний |
выявление границы применимости нового знания |
умение правильно понимать значение лексических единиц по теме умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации |
смысловое чтение |
построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей |
выделяют главную информацию выделяют знания необходимые для выполнения д.з |
умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить |
|||
Рефлексии учебной деятельности на уроке |
презентация слайд 38 |
организует рефлексию |
выражают отношение к новым знаниям оценивают свой уровень владения новым знанием |
осознанное построение речевого высказывания |
выражают своё отношение к своей деятельности |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
оценивают результаты достигнутого на уроке |
умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |
Work sheet We are going to talk about____________
Step1 My aim: I can _______________________________
Step 2 What can you describe?
Plan |
I know I can |
I have problems |
I don’t know I can’t |
Place |
|||
Time |
|||
Objects |
|||
Actions |
|||
Emotions |
|||
Past |
|||
Future |
Step 3 Технология «Картинка без запинки»
шаги |
Мои действия |
Divide |
|
Unite |
|
Collect |
|
Back |
|
Forward |
Step 4
N__________________
A ______________________ A__________________________
is V __________ing is V________________s
I (dis)like ……………… ………………………..
______________ _
Step 5 Listen to your classmates, set points and give marks
Критериии |
P1 |
P2 |
P3 |
P4 |
P5 |
|||||||||
Содержание |
||||||||||||||
Лексика |
||||||||||||||
Грамматика |
||||||||||||||
Произношение |
||||||||||||||
итог |
||||||||||||||
оценка |
||||||||||||||
Оценка «5» 10-12 б «4» 7-9 б «3» 4-6 б |
Критериии |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
Содержание |
Задание выполнено полностью: картина описана в полном объёме Объём: 8-10 фраз |
Задание выполнено частично: (один аспект раскрыт не полностью). Объём: 5-7 фраз |
Картина описана в ограниченном объёме Объём: 3-4 фразы |
Лексика |
Лексика адекватна поставленной задаче |
Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи |
Делает большое количество грубых лексических ошибок. |
Грамматика |
Использованы разные грамматические конструкций в соответствии с задачей |
Грамматические ошибки незначительно влияют на восприятие |
Делает большое количество грубых грамматических ошибок |
Произношение |
Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
Речь иногда имеет неоправданные паузы. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки |
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. |