«Фреска «Страшный суд» Микеланджело Буонарроти на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане».

0
0
Материал опубликован 24 May 2023 в группе

Автор публикации: Г. Шараева, студентка 1 курса

II Всероссийский конкурс школьных сочинений по произведениям художников «О чём говорят картины?»

«Фреска «Страшный суд»

Микеланджело Буонарроти на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане».

Шараева Гиляна, студентка БПОУ РК «Торгово-технологический колледж», г. Элиста, Республика Калмыкия.

Руководитель Козаева Р.С., преподаватель истории и обществознания БПОУ РК «Торгово-технологический колледж»

t1684921918aa.jpg

"Страшный суд" - фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. В основу взята тема Второго Пришествия Христа, которая является основополагающей христианской концепцией относительно будущего возвращения Иисуса с последующим наступлением Апокалипсиса.

Микеланджело работал над фреской с 1537 по 1541 годы. Заказ на роспись огромной стены Сикстинской капеллы он получил в 1534 году, но начал работу, когда был изменен наклон стены, и был получен ультрамарин, который стоил дороже золота.

Картина занимает всю восточную стену Сикстинской капеллы и содержит более 300 фигур, представляющих картину Страшного суда. Фоном для них служит синее небо. В центре картины изображен Христос, который возносит правую руку, проклиная грешников, а левой рукой кротко подзывает к себе избранных. Рядом с ним сидит его мать Дева Мария.

t1684921918ab.jpg

В двух люнетах Мастер изображает ангелов, несущих колонну, возле которой Его бичевали, и крест, на котором Он был распят. Ангелы без крыльев на фоне ультрамарина написаны в очень сложных позах и напоминают о страшных жертвах Христа.

t1684921918ac.pngt1684921918ad.jpg

Внизу ангелы трубят о начале Страшного суда. Они держат две книги.

Маленькую книгу жизни, которая направлена в сторону праведников, и Большую книгу смерти, которая смотрит в сторону грешников.

t1684921918ae.jpg

Слева внизу фрески изображено воскрешение мертвых и обретение телес: праведники преодолевают земное притяжение и медленно воспаряют ввысь.

t1684921918af.jpg

В правом углу снизу Микеланджело изображает «Страшный суд» для грешников. Их тащат черти к лодке Харона, который переправит их навеки в Ад.

t1684921918ag.jpg

Демонический лодочник внизу картины перевозит души в ад.

Из него выглядывают злорадные лица, которые будут доставлять людям муки в наказание за прегрешения.

t1684921918ah.jpg

На пути к Харону изображен грешник, который закрывает скорбное лицо рукой. Черти крепко схватили его за ноги и, радостно улыбаясь, тащат за собой. Он не делает попыток освободиться так как осознал, что в его грешное существование вошел Страшный суд.

t1684921918ai.png

t1684921918aj.jpg

Справа, внизу среди святых, предъявляющих свидетельства своих мучений, мы видим фигуру святого Варфоломея, с которого заживо сняли кожу. У него в руках находится содранная шкура, на которой можно увидеть автопортрет Микеланджело. Предполагают сходство св. Варфоломея с итальянским писателем, Пьетро Аретино. Таким образом, художник «отомстил» Аретино за попытку дать ему советы относительно работы художника.

t1684921918ak.jpgСправа от Христа изображен Святой Петр, отдающий обратно Иисусу Христу ключи от церкви.

По низу росписи из числа тел, которые воскресают после смерти, можно увидеть человека, наполовину появившегося из-под земли. В данном случае речь идет о Джироламо Саванрола, религиозном проповеднике, который был обвинен в раскольничестве и сожжен на костре как еретик.

t1684921918al.jpg

В правом нижнем углу можно заметить церемониймейстера при Павле III, Бьяджо да Чезена. Микеланджело изобразил его в образе Миноса – главного Судьи преисподней.

t1684921918am.jpg

За критику обнаженных скрученных тел Микеланджело дорисовал ему уши осла, явно намекая на умственные способности Чезены.

Во время проведения торжественной мессы 8 апреля 1994 года фреска «Страшный суд» после реставрации была представлена Иоанном Павлом II. Он сказал: "Микеланджело выразил своё собственное понимание слов из книги Бытия: "Сикстинская капелла - это, если можно так сказать, святилище богословия человеческого тела, это свидетельство его красоты. Именно в нем была выражена Иисусом тайна видимости невидимого».

«Страшный суд» считается произведением, завершившим в искусстве эпоху Возрождения.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.