Пояснительная записка
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области
Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»
«Окно в Европу»
Тема внеклассного занятия: «Страны Южной Европы. Ватикан»
Цели:
-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;
-познакомить обучающихся со странами Южной Европы;
Задачи:
Образовательные:
-способствовать расширению и углублению знаний о странах Южной Европы;
-формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с авторскими образовательными фотографиями.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;
-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).
Воспитательная:
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные:
-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Личностные:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Формирование УУД:
Познавательные:
-формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
–умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные:
–формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.
Коммуникативные:
–доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;
–работать в коллективе.
Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Ватикана, компьютер, проектор, экран. Для описания достопримечательностей использовала сайты: https://vatikan.su/?yclid=1010148977848909576; https://toptours.guru/vatikan-top/.
Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о стране Ватикан. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои). Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.
Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран, это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные образовательные фотографии.
Фотографии представлены с экскурсионного тура в 2013 г.
Ватикан — государство, со всех сторон окружённое территорией Италии и являясь, таким образом, государством-анклавом.
Дата независимости Ватикана от Италии — 11 февраля 1929 года. В этот день были заключены Латеранские соглашения, представлявшие собой систему договоров между Италией и Папским Престолом.
В международном праве Ватикан признаётся вспомогательной суверенной территорией Папского Престола. Это резиденция высшего духовного руководства римско-католической церкви. Официальными языками в государстве Ватикан являются итальянский и латинский. Форма правления — абсолютная теократическая монархия, во главе которой находится Папа Римский, который избирается кардиналами на пожизненный срок. | |
Ватикан — самое маленькое государство в мире, официально признанное мировым сообществом. Его площадь составляет всего 0,44 кв. км, а протяжённость государственной границы — 3,2 километра. По количеству населения оно занимает также одно из последних мест в мире, так как по оценкам на территории Ватикана проживает всего тысяча человек. При этом плотность населения одна из самых высоких в мире. По данному показателю Ватикан занимает третье место, уступая лишь Монако и Сингапуру. | |
Музей Кьярамонти, был создан в 1805-1807 годах. Это настоящий кладезь античной классической скульптуры. Само здание музея представлено в виде огромной арочной галереи и двух залов. | |
Мифологическим персонажам Древней Греции и историческим персонам Древнего Рима посвящён музей, расположившийся в одном из переходов, соединяющих дворец Бельведер с папской резиденцией. | |
Четыре дворцовые комнаты сплошь расписаны фресками работы Рафаэля периода 1508-1517 гг. | |
Ватиканом также учреждён ряд орденов, имеющих собственные наградные системы. Высшим из ныне существующих рыцарских орденов Папского Престола является Верховный Орден Христа, основанный как католический монашеский орден 14 августа 1318 года. | |
Собор Святого Петра — особенное место, куда стекаются паломники, а также туристы со всего мира. При этом храм занимает лидирующую позицию в списке особо почитаемых католических базилик — Семи паломнических церквей Рима. | |
Сикстинская капелла Капелла часовни Папы Сикста IV является самой знаменитой достопримечательностью Папского государства. Именно здесь появились первые шедевры монументальной живописи — стиля, родоначальником которого считают Микеланджело. На роспись сводов капеллы он потратил 4 года. Фрески — роспись стен капеллы принадлежат кистям великих художников эпохи Возрождения. Зал капеллы разделен на 2 части — для священников и прихожан. Если во многих культовых сооружениях громкий разговор — признак дурного воспитания, в капелле нельзя разговаривать даже тихо. | |
Двор Пинии В 18 веке промежуток между апостольским дворцом и Бельведер обустраивал зодчий Браманте. По его проекту было сооружено здание, в центральной нище которого расположена 4-метровая бронзовая шишка Дворик получил название от дерева, чей плод изобразил зодчий. | |
Швейцарская гвардия Несколько необычной достопримечательностью принято считать швейцарскую гвардию — личную армию Папского государства. По мнению учёных она является старейшей в мире, начиная свою историю с 1506 года. Завёл её папа Юлий II. Численный состав — 110 человек. Чаще всего можно заметить возле ворот на территорию, а также в резиденции понтифика. | |
Собор Святого Петра Интерьеры собора — настоящий художественный музей. Бернини, Браманте, Рафаэль, Микеланджело…Собор строился более 100 лет. Начат в апреле 16 века, закончен в первой половине 17 века. В архитектуре переплетаются стили эпох барокко и Возрождения. Высота — 48 м, ширина — 120. Вмешает 60 тыс. прихожан. Собор действующий, проводит службы по всем важным католическим событиями. | |
Одно из центральных мест Ватикана, с бесплатным круглосуточным доступом — площадь Святого Петра, названная в честь верного сподвижника Христа. Площадь окружена дорическими колоннами. Вершину каждой венчает определённая скульптура — всего их 96. Представлены святые и великомученики Римско-католической церкви. | |
В центре расположен 35-метровый обелиск с золотым шаром на вершине. По преданию в сферу помешены части креста Спасителя Площадь оформлена архитектором Бернини. Еще со времен Средневековья сохраняется традиция, по которой каждый посетитель папы должен поцеловать его руку в знак почтения и преклонения перед ним. На этой руке понтифик носит Кольцо Рыбака, напоминающее, что он является наследником апостола Петра, который занимался рыболовством. На кольце изображен Петр, забрасывающий рыбацкую сеть с лодки. Перстень папы — главный символ церковной власти. После смерти Папы Римского или отречения от престола кольцо уничтожается в присутствии других кардиналов — это символизирует конец его правления. Для вновь избранного папы изготавливается новый перстень, как правило, золотой. |
Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Южной Европы. Сан -Марино»
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Щукина Вера Александровна
Ковалева Галина Валентиновна
Антропова Мария Александровна
Ковалева Галина Валентиновна
Панов Егор Игоревич
Ковалева Галина Валентиновна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Кирилл Александрович Ш.
Ковалева Галина Валентиновна
Кирилл Александрович Ш.