12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Капустьян Олеся Владимировна1319
Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете. Я люблю то, что я делаю.
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Физкультура и спорт»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 9 городского округа

г.Комсомольска-на-Амуре

Исследовательская работа

тема: Футбол – мой любимый вид спорта

Выполнил: Фатеев Дмитрий

ученик 4 «Г» класса.

Руководитель: Капустьян О.В.

учитель физической культуры

г.Комсомольск-на-Амуре

2019г

Содержание

Введение 1

Глава 1. История возникновения футбола…………………. 2

1.1. Древние игры с мячом (прототипы футбола)…………. 2

1.2. Кто и когда придумал футбол…………………………...2

1.3. Зарождение правил игры в футбол…………………….. 3

1.4. Современные правила игры……………………………. 4

Глава 2. Интересные факты в истории футбола…………… 6

Глава 3. Моё отношение к футболу………………………….7

Социологическое исследование…………………………… 11

Заключение. ………………………………………………….13

Использованная литература…………………………………14


 

Введение

Моя тема исследовательской работы называется « Футбол – моя любимая игра» и сейчас я расскажу об этой игре более подробно и интересно.

Миллионы людей занимаются им в свободное время, а поистине миллиарды смотрят мировые чемпионаты. Профессиональные игроки, звезды футбола, стали кумирами целых народов. Можно назвать Диего Марадону, Месси, Рональдо, Зинедина Зидана, Андрея Аршавина, Льва Яшина, и конечно Юрий Газинский – наш земляк.

Я очень люблю подвижные игры, а больше всего люблю футбол. Это очень интересная игра, полная азарта. Когда я играю в футбол и забиваю голы, я чувствую себя настоящим героем. Эта игра позволяет мне развивать в себе выносливость, силу, смелость, реакцию и быстроту мышления.

Цели:

1.Узнать где и когда зародился футбол как спортивная игра и как появились правила игры в футбол.

2. Познакомиться с интересными фактами из истории футбола.

3. Собрать доказательства о пользе игры в футбол.

Задачи:

1.Изучить литературу по данной теме.

2.Изучить интернет источники по данной теме.

3.Провести социологический опрос в форме интервью и анкетирования по теме исследования;

4.Подготовить мультимедийную презентацию по теме исследования

Гипотеза:

Если я узнаю интересные факты из истории футбола и поделюсь ими с учащимися нашей школы, а так же смогу доказать, что занятие футболом полезно для здоровья, то смогу вовлечь в эту интересную игру своих товарищей.

Футбол(англ. Football, «ножной мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время футбол самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Глава 1. История возникновения футбола

1.1 Древние игры с мячом (прототипы футбола)

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые  правила были записаны в1848году.

Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. У китайцев была известна игра цуцзю, («Толкать ногой») упоминания о цуцзю относятся к II веку до н. э. ФИФА в 2004 году признала, что китайский вариант футбола — самый древний.

1.2 Кто и когда придумал футбол      

В Британии игра в мяч началась как развлечение на ежегодных народных гуляниях в масленую неделю. Обычно соревнование проходило на рыночной площади. Две команды с неограниченным числом игроков пытались забросить мяч в ворота команды соперников, причём «ворота», как правило, представляли собой какое-нибудь заранее оговорённое место неподалёку от центра города.

Игра проходила грубо, жёстко и нередко представляла опасность для жизни игроков. Когда толпа разгорячённых мужчин неслась по улицам города, сметая все на своём пути, владельцам лавок и домов приходилось закрывать ставнями или досками окна нижнего этажа. Победителем становился счастливчик, которому в конце концов удавалось «внести» мяч в ворота. Причём это был не обязательно мяч. Например, игроки могли пинать надутый свиной пузырь. В Честере ногами изначально пинали отрубленную голову кого-то из побеждённых.

Во времена правления короля Эдуарда II футбол приобрёл настолько значительную популярность, что лондонские купцы, опасавшиеся, как бы эта «буйственная» игра не повредила торговле, обратились к королю с просьбой её запретить. 13 апреля 1314 года Эдуард II издал указ, запрещавший футбол как забаву, нарушавшую общественное спокойствие и ведущую к раздорам и злобе.

Это была одна из многочисленных попыток упразднить футбол но это было безрезультатно.

Один королевский указ, изданный в 1491 году, запрещал подданным играть в футбол и гольф на территории королевства и объявлял преступлением участие «в футбольных игрищах, в гольфе, а также иных непотребных забавах». Однако, несмотря на свою репутацию «игрища богопрепятственного и непотребного», футбол процветал и набирал популярность.

При Елизавете I футбол получил широкое распространение в России, и при полном отсутствии правил и организованного судейства «матчи» частенько заканчивались увечьями игроков, а иногда и смертельным исходом.

1.3 Зарождение правил игры в футбол

Первые единые правила и регламент игры в футбол определился в командах частных школ и университетов Оксфорда и Кембриджа. До того почти каждая школа и каждый футбольный клуб имели свои собственные правила. Одни правила допускали ведение и передачу мяча руками, другие — отвергали; где-то количество игроков в каждой команде было ограничено, где-то — нет. В одних командах разрешалось толкать, делать подсечки и бить соперника по ногам, в других это было запрещено. И в 1846 году была предпринята первая серьёзная попытка создать свод единых футбольных правил и возник документ, опубликованный под названием «Кембриджские правила». Они были одобрены большинством школ и клубов, и позднее (с незначительными изменениями) их приняли за основу правил Футбольной ассоциации Англии.

Игры в футбол были популярны у широких слоев населения. Спортивные и местные газеты того времени пестрели объявлениями о вызовах на футбольные состязания, причем зачастую игра шла на деньги.

Растущая популярность футбола подтолкнула игроков к выработке единого свода правил игры. Делегаты от 6 школ встретились в Кембридже. Большинство собравшихся предпочло ту версию игры, в которой мяч нужно вести ногами, и постановило запретить приёмы, характерные для регби: захваты, подножки и бег с мячом в руках.

Таким образом футбол оказался менее жёстким по сравнению с регби видом спорта. Это было важно для играющих в него молодых людей, которым нужно было зарабатывать себе на жизнь, а не залечивать травмы, полученные во время игры.

Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.

1.4 Современные правила игры

Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. В настоящий момент дополнительное время либо не играется вовсе, либо играется в полном объёме (2 тайма по 15 минут). Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия послематчевых пенальти, не являющихся частью матча: по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками. Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.

Глава 2. Интересные факты в истории футбола

Футбол — одна из самых обожаемых игр во всём мире.

1. Джон Пенальти - именно в честь него назвали удар «Пенальти».

В XIX веке жил один эксперт по футбольным правилам, который первый предложил бить одиннадцатиметровый удар по воротам, за грубое нарушение.

2. Судья показал красную карточку 22 игрокам.

За три минуты до конца матча между командами «Сан Исидро» и «Олимпико Карранте» игроки, недовольные судейством, окружили судью, крича на него и ругая. В итоге судья показал красную карточку всем 22 игрокам.

3. В 1998 году в республике Конго прямо во время матча в футбольное поле ударила молния. Интересный факт заключается в том, что после удара погибли 11 игроков гостевой команды, а хозяева не пострадали.

4. В Испании в 2010 году прошел благотворительный матч, в котором играли 11 испанских футболистов против 200 детей, причем одновременно. Несмотря на то, что детей было больше, и на воротах стояло сразу 3 человека, профессионалы выиграли со счетом 5:3 (хотя могли бы и поддаться).

5. Игрок «Астон Виллы» Крис Николл в 1976 году забил 4 мяча за игру. Но из них 2 мяча он забил в ворота соперника, а 2 мяча в свои ворота. Матч так и закончился со счетом 2:2.

6. Рекордно быстрый гол произошел во время игры между командами «Аделаида Сити»- «Сидней Юнайтед» в 1995 году. Игрок «Аделаида Сити» загнал мяч в ворота противника через 3.5 секунды после начала матча.

7. Единственная страна, которая участвовала во всех чемпионатах мира, не пропустив ни одного – Бразилия.

Глава 3. Моё отношение к футболу

Моя мама говорит, что пинать я начал еще у нее в животе и родители всегда говорили, что у них родится футболист.

Когда я только начал бегать папа купил мне футбольный мяч и я неуклюже, постоянно спотыкаясь и падая, старательно пинал этот мяч.

В 6 лет мои родители отвели меня в спортивную секцию по футболу в ДЮСШа № 2.

Моему счастью не было границ: я очень много тренировался с такими же ребятами, как я. Я умудрялся ходить на секцию по 2 раза в день. Мой первый тренер Хрущ В.В. из моей первой команды «Виктория» говорил, что я толковый и думающий игрок, даже не смотря на мой возраст. Я действительно неплохо играю, ведь футбол это самое любимое моё занятие и всегда останется моим самым любимым видом спорта.

Этот вид спорта развивает скорость, сообразительность, точность реакции и выносливость. Футболисты очень закаленные люди, ведь они гоняют мяч на свежем воздухе с ранней весны до поздней осени. Футбол является командной игрой и развивает сплоченность и командный дух. А больше всего меня привлекает непревзойденный азарт этой игры!

В моём портфолио уже есть награды за победы на различных турнирах по футболу в разных городах, и я ими очень горжусь.

После команды «Виктория» я перешёл в команду «Юность», с которой мы выиграли много турниров.

Свою карьеру я начинал на позиции правого защитника, но потом тренер увидел, что я быстро бегаю и быстро думаю, поставил меня на позицию нападающего или полузащитника, на моем счету немало голов, которые принесли успех нашей команде.

В нашем городе ежегодно проводятся турниры по дворовому футболу, которых наша команда не раз становилась победителем, а также множество турниров между командами нашего города из разных клубов.

В 2016году мы съездили в город Анапу на всероссийский турнир «Мяч Анапа шляпа» «Большие звезды светят малым» там мы заняли 45 место из 100 команд.

После игр мы ездили в Академию футбола в г.Краснодар, где нам Юрий Газинский, с которым я лично познакомился, провел интересную экскурсию по новому стадиону «Краснодар».

В 2018году с командой «Юность» мы выиграли турнир «Кожаный мяч» и стали победителями среди команд 2008г.р.по Хабаровскому краю и поехали на Всероссийский турнир « Кожаный мяч» в г.Смоленск.

Призовое место не заняли, но сыграли достойно.

Это я описал самые яркие в моей жизни турниры, о которых я могу рассказывать бесконечно, так как очень было интересно и позновательно, встречаться и знакомиться с командами из других городов и находить новых друзей.

Также было очень много поездок по Дальнему Востоку: г.Южно-Сахалинск,г.Владивосток, г.Хабаровск, г.Артём, г.Находка, г. Благовещенск, п.Хор, п.Ванино, п.Советская Гавань, где мы не один раз занимали призовые места.

Моя мама тоже увлеклась футболом и участвовала в турнире «Мама, мяч, футбол», где наши мамы заняли 3 место.

Сейчас я дополнительно занимаюсь с бывшим игроком нашей команды «Смена» Рудовским Артёмом. Он учит меня технике футбола и мне очень хочется достичь его высот. Он был ведущим нападающим команды и мне очень хочется стать таким же как он.

Социологическое исследование

 Отношение школьников к спорту

В гимназии № 9 в 4-х классах был проведен опрос по поводу отношения  учащихся к спорту. Выборочно было опрошено 26 учащихся разных классов.  

Какой вид спорта выбирают ученики 4-х классов  

По результатам этой таблицы можно сделать вывод:  большинство школьников нашей школы увлекаются футболом, волейболом, лыжами и легкой атлетикой. Причём многие школьники указали несколько видов спорта.

В ходе исследования было установлено, что любимым времяпрепровождением у детей нашей школы, является занятие спортом.  Выбирают они его, потому, что им нравится заниматься спортом и спорт укрепляет здоровье.

Заключение

Из результатов  анкетирования и опроса можно сделать следующие выводы:

- учащиеся занимаются спортом, чтобы укрепить здоровье, и потому что им нравится заниматься спортом.

- уровень развития спорта в школе высокий.

- в настоящее время популярны самые разнообразные виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол и др.

Таким образом, в результате исследования, выяснилось, что действительно: спорт – один из вариантов проведения досугаТакже спорт учит быть более терпеливым и сдержанным, учит себя контролировать, помогает стать более внимательным и дисциплинированным. Спорт дарит новых друзей и товарищей. Командные виды спорта позволят научиться взаимодействовать с другими людьми.


 

Литература

Все о футболе: Справочник / Cост. А. Соскин. М., 1972.

Пирогов Б. А. Футбол: Хроника, события, факты. М., 1995.

Большая энциклопедия спорта для школьников и студентов. – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-4929/

http://ru.wikipedia.org/wiki/История_футбола

http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx
http://ru.wikipedia.


 

Приложения

Тема: «Футбол- мой любимы вид спорта»

 

 

Автор материала: Д. Фатеев (4 класс)
Опубликовано в группе «Физкультура и спорт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.