12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Игоревна4056
Педагог-библиотекарь
Россия, Пермский край, Карагайский район
Материал размещён в группе «Творчество наших учеников»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»








Тип проекта: творческий





ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

«Графический дизайнер»


















Автор:

Снигирева Злата,

обучающаяся 8 «Б» класса



Руководитель:

Мошева Наталья Игоревна,

педагог- библиотекарь







с.Карагай, 2024

Содержание


Введение


3

1

Основная часть


5

1.1

Рабочий план проекта


5

1.2

Отчет о выполнении проекта


5

1.2.1

Профессия «Графический дизайнер»


5

1.2.2

Практическая часть


9


Заключение


13


Список использованных источников


15


Приложения


17





























Введение

Профессия «графический дизайнер» очень востребована и пользуется спросом. У каждой компании есть свой логотип и фирменный стиль, который делает графический дизайнер. С этим логотипом компания показывает свою индивидуальность. Также графический дизайнер делаетразличные дизайны рекламы и плакатов для привлечения внимания людей. Даже любым дизайном упаковки продуктов занимается графический дизайнер. Существует много видов направлений графического дизайнера. Графический дизайнер развиваеткультурную сферу человека. Искусство графического дизайнера включает в себя различные умения, включая разработку изображений.

Мой интерес развивался со школы на уроках изобразительного искусства, который вела Надежда Ивановна Черемных, потом я стала ходить в МБУ ДО «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» к ее ученице Татьяне Александровне Кудриной на уроки рисования. В 2022-2023 году Татьяна Александровна открыла свою художественную студию «Рафаэль». Теперь я хожу в эту студию и нарабатываю практику для дальнейших своих работ: рисовала интерьерную картину «Цветок» (Приложение 1); расписали стену в МБОУ «Карагайская СОШ №2» для «Центра детских инициатив» (Приложение 2); участвовала в мастер-классе «Капуста» (Приложение 3); участвовала в мастер-классе «Объемная картина» (Приложение 4); принимала участие в «Ремесленной субботе» рисовала аквагрим «Обвинская роза» (Приложение 5); участвовала в «Марафоне лучше всех» (Приложение 6).

Для реализации проекта мы нашли проблему: в нашем классе нет стенда для классного уголка. Поэтому в рамках реализации проекта мы решили заняться этим.

Цель: Создание стенда для классного уголка.

Задачи:

1.Найти информацию о профессии «графический дизайнер»;

2.Разработать макет стенда «классного уголка»;

3.Заказать готовое изделие по моему макету;

4.Покрасить готовое изделие;

5.Подготовить и разместить информацию на стенде.



Предполагаемый продукт: Стеллажи с рейками, сотами и листьями. Так как в нашем классе одна концепция, добавлены в стенд листья. За референс взяты листья с подушек. Выемки в листьях , как прожилки на настоящих. Прожилки листьев покрашены золотым цветом, как на подушках и картине. Треугольники, которые разбавляют нашу композицию и прибавляют моему стенду индивидуальность. Они покрашены в таких же оттенках, как и листья. Рейки покрашены коричневым цветом «Дуб». Наши рейки сочетаются с полками-соты и покрашены в этот же цвет. Мои стеллажи сочетаются по цветовой гамме со стеной и картиной В уголке выделены три зоны «о России», «Школьные страницы» и «Наш класс».















1. Основная часть

1.1 Рабочий план проекта

Название

Время проведения

Ответственные

Подготовительный этап (октябрь-ноябрь)

1.1

Выбрать тему проекта

октябрь

Снигирева З.

1.2

Выбрать руководителя

октябрь

Снигирева З.

1.3

Определить актуальность, цель и задачи

ноябрь

Снигирева З., Мошева Н.И.

1.4

Выбрать предполагаемый продукт

ноябрь

Снигирева З., Мошева Н.И

2.Основной этап (декабрь-февраль)

2.1

Разработать «Рабочий план проекта»

декабрь

Снигирева З., Мошева Н.И

2.2

Найти информацию о профессии «графический дизайнер»

декабрь

Снигирева З., Мошева Н.И

2.3

Разработать макет стенда «классного уголка»

декабрь

Снигирева З., Мошева Н.И

2.4

Заказать готовое изделие по моему макету

январь

Снигирева З., Мошева Н.И

2.5

Покрасить готовое изделие

январь

Снигирева З., Мошева Н.И

2.6

Подготовить и разместить информацию на стенде

февраль

Снигирева З., Мошева Н.И

3. Заключительный этап (март-апрель)

3.1

Доделать письменную часть проектной работы

март

Снигирева З., Мошева Н.И

3.2

Написать тезисы для защиты

март

Снигирева З., Мошева Н.И

3.3

Рассказать в СМИ о своем проекте

март

Снигирева З., Мошева Н.И

3.4

Защитить проект

апрель

Снигирева З., Мошева Н.И

1.2 Отчет о выполнении проекта

1.2.1 Профессия «Графический дизайнер»

В одном пункте я объединила информацию о профессии «Графический дизайнер» и выбор университета.

У графического дизайна несколько задач:

подчеркнуть отличия: graphicdesign помогает подчеркнуть особенности каждого объекта, выделить его на фоне остальных. Узнаваемость достигается за счет цветовой идентификации, фирменной графики, типографики и верстки. Это помогает отличить продукт от конкурентов. 

предоставить информацию: многие продукты графического дизайна (знаки, вывески, этикетки) имеют практическое применение. Приэто на первом месте должна быть забота о человеке. Возьмем, к примеру, инструкцию к кофемашине. Если в ней нет картинок и плохо читаемый шрифт, то покупателю будет трудно разобраться, и можно сделать что-то не так и повредить технику или даже причинить вред здоровью.

создать эмоциональное взаимодействие: граф. дизайн вызывает у нас определенные ассоциации и формирует образ [7].

Классификация дизайнеров:

Графический дизайнер

UX-дизайнер

Промышленный дизайнер

Дизайнер интерьеров

Для себя я выбрала именно «Графического дизайнера», потому что я люблю фантазировать и придумывать различные и необычные дизайны. Считается, что термин впервые был употреблен в 1922 году Уильямом Двиггинсом, типографом и каллиграфом. Во многом современные дизайнеры по-прежнему делают похожие с Двиггинсом задачи: создают плакаты, иллюстрации, логотипы, работают со шрифтами. Но только теперь они работают на компьютерах и используют специальные инструменты [7].

Университет в г. Пермь ПГНИУ по специальности «Дизайн» предоставляет студентам общежитие. Для поступления нужно сдавать русский язык и на выбор обществознание или иностранный язык. В ПГНИУ на специальность дизайнер имеются 8 бюджетных мест. Учиться нужно 4 года. Отзывы 3,4 звезды. «Учиться сложно, как и везде в принципе, пары по 3-4 иногда 2, по субботам не учитесь .Физра до 4 курса будет. На счёт качества знаний преподам без разницы учитесь вы или нет, дадут задание, можно ходить на консультации и сдавать. Потом сессия.Учусь, строительный факультет, Кафедра автомобильных дорог и мостов. Учусь на заочной форме обучения, то есть в большей степени сама. На кафедре АДМ преподаватели/специалисты замечательные! Действительно знающие что и как.» [1], [6].

Университет в г. Пермь Пермский филиал НИУ ВШЭ – Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" предоставляет студентам общежитие. Для поступления нужно сдавать русский язык и на выбор обществознание или иностранный язык. В Пермском филиале НИУ ВШЭ – Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" на специальность дизайнер имеется 20 бюджетных мест. Учиться нужно 4 года. Отзывы 4,3 звезды. «Если сравнивать с другими университетами, то этот намного лучше. Профессиональные преподаватели, которые интересно преподают, поддерживают и всячески помогают в учебном процессе. Это не конвейер как впгну, к примеру, в котором в свою очередь меня с их халатностью и отношением не хватило и на год. Цена обоснована, обучение того стоит!» [2],[8].

Университет в г. Пермь Пермский национальный исследовательский политехнический университетпредоставляет студентам общежитие. Для поступления нужно сдавать математику, на выбор физику или информатику и русский язык. В Пермском национальном исследовательском политехническом университете на специальность дизайнер имеется 25 бюджетных мест. Учиться нужно 4 года. Отзывы 4,4 звезды. «Прекрасный университет, отличный преподавательский состав. Прошла здесь путь начиная с бакалавра и заканчивая магистратурой. Учёба здесь всегда была для меня, как глоток чистого, свежего воздуха в этом в основном невежественном мире. Я очень рада, что училась именно в этом вузе и познакомилась с такими прекрасными людьми - преподавателями этого университета. Рекомендую всем именно этот университет. Уйдёте отсюда не просто с дипломом, а с новыми знаниями и перспективой для дальнейшей жизни.» [3], [4], [9].

Университет ПГГПУ – Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет предоставляет студентам общежитие. Для поступления нужно сдавать русский язык и на выбор обществознание или иностранный язык. В ПГГПУ – Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет на специальность дизайнер имеется 25 бюджетных мест. Учиться нужно 4 года. Отзывы 4,3 звезды. « ПГГПУ - один из ведущих ВУЗов России и всего постсоветского пространства. Замечательные педагоги, шикарная атмосфера. Факультет музыки - это площадка для реализации своего творческого потенциала!!! Рекомендую поступать в ПГГПУ на факультет музыки, да и туда, куда вы сами хотите, потому что все зависит только от вас!!!! » [5], [10].



Учебное заведение

Пермский государственный

 национальный исследовательский 

университет

Пермский филиал НИУ ВШЭ – Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Пермский национальный исследовательский политехнический университет


ПГГПУ – Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Предметы

Обществознание/Иностранный

Русский язык

Обществознание

/Иностранный

Русский язык

Математика, Физика/Информатика, Русский язык

Обществознание

/Иностранный

Русский язык

Походной балл

249

256

220 

217

Бюджетных мест

8

20

25

25

Общежитие

Есть

Есть

Есть

Есть

Сколько лет учиться

4

4

4

4

Отзывы

3,4

4,3

4,4

4,3



После того как я сделала сводную таблицу я решила, что для мня больше подходит «ПГГПУ – Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». Исходя из сводной таблицы я выбрала этот университет, потому что именно здесь минимальный проходной балл среди всех университетов которые я выбрала. Так же много бюджетных мест, что не может не радовать. Имеется общежитие и обучение проходит 4 года, как и во всех вариантах. Средние отзывы 4,3 звезды.

1.2.2 Практическая часть

Этап работы

Что конкретно сделала. Свое впечатление, трудности, риски, чему научилась.

С 1 по 15 октября

Выбор темы

Еще перед проектом я четко знала свою тему. Меня заинтересовало, что в этой профессии можно рисовать и применить свои навыки и умении. Я остановила свое внимание на профессии «графический дизайнер». Так как мне нравится рисовать.

С 16 по 30 октября Согласовать тему с руководителем

После обсуждения темы с руководителем. Руководитель принял мою тему без изменений.

С 1 по 14 ноября Определить актуальность, цель и задачи

Сложностей не возникло. После того как я выявила проблему класса: в нашем классе нет стенда для классного уголка. Я поставила себе цели и задачи. Создание стенда для классного уголка, Найти информацию о профессии «графический дизайнер»; Разработать макет стенда «классного уголка»;

Заказать готовое изделие по моему макету;

Покрасить готовое изделие;

Подготовить и разместить информацию на стенде.



С 15 по 30 ноября Выбрать предполагаемый продукт

С выбором предполагаемого продукта мне помогли. Были сложности, нужно было, чтобы стенд сочетаться с продуктом других обучающихся. Изначально был один макет (Приложение 7), но входе разработки проекта, мой макет поменялся (Приложение 8). Предполагаемый продукт: Стеллажи с рейками, сотами и листьями. Наши стеллажи будут сочетаться со стеной, поэтому будут покрашены в дизайн стены. В уголке выделены три зоны «о России», «Школьные страницы» и «Наш класс».


С 1 по 14 декабря Разработать «Рабочий план проекта»

Трудностей не возникло так как писали по шаблону. Основная часть в основном этапе я переделала под себя:

найти информацию о профессии «графический дизайнер»; разработать макет стенда «классного уголка»; заказать готовое изделие по моему макету; покрасить готовое изделие; подготовить и разместить информацию на стенде.


С 15 по 20 декабря

Найти информацию о профессии «Графический дизайнер»

В информации про «Графического дизайнера» я написала актуально ли эта профессия, на какие классификации делится, какие бывают виды дизайнеров, какие задачи есть у «Графического дизайнера». Все это я нашла для того, чтобы точно понять, что эта профессия подходит для меня. Было просто, потому что в интернете много информации про профессию «Графический дизайнер».


С 21 по 31 декабря Разработать макет стенда «классного уголка»

Так как были изменения в макете стенда мне нужно было,

чтобы в нашем классе была одна концепция, мне необходимо было включить в стенд листья, потому что в нашем классе есть картина с листьями и мой предыдущий макет стенда не совпадал с концепцией нашего класса и проекта одноклассников. Рисовала в реальных размерах (Приложение 9), вырезали заготовку по моему макету лобзиком. Сделали выемки в листьях, как прожилки на настоящих листьях.

С 1 по 5 января заказать готовое изделие по моему макету

Были сложности, потому что больше половины продукт не зависел от меня. Изготовил все изделия из дерева Мошев Николай Юрьевич. Долго ждали доставку.

С 6 по 31 января Подготовить к покраске и покрасить готовое изделие

Сложностей не возникло. Для начала я зашкурила все деревянные изделия (Приложение 10). Потом я взяла морилку на водной основе, разбавила ее с водой (чтобы цвет был не такой темный и сочетался с полками - сотами. Красила каждую рейку отдельно (на это ушло около недели, потому что красила после уроков.) Быстро подобрали краску. Золотой краской я покрасила прожилки наших листьев для полного сочетания готовых продуктов одноклассников. Я покрасила треугольники зеленым и золотым цветом, которые разбавляют нашу композицию и прибавляет моему стенду индивидуальность. Покрасила рейки, листья и соты (цвета выбирала под наш класс и под готовые продукты одноклассников) (Приложение 11)

Соединил в готовое изделия все заготовки Мошев Николай Юрьевич: Сначала создал основу стенда. Затем прикрепил декоративные элементы.


С 1 по 29 февраля Подготовить и разместить информацию на стенде

Я распечатала информацию «О России», «Школьные страницы» и «Наш класс». Разместила информацию на стенде. (Приложение 12)























Заключение

В 2023-2024 учебном году в рамках курса по выбору мы реализовали проект «Графический дизайнер», целью которого было: создание стенда для классного уголка. В ходе реализации проекта мы решили следующие задачи.

Решение первой задачи «Найти информацию о профессии «графический дизайнер». Я нашла информацию о профессии «Графический дизайнер» в интернет – источнике. Узнала много интересных фактов о профессии «Дизайнер». Какие бывают виды, какие задачи есть у «Графического дизайнера». Также рассмотрела 4 университета для поступления на «Графического дизайнера». После того как я сделала сводную таблицу я решила, что для мня больше подходит «ПГГПУ – Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». Исходя из сводной таблицы я выбрала этот университет, потому что именно здесь минимальный проходной балл среди всех университетов которые я выбрала. Так же много бюджетных мест, что не может не радовать. Имеется общежитие и обучение проходит 4 года, как и во всех вариантах. Средние отзывы 4,3 звезды.

Решение второй задачи «Разработать макет стенда «классного уголка». Мне необходимо было, чтобы концепция других продуктов для класса совпадала с моей задумкой. Для начала я нарисовала макет нашего стенда на листе форматом А5, но для того, чтобы мой макет совпадал с готовым продуктом, я взяла листы форматом А1 и склеила их скотчем в реальных размерах стеллажей. Нарисовала в точности, как на листе А5.

Решение третьей задачи «Заказать готовое изделие по моему макету». Наталья Игоревна помогла мне заказать изделия из дерева у Мошева Николая Юрьевича. Сразу же объяснила, что надо вырезать прям по моему большому макету и сделать прожилки на листьях. Мне были нужны рейки, поэтому мы их тоже заказали, измерила стеллажи и сказала какие размеры нам нужны. Были трудности, так как доставка немного была задержана.

Решение четвертой задачи «Покрасить готовое изделие». Трудностей не возникло. С начала я зашкурила все деревянные изделия. Затем покрасила рейки коричневой краской «Дуб», листья покрасила зеленым цветом (под цвет стены в нашем классе), прожилки покрасила золотым цветом. Треугольники покрасила в таких же тонах, что и листья. Мошев Николай Юрьевич также помог мне прикрепить все готовые и покрашенные изделия.

Решение пятой задачи «Подготовить и разместить информацию на стенде». Для начала я распечатала всю информацию «О России», «Школьные страницы» и «Наш класс» в цветном варианте. Затем разместила информацию на наш готовый стеллаж.

В ходе выполнения проектной работы я решила несколько задач и проблему нашего класса. Я достигла свой цели. Теперь у нашего класса есть красивый информационный стенд. (Приложение 13, фотография 13). И в итоге у нас получился красивый и привлекающий внимания классный уголок.

Я изучила особенности «Графического дизайнера», а также требования к этой профессии. Проект помог мне обозначить профессиональные цели, глубоко изучить профессию «Графический дизайнер». Проект помог мне более точно определиться с выбором своей будущей профессии, а также с выбором достойного университета. Также данный проект развивал во мне целеустремленность.







Список используемых источников

1. ПГНИУ. – Текст: электронный // Пермский университет. – URL: https://stud.psu.ru/

НИУ ВШЭ – Пермь. –

2. Текст: электронный //vuzopedia.ru . – URL: https://vuzopedia.ru/vuz/3949/spec#:~:text

3. ПНИПУ. - Текст: электронный //vuzopedia.ru . – URL: https://vuzopedia.ru/vuz/2823/spec#:~:text

4. ПНИПУ. – Текст: электронный // pstu.ru. - URL: https://pstu.ru/

5. ПГГПУ. - Текст: электронный //vuzopedia.ru . – URL: https://vuzopedia.ru/vuz/2583#:~:text

6. Отзывы ПГНИУ.-Текст: электронный //otzovik.com. – URL: https://otzovik.com/reviews/permskiy_gosudarstvenniy_nacionalniy_issledovatelskiy_universitet_russia_permskiy_kray/?ratio=Y#:~:text

7. История «Графический дизайнер». - Текст: электронный // media.contented.ru. - URL: https://media.contented.ru/osnovy/napravleniya/chto-takoe-graficheskij-dizajn/#:~:text

8. Отзывы НИУ ВШЭ - Пермь. - Текст: электронный // yandex.ru. – URL: https://yandex.ru/maps/org/niu_vshe_analiticheskiy_tsentr_niu_vshe_perm/1297441324/reviews/?ll=56.282002%2C58.010667&z=17#:~:text

9. Отзывы ПНИПУ. - Текст: электронный // yandex.ru. – URL: https://yandex.ru/maps/org/permskiy_natsionalny_issledovatelskiy_politekhnicheskiy_universitet/1155204252/reviews/?ll=56.240250%2C58.008295&z=16#:~:text

10. Отзывы ПГГПУ. - Текст: электронный // yandex.ru. – URL: https://reviews.yandex.ru/user/jfwrpav4r0pr02pztjfak0jwpc?utm_source=org&main_tab=org#:~:text







































Приложения

Приложение 1

Фотография -Картина «Цветок» Злата Снигирева

t1712515724aa.jpg

Приложение 2

Фотография – Стена «Центр детских инициатив»

t1712515724ab.jpg

Приложение 3

Фотография – мастер-класс «Капуста»

t1712515724ac.jpg

Приложение 4

Фотография - мастер-класс «Объемная картина»



t1712515724ad.jpg

Приложение 5

Фотография - аквагрим «Обвинская роза»

t1712515724ae.jpg

Приложение 6

Фотография – Марафон «лучше всех»

t1712515724af.jpg



Приложение 7

Фотография - макет стенда « классного уголка» (первоначальный вариант)

t1712515724ag.jpg

Приложение 8

Фотография - макет стенда « классного уголка», который мы выбрали в итоге

t1712515724ah.gif

Приложение 9

Фотография – прорисовка заготовок в размере (1*1)

t1712515724ai.jpg

Приложение 10

фотография - подготовка готового изделия к покраске

t1712515724aj.jpg



Приложение 11

Фотографии – покраска готовых заготовок листьев, реек и сот.

t1712515724ak.jpg

t1712515724al.png

t1712515724am.png

t1712515724an.png







Приложение 12

Фотографии – размещение информации на стенде

t1712515724ao.png

t1712515724ap.png

Приложение 13

Фотографии 13 - готовый продукт

t1712515724aq.png

t1712515724ar.png

Автор материала: З. Снигирева (8 класс)
Опубликовано в группе «Творчество наших учеников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.