12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Елена Николаевна56

[Введите текст]


Алтайский край Кулундинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 1»











Научно-исследовательская работа

по теме:

«Химия на кухне».

Номинация: естественнонаучная.









Работу выполнил: Луговой

Александр Вадимович

ученик 2 «Б» класса

МБОУ «Кулундинская СОШ №1»

Руководитель: Иванова

Елена Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Кулундинская СОШ №1»









Кулунда 2022 год



Содержание



I. Введение………………………………………………………………………………………………3

II. Основная часть……………………………………………………………………………………4 - 6

1. Что такое химия?…………………………………………………………………………………......4

2. Химические реактивы на кухне……………………………………………………………………...4

3. Кухонная лаборатория…………………………………………………………………………….5 - 6

III. Заключение……………………………………………………………………………………….6 - 7

IV. Приложение…………………………………………………………………………………......7 - 11

V. Источники информации…………………………………………………………………………….12

































Введение

Аннотация.

Мне очень нравится проводить различные опыты и фокусы, узнавать новое о знакомых и привычных веществах. Однажды, мама готовила завтрак, я увидел как она добавляет в тесто для оладьей что-то шипящее и бурлящее. В тот момент мама была похожа на волшебницу, которая готовит волшебный эликсир. Я спросил: «Что это такое и зачем ты это кладешь в тесто?» Мама улыбнулась, и ответила, что кухня это маленькая химическая лаборатория. Что такое «химия» я читал в энциклопедии. На фотографиях видел разные пробирки, баночки с красивыми жидкостями внутри. Но какая связь между вкусными мамиными оладушками и химическими веществами и превращениями? Это я и решил выяснить, а мама и учитель с радостью согласились мне в этом помочь. Так родился проект на тему «Химия на кухне».

Цель исследования: доказать, что на кухне можно проводить химические опыты.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Проделать химические опыты и объяснить связь «Кухня – Химия».

3. Создать книжку-малышку «Начинающему химику».

Объект исследования: продукты и вещества, которые можно использовать для приготовления пищи.

Предмет исследования: изучение явлений происходящих с веществами и продуктами на кухне.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Проведение опытов и исследований.

3. Анализ и обобщение информации.

Гипотеза: предположу, что на кухне можно проводить занимательные химические опыты.











Основная часть



Что такое химия?

Химия - одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в ней. Предметом изучения химии являются вещества, их свойства, превращения и процессы, сопровождающие эти превращения.

Химия существует с глубокой древности, со времён древнеегипетских жрецов, но настоящей наукой она стала совсем недавно - не более 200 лет назад. Теоретические основы химии заложили древнегреческие учёные Анаксагор и Демокрит. Создателями современной системы представлений о строении вещества считаются: великий русский учёный М.В. Ломоносов, французский химик А. Лавуазье, английский физик и химик Дж. Дальтон, итальянский физик А. Авогадро. Химия – наука удивительная. Как только человек появляется на белый свет, он попадает в мир химических веществ. Первый вздох и вот уже в легких смесь газов, первый глоток материнского молока и самый главный шедевр биохимической эволюции – белок начинает работать в организме малыша. Наш организм – «химический реактор», ведь он превращает одни вещества в другие и при этом выделяется энергия для жизни. Разобраться с бесчисленными полезными и вредными веществами, узнать их строение, свойства, роль в природе – одна из задач химии. Она нужна и строителю, и фермеру, и врачу, и домохозяйке, и повару.



Химические реактивы на кухне.



Интересно, чем же кухня напоминает научную лабораторию?

Раскроем кухонный шкаф. Уксус, пищевая сода, растительное масло, сахар,

мука, соль, молоко, крахмал, мясо.

Ничего химического, скажите вы, здесь нет. Обычные продукты питания.

Но не тут – то было! Это настоящие химические вещества с помощью

которых на нашем столе появляются вкусные, питательные и полезные

блюда. У этих веществ даже есть химические названия.

Например: соль- это хлорид натрия;

пищевая сода- гидрокарбонат натрия;

уксус- уксусная кислота;

сахар- сахароза;

крахмал- полисахарид.

Эту же формулу имеют мука, макароны, картофель;

молоко- лактоза;

мясо- белок и жир

Сплошная химия! Ну, что похимичим ?

Кухонная лаборатория.

Как только человек начал готовить себе пищу, он, пусть и неосознанно, стал химиком. На сковородах и в жаровнях, в бочках и глиняных сосудах шли сложнейшие химические процессы. И все для того чтобы пища была вкуснее. Итак, приглашаем в кулинарную лабораторию. Все опыты я проводил в присутствии мамы.



1. Опыт с молоком и красками.

Молоко - это жидкость, в которой содержатся различные вещества, в том числе и жир. Моющее средство атакует жир в молоке и происходит химическая реакция между жиром и моющим средством ФЕЙРИ.

Химическая реакция — это процесс смешивания разных веществ, в результате которого образуются новые вещества, при этом они становятся другого цвета, либо выделится газ, либо выделиться энергия.

В нашем случае выделилась энергия, которая двигает краски. 

Описание опыта:

1. В емкость налил молоко.

2. Добавил три вида краски — красный цвет, синий цвет, зеленый цвет. Получились красивые узоры в молоке.

3. Взял ватную палочку и намочил ее в средстве для мытья посуды .

4. Опустил эту ватную палочку в емкость с молоком и красками (приложение 1).

5. В результате краски «убежали» от ватной палочки в стороны. Пока держишь палочку в молоке, краски постоянно расплываются от нее в разные стороны, получаются очень красивые завихрения и узоры (приложение 2)

2. Опыт получения пластмассы из молока.

Пластмасса состоит из длинных молекул, что и придаёт ей гибкость. В молоке содержится белок казеин, его длинные молекулы пригодны для производства пластмассы.

Для опыта нам понадобится: молоко, уксус, маленькая кастрюлька, формочка.

Описание опыта:

1.Нагрел молоко в кастрюльке так, чтобы оно было тёплым, но не кипело и не пенилось (приложение 3).

2.Снял с плиты и добавил несколько капель уксуса (приложение 4 ).

3.Получившаяся масса похожа на жидкую резину.

4.Эту массу аккуратно промыл под струёй воды.

5.Залил её в формочки (приложение 5 ). Ждал результата три дня.

6. Пластмасса готова (приложение 6).

3. Опыт с подсолнечным маслом.

Подсолнечное масло — это масло из семян подсолнечника. Его часто используют на кухне для жарки, заправки салатов, выпечки.

У него интересные свойства.

Описание опыта:

1. Налил в прозрачный стакан масло ( приложение 7).

2. С помощью шприца накапал в масло воду, подкрашенную зеленой гуашью (приложение 8 ).

3. В масле оказались капельки зеленой воды, которые не смешивались с маслом, а просто плавали в стакане ( приложение 9).

4. Опустил в масло таблетку шипучки и началась реакция выделения углекислого газа, пузырьки которого стали шевелить «шарики» зеленой воды и поднимать их наверх (приложение 10).

Это был один из самых красивых опытов проекта!



III. Заключение

Изучив литературу, проделав опыты, я убедился в том, что многие процессы, происходящие на нашей кухне – химические явления.

В процессе данной работы у меня получилось выполнить поставленные задачи. Я узнал - что такое химия и химические вещества, провёл химические опыты с разными продуктами. Тем самым я подтвердил свою гипотезу, что кухня — это целая химическая лаборатория.

Продукты, как и всё во Вселенной, состоят из химических элементов, поэтому, готовя, мы производим химические реакции и надеемся, что получится вкусно! В своей работе я увлекся химией на кухне, теперь хочу узнать, как другие науки связаны с пищей, например, физика…



IV. Приложение

Приложение 1

t1646750969aa.jpg t1646750969ab.jpg

Приложение 2

t1646750969ac.jpg t1646750969ad.jpg



Приложение 3

t1646750969ae.jpg

Приложение 4

t1646750969af.jpg



Приложение 5

t1646750969ag.jpgt1646750969ah.jpgПриложение 6

t1646750969ai.jpg
t1646750969aj.jpg











Приложение 7

t1646750969ak.jpg

Приложение 8

t1646750969al.jpg

Приложение 9

t1646750969am.jpg

Приложение 10

t1646750969an.jpgt1646750969ao.jpg







V. Источники информации

1. Джим Уиз "Занимательная химия, физика, биология";

2. Н.М. Зубкова "Научные ответы на детские "почему". Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет".

3.Ольгин О. Давайте похимичим!: Занимательные опыты по химии/ Ил. Е. Андреевой. – М.: Дет. Лит., 2002. – 175 с.: ил. – (Знай и умей!).

4.http ://hobby-live.ru/Content/himiya/chernila/nevidimye-chernnila.html 5.http://www.moeobrazovanie.ru/himija_osnova_professii_povar.html 6.http://vkussad.spb.ru/interesnoe/himiya-v-kulinarii.htm 7.http://ru.wikipedia.org/wiki 8.http://users.posobie.info/album_mod/upload/4186f4d86db7cd39eafb6191b43b70 a4.jpg 9. http://rostov-dom.info/wp-content/uploads/2010/07/povar1.gif










Автор материала: А. Луговой (2 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.