Игры на кухне от логопеда-дефектолога
Берём шумовку в одну руку, шнурок в другую. Продеваем шнурок в отверстия шумовки:
«Одноглазая старушка
Узор вышивает
Всех на свете обшивает
Что сошьёт, не надевает».
Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает
щетку между ладонями, приговаривая:
«У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник».
Возьмите решетку для раковины. Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно, говоря:
«В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят».
Берем пельменницу. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
«Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?».
Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.
Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли.
Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят
тесто, приговаривая:
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".
Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный
слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала
одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно боль-
шим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и
мизинцем.
Четверостишия подбираются любые.
Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным
пальцами берет горошину и удерживает ее остальными
пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую
горошину, потом еще и еще — так набирает целую
горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на
столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный
и средний пальцы встают в них, как ноги.
Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на
каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
Строим «сруб» из спичек или
счетных палочек.
Чем выше и
ровнее сруб,
тем лучше.
Бельевой прищепкой (проверьте на своих
пальцах, чтобы она не была слишком тугой)
поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от
указательного к мизинцу и обратно) на ударные
слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем
на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.
Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько
бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».
Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или
полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он
весь уместился в кулачке.
Ребенок катает грецкий орех между ладонями
и приговаривает:
«Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех».
Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и
вращает их один
вокруг другого.
Кияйкина Наталья Федоровна