Игры на кухне от логопеда-дефектолога

7
1
Материал опубликован 9 April 2016

Берём шумовку в одну руку, шнурок в другую. Продеваем шнурок в отверстия шумовки:

«Одноглазая старушка

Узор вышивает

Всех на свете обшивает

Что сошьёт, не надевает».

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает

щетку между ладонями, приговаривая:

«У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник».

Возьмите решетку для раковины. Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно, говоря:

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

Берем пельменницу. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

«Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?».

Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли.

Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят

тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный

слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала

одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно боль-

шим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и

мизинцем.

Четверостишия подбираются любые.

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным

пальцами берет горошину и удерживает ее остальными

пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую

горошину, потом еще и еще — так набирает целую

горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на

столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный

и средний пальцы встают в них, как ноги.

Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на

каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

Строим «сруб» из спичек или

счетных палочек.

Чем выше и

ровнее сруб,

тем лучше.

Бельевой прищепкой (проверьте на своих

пальцах, чтобы она не была слишком тугой)

поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от

указательного к мизинцу и обратно) на ударные

слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем

на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

 

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько

бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или

полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он

весь уместился в кулачке.

Ребенок катает грецкий орех между ладонями

и приговаривает:

«Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех».

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и

вращает их один

вокруг другого.

Комментарии

Замечательный материал для работы с родителями!

24 May 2018